Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Формирование системного мышления у детей с ЗПР с помощью интеллектуальных карт

Формирование системного мышления у детей с ЗПР с помощью интеллектуальных карт

Формирование системного мышления у детей с ЗПР с помощью интеллектуальных карт - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Формирование системного мышления у детей с ЗПР с помощью интеллектуальных карт:
Cкачать презентацию: Формирование системного мышления у детей с ЗПР с помощью интеллектуальных карт

Презентация "Формирование системного мышления у детей с ЗПР с помощью интеллектуальных карт" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

МБДОУ «Детский сад № 130 «Улап» г. Чебоксары<br><br><br>Формирование системного мышления у детей с З
1 слайд

МБДОУ «Детский сад № 130 «Улап» г. Чебоксары


Формирование системного мышления у детей с ЗПР
с помощью интеллектуальных карт


Автор: педагог высшей категории
МБДОУ «Детский сад № 130»г. Чебоксары
Николаева Елена Алексеевна

<br><br>Интеллектуальная карта – <br>это уникальный и простой метод запоминания и систематизации инф
2 слайд



Интеллектуальная карта –
это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей, активизируется память и мышление.

<br>Метод интеллект-карт основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основн
3 слайд


Метод интеллект-карт основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте. Применение интеллектуальных карт побуждает ребёнка к изображению и осмыслению окружающего мира.

В основу метода интеллектуальных карт заложены физиологические и нейропсихологические принципы работ
4 слайд

В основу метода интеллектуальных карт заложены физиологические и нейропсихологические принципы работы головного мозга человека

Интеллектуальная карта по форме напоминает нейрон (клетку головного мозга)со множеством ответвлений 
5 слайд

Интеллектуальная карта по форме напоминает нейрон (клетку головного мозга)со множеством ответвлений 

6 слайд

<br><br>Преимущества интеллектуальной карты:<br><br>• актуальность;<br>• наглядность;<br>• привлекат
7 слайд



Преимущества интеллектуальной карты:

• актуальность;
• наглядность;
• привлекательность;
• запоминаемость;
• систематизация информации;
• творческий подход;
• возможность пересмотра.

Образовательные задачи:<br><br>• Развитие наглядно-образного и системного мышления (анализ, синтез,
8 слайд

Образовательные задачи:

• Развитие наглядно-образного и системного мышления (анализ, синтез, аналогия, обобщение, классификация). 

• Пополнение активного и пассивного словаря по лексической теме.

• Развитие связной речи.

• Обобщение и закрепление пройденного материала.

Общие требования к интеллект-карте:<br><br>• Главный объект расположен в центре страницы.<br>• Для к
9 слайд

Общие требования к интеллект-карте:

• Главный объект расположен в центре страницы.
• Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления – «дорожки» (в любом направлении).
• Используются карандаши или фломастеры разного цвета.
• В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации.
• Наглядность представлена в виде рисунков, фотографий, схем, символов и т.д.

Создание интеллектуальной карты<br> на основе лексической темы «Деревья»:<br>
10 слайд

Создание интеллектуальной карты
на основе лексической темы «Деревья»:

11 слайд

12 слайд

13 слайд

14 слайд

15 слайд

16 слайд

17 слайд

18 слайд

19 слайд

20 слайд

Создание интеллектуальной карты<br> на основе лексической темы «Дом – жилище человека»<br>
21 слайд

Создание интеллектуальной карты
на основе лексической темы «Дом – жилище человека»

22 слайд

23 слайд

24 слайд

25 слайд

26 слайд

27 слайд

28 слайд

29 слайд

30 слайд

31 слайд

32 слайд

Выводы:<br><br>• Применение интеллектуальных карт в непосредственной образовательной деятельности до
33 слайд

Выводы:

• Применение интеллектуальных карт в непосредственной образовательной деятельности дошкольников, а в особенности дошкольников с ЗПР, даёт огромные положительные результаты.

• В условиях реализации ФГОС использование интеллектуальных карт позволяет осуществлять интеграцию областей: коммуникация, познание и социализация.

• Метод интеллект-карт является универсальным способом познания окружающего мира и знаний, накопленных человеком, формирует преемственность между детским садом и школой.

<br><br><br>СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! <br>
34 слайд




СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Отзывы на edulib.ru"Формирование системного мышления у детей с ЗПР с помощью интеллектуальных карт" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать