Консультация для педагогов на тему "Как оформить паспорт проекта"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 160
Презентация "Консультация для педагогов на тему "Как оформить паспорт проекта"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
«Как оформить паспорт проекта?»
(Консультация для педагогов в рамках ГМО учителей – логопедов)
Подготовила:
Учитель – логопед МБДОУ №17
Ковтюх О.В.
г.Новочеркасск 2022 год
Педагогическое проектирование
Педагогический проект предполагает ограниченную во времени педагогическую деятельность, предназначенную для целенаправленных изменений в практике образования (отдельной педагогической системы или её элементов) с установленными требованиями к качеству результатов, возможными расходами, ресурсами и специфической организацией.
Результатом проектной деятельности является разрешение противоречия, проблемы или затруднения в практике образования, оформленное в виде продуктов деятельности.
Требования к оформлению паспорта педагогического проекта.
Определение темы (названия) проекта;
Адресация проекта, выявление круга возможных потребителей данного проекта;
Автор (руководитель) проекта, контакты (телефон, e-mail);
Актуальность проекта
Актуальность означает важность, значимость, востребованность чего – либо в данный момент времени.
Достаточно полную и объективную актуальность темы помогут ответы на следующие вопросы:
Почему тема работы сейчас важна?
Насколько тема работы сейчас важна (актуальна)?
Насколько тема работы популярна в научной литературе и других источниках?
Имеют ли место резкие изменения в состоянии данного вопроса в последние годы?
Почему это важно (актуально) конкретно для Вас?
Требования к оформлению паспорта
проекта
Адресация проекта, выявление круга возможных потребителей данного проекта.
Участники проекта. Ими могут быть педагоги, дети, родители воспитанников. Можно разделить их на активных и пассивных участников. Указываем возраст воспитанников, участвующих в проекте.
Типовые особенности проекта
По характеру создаваемого продукта: информационный, творческий, игровой, исследовательский и др.
По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой.
По продолжительности: краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный.
По содержанию: ребёнок и его семья, ребёнок и природа, ребёнок и рукотворный мир и др.
По уровню контактов: международный, региональный, муниципальный, сетевой, на уровне ДОУ.
Цель проекта
Цель проектной деятельности – создание реального продукта (материального, интеллектуального, социального, организационного и др.), позволяющего решить сформулированную в начале проектной деятельности проблему.
Цель лучше сформулировать, используя отглагольное существительное, указывающее на способ достижения, получения планируемого результата: создание, проведение, организация, исследование и др.
Цель должна быть чёткой, конкретной, достижимой, реалистичной.
Задачи проекта.
Задачи делятся на несколько категорий:
Организационные;
Учебные;
Методические;
Информационные;
Координационные;
Проект не должен иметь слишком много задач (обычно 3 – 5), лучше, если эти задачи из разных категорий: организационная + учебная + методическая.
Сроки реализации проекта
Следует указать конкретные сроки проекта (с - по - )
Можно оформить этот раздел таким образом:
Ресурсное обеспечение проекта.
Важно указать, какие требуются ресурсы для воплощения проекта?
Какое материально – техническое, учебно – методическое, кадровое и иное обеспечение требуется для успешной реализации проекта.
Предполагаемые продукты деятельности.
Продукты деятельности педагогов: методические рекомендации, статьи, конспекты занятий, дидактические разработки, авторские пособия и др.
Продукты деятельности учащихся: созданные презентации, мероприятия, коллективные работы, рукописные книги, тексты сказок и др.
Продукты деятельности других участников: выпуск газеты, изготовление костюмов, изготовление фотоальбома, создание видеофильма и др.
Предполагаемый результат
В данном разделе необходимо указать ожидаемые образовательные и личностные эффекты, которые должны произойти с исполнителями в итоге реализации проекта и которые проявляются на уровне изменения человеческих свойств, качеств, проявлений, отношений по мере выполнения работы. К таким изменениям относятся развитие креативного мышления, воображения, универсальных учебных действий и др.
Литература:
1. Ю.В. Атемаскина, Л.Г. Богословец «Современные педагогические технологии в ДОУ» – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011-112с.
2. Н.П. Битютская «Система педагогического проектирования» – Волгоград: Учитель, 2013.- 207с.
3. Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова «Образовательные проекты в детском саду» – М: Айрис – пресс, 2008 – 208с.
4. Л.С. Кисилева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» – М: АРКТИ, 2010 – 96с.
5. В.Е. Лампман (и др.) «Лаборатория педагогического мастерства»-Волгоград: Учитель, 2013. – 145с.
6. Е.В. Михеева «Современные технологии обучения дошкольников» – Волгоград: Учитель,2014 – 223с.
7. А.А. Сидорова «Как организовать проект с дошкольниками» – М: ТЦ Сфера, 2016. – 128с.