Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Педагогический проект по профессиональному самоопределению обучающихся «В мире профессий»

Педагогический проект по профессиональному самоопределению обучающихся «В мире профессий»

Педагогический проект по профессиональному самоопределению обучающихся «В мире профессий» - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Педагогический проект по профессиональному самоопределению обучающихся «В мире профессий»:
Cкачать презентацию: Педагогический проект по профессиональному самоопределению обучающихся «В мире профессий»

Презентация "Педагогический проект по профессиональному самоопределению обучающихся «В мире профессий»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

<br>МБДОУ «Бобровский детский сад «Колосок»<br><br> Педагогический проект<br>по профессиональному са
1 слайд


МБДОУ «Бобровский детский сад «Колосок»

Педагогический проект
по профессиональному самоопределению
обучающихся «В мире профессий»
для детей старшего дошкольного возраста

Разработчики: Глухова И.Ф.
Згибарзы Н.Ф.
2022г

<br><br>Проблема: дети недостаточно ориентируются в профессиях, большинство не осознают их социальну
2 слайд



Проблема: дети недостаточно ориентируются в профессиях, большинство не осознают их социальную значимость, ценность профессии. Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий начиная с профессий родителей и людей хорошо знакомых, заканчивая необычными профессиями современного мира.


Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована в ФГОС дошкольного образования. Согласно Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» проблематика профориентации дошкольников присутствует в рамках направления «Социально-коммуникативное развитие» и целевого ориентира дошкольного образования, где определено формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

Новизна проекта:<br>Заключается в разработке современной комплексной системы ранней профессиональной
3 слайд

Новизна проекта:
Заключается в разработке современной комплексной системы ранней профессиональной ориентации дошкольников, состоящей из      формирования развивающей предметно-пространственной среды путем создания мобильных центров и социального партнерства детей и взрослых (в процессе познавательной, продуктивной, игровой деятельность и экскурсионной деятельности)

<br>Цель проекта : Сформировать у воспитанников знания о профессиях в процессе совместной и самостоя
4 слайд


Цель проекта : Сформировать у воспитанников знания о профессиях в процессе совместной и самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные практические ситуации.


Задачи:
Системное просвещение дошкольников в части новых профессий и специальностей, путём обновления, существующих практик форм и методов работы;
Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста;
Формирование эффективных механизмов взаимодействия с социальными партнёрами;
Профессиональное информирование родителей воспитанников по вопросам ранней профориентации;
Распространение практики ранней профориентации дошкольников среди педагогов ДОУ, Троицкого МР,

<br>Направления деятельности  <br>по проекту:<br><br>1.Создание развивающей предметно-пространственн
5 слайд


Направления деятельности
по проекту:

1.Создание развивающей предметно-пространственной среды;
2.Профессиональное воспитание дошкольников: формирование у детей интереса к труду, воспитание трудолюбия;
3.Профессиональное информирование: обеспечение детей информацией о мире профессий;
4.Технологическое, дидактическое и информационное обеспечение ;
5.Взаимодействие с родителями ;
6.Повышение профессиональной компетенции педагогов;
7.Социальное партнерство ;

Срок  реализации, <br>целевая  аудитория проекта<br>Срок реализации: долгосрочный , с сентября 2020г
6 слайд

Срок реализации,
целевая аудитория проекта
Срок реализации: долгосрочный , с сентября 2020г по май 2023г;
Вид проекта: практико-ориентированный, общественно-полезный;
По количеству участников : коллективный
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели и специалисты ДОУ, родители воспитанников, социальные партнёры;
 

Практическая значимость проекта:<br>В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, ка
7 слайд

Практическая значимость проекта:
В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная партнерская деятельность: воспитателей, детей и родителей;
Расширились представления детей о труде взрослых (большинство детей называют профессии родителей, чем занимаются на работе и какую пользу, принося обществу);
Обновлена РППС, способствующая решению поставленных задач;
Средствами проекта дошкольники готовятся к взрослой жизни через игру ;
В процессе реализации проекта заключены договора с социальными партнерами;
Представленные материалы данного проекта могут быть востребованы педагогами для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста.;

Социальные партнеры проекта:<br>МБОУ «Бобровская СОШ» -информационная  поддержка,  участие в меропри
8 слайд

Социальные партнеры проекта:
МБОУ «Бобровская СОШ» -информационная поддержка, участие в мероприятиях;
МБУК «Бобровская ЦКС» -организационная поддержка, предоставление площадки для проведения образовательного интенсива, участие в мероприятиях;
МКУ « Бобровская ЦБС» - информационная и организационная поддержка, участие в мероприятиях;
ГБПОУ «Троицкий технологический техникум-информационная поддержка, предоставление площадки и оборудования для проведения интенсива;

<br> <br>РППС в группе<br>
9 слайд



РППС в группе

 <br>Магазин<br>Салон красоты<br>Обновление РППС   мобильные центры<br>
10 слайд


Магазин
Салон красоты
Обновление РППС мобильные центры

 <br>Дидактические игры  «Профессии»<br>
11 слайд


Дидактические игры «Профессии»

 <br>Демонстрационный материал<br>
12 слайд


Демонстрационный материал

 <br>Пособия для игровых  занятий <br>
13 слайд


Пособия для игровых занятий

 <br>Литература по финансовой грамотности<br>
14 слайд


Литература по финансовой грамотности

 <br>Наглядно-дидактическое пособие- Лэпбук<br>
15 слайд


Наглядно-дидактическое пособие- Лэпбук

Формы работы по Проекту с детьми:<br><br>беседы;<br> наблюдения; <br>трудовые поручения;<br>дидактич
16 слайд

Формы работы по Проекту с детьми:

беседы;
наблюдения;
трудовые поручения;
дидактические ,сюжетно-ролевые игры,
чтение художественной литературы,
тематические экскурсии,
виртуальные экскурсии,
фотовыставки,
экспериментирование,
продуктивная деятельность;
выставка рисунков,
участие в конкурсах по профориентации;
 

 <br>Беседы и дидактические игры<br>
17 слайд


Беседы и дидактические игры

 <br>Маленькие исследователи<br>
18 слайд


Маленькие исследователи

<br> <br>Трудовые поручения <br>
19 слайд



Трудовые поручения

 <br>Трудовые поручения <br>
20 слайд


Трудовые поручения

Сюжетно-ролевые  игры <br>«Все профессии важны!»<br><br>
21 слайд

Сюжетно-ролевые игры
«Все профессии важны!»

Сюжетно-ролевые  игры <br>«Все профессии важны!»<br><br><br>«Мастер ногтевого сервиса»<br><br>«Спаса
22 слайд

Сюжетно-ролевые игры
«Все профессии важны!»


«Мастер ногтевого сервиса»

«Спасатели»

<br>Сюжетно-ролевые  игры «Телевидение»<br><br>
23 слайд


Сюжетно-ролевые игры «Телевидение»

 <br>Экскурсия «Знакомство <br>с сельскохозяйственной техникой»<br>
24 слайд


Экскурсия «Знакомство
с сельскохозяйственной техникой»

 <br>Экскурсия  «Знакомство с рабочими специальностями»<br>
25 слайд


Экскурсия «Знакомство с рабочими специальностями»

 <br>Защита детско-родительских проектов<br>
26 слайд


Защита детско-родительских проектов

 <br>Фотоконкурс « Помогаю маме!»<br>
27 слайд


Фотоконкурс « Помогаю маме!»

 <br>Совместные мероприятия с родителями «Гость группы»<br>
28 слайд


Совместные мероприятия с родителями «Гость группы»

 <br>Костюмы приобретенные <br>семьями воспитанников<br>
29 слайд


Костюмы приобретенные
семьями воспитанников

 <br>Конкурсы рисунков, творческих работ<br>
30 слайд


Конкурсы рисунков, творческих работ

Выставка  и экскурсия в музее  ДОУ<br>«Все профессии нужны, все профессии важны!»<br>
31 слайд

Выставка и экскурсия в музее ДОУ
«Все профессии нужны, все профессии важны!»

<br><br><br><br>Мастер класс «Ткачество»<br>
32 слайд





Мастер класс «Ткачество»

<br>Развлечения  по проекту <br>«День профессии»<br><br>
33 слайд


Развлечения по проекту
«День профессии»

 <br>Районный семинар «Ранняя профориентация от теории к практике»<br><br>
34 слайд


Районный семинар «Ранняя профориентация от теории к практике»

 <br>Развлечение по проекту <br>«Хлеб -всему голова!»<br>
35 слайд


Развлечение по проекту
«Хлеб -всему голова!»

 <br>Развлечение «Все работы хороши!»<br><br>
36 слайд


Развлечение «Все работы хороши!»

Эффективность  реализации проекта,<br>мониторинговые исследования<br>Уровни развития<br> представлен
37 слайд

Эффективность реализации проекта,
мониторинговые исследования
Уровни развития
представлений 2021год 2022год 2022 год
о труде взрослых: сентябрь май декабрь
1 уровень– высокий:  23 % 46% 73%
Дети имеют полные знания о труде взрослых, содержательно и последовательно характеризуют процесс организации их труда;
2 уровень – средний:  2021год 2022год 2022 год
сентябрь май декабрь
37% 31% 19%
Дети не имеют полных знаний о труде взрослых. Не всегда характеризуют труд взрослых, опускают действия при изложении последовательности организации труда;
3 уровень – низкий:  2021год 2022год 2022 год
сентябрь май декабрь
40% 23% 8%
Дети не знают профессий взрослых, не владеют знаниями о процессе организации труда , не проявляют положительных эмоций;

<br>Результаты работы<br>Участие детей во всероссийских конкурсах<br><br>
38 слайд


Результаты работы
Участие детей во всероссийских конкурсах

Наши достижения<br>
39 слайд

Наши достижения

Перспективы дальнейшего развития Проекта:<br>1.Расширение географии проекта, целевой аудитории, возм
40 слайд

Перспективы дальнейшего развития Проекта:
1.Расширение географии проекта, целевой аудитории, возможность инновационного обмена опытом в Троицком муниципальном районе;
2. Расширение возможности сетевого взаимодействия за счёт внедрения подготовленных электронных образовательных ресурсов;
3. Возможность преемственности между организациями - социальными партнерами, внедрение новых форм работы с воспитанниками, педагогами и родителями по вопросам ранней профориентации дошкольников;

Выводы:<br>Разработаны содержание и организация педагогического процесса, обеспечивающие профессиона
41 слайд

Выводы:
Разработаны содержание и организация педагогического процесса, обеспечивающие профессиональное самоопределение детей дошкольного возраста в условиях ДОУ;
Организована игровая, предметно – пространственная среда профессиональной направленности;
Активизирован творческий потенциал педагогов, сформированы профессиональные компетенции по вопросам профессионального самоопределения;
Разработаны эффективные механизмы взаимодействия с родителями воспитанников и социальными партнёрами;



Отзывы на edulib.ru"Педагогический проект по профессиональному самоопределению обучающихся «В мире профессий»" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать