Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Образовательный долгосрочный проект по формированию основ финансовой грамотности «Финансовую грамотность каждому дошкольнику!»

Образовательный долгосрочный проект по формированию основ финансовой грамотности «Финансовую грамотность каждому дошкольнику!»

Образовательный долгосрочный проект по формированию основ финансовой грамотности «Финансовую грамотность каждому дошкольнику!» - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Образовательный долгосрочный проект по формированию основ финансовой грамотности «Финансовую грамотность каждому дошкольнику!»:
Cкачать презентацию: Образовательный долгосрочный проект по формированию основ финансовой грамотности «Финансовую грамотность каждому дошкольнику!»

Презентация "Образовательный долгосрочный проект по формированию основ финансовой грамотности «Финансовую грамотность каждому дошкольнику!»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24«Весняночка» <br><br>
1 слайд

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24«Весняночка»

Образовательный долгосрочный проект по формированию основ финансовой грамотности

«Финансовую грамотность каждому дошкольнику»





Сфера образования<br>Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад №24
2 слайд

Сфера образования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24«Весняночка»
Дошкольный возраст – подготовительная группа
6-7 лет

Финансовая грамотность <br>это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомле
3 слайд

Финансовая грамотность
это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.

Актуальность проекта<br>Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся усл
4 слайд

Актуальность проекта
Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста,- когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Ребёнок - дошкольник не освоит эту область самостоятельно, но, вместе с воспитателями и родителями, путешествуя по этому новому удивительному и увлекательному миру, он приобретает доступные ему знания и поймёт, какое место экономика занимает в окружающей его действительности.

Проблема  проекта<br>Проблема низкой финансовой грамотности в стране диктует необходимость интенсивн
5 слайд

Проблема проекта
Проблема низкой финансовой грамотности в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экономического сознания, культуры сбережения. Эта работа должна начинаться в детском саду – первом звене системы непрерывного образования.
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.
К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.

Новизна проекта<br>Использовании блочной системы, способствующей формированию финансовой грамотности
6 слайд

Новизна проекта
Использовании блочной системы, способствующей формированию финансовой грамотности у дошкольников. Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость. Чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования <br>ФГОС ДО ставит зада
7 слайд

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
ФГОС ДО ставит задачу формирования общей культуры личности детей.
Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.

Цель Проекта:<br>Расширить экономический кругозор дошкольника,  дать представление о таких экономиче
8 слайд

Цель Проекта:
Расширить экономический кругозор дошкольника, дать представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность.

Задачи Проекта:<br>1.  Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей.<b
9 слайд

Задачи Проекта:
1. Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей.
2. Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей), видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением.
3. Помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд – продукт - деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества».

4. Развивать эмоциональную сферу детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, регулировать с
10 слайд

4. Развивать эмоциональную сферу детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку, способность распознать чувства других людей.
5. Воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями).
6. Расширять круг представлений о мире, человеческих отношениях
7. Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.

11 слайд

Мониторинг<br>Оценка сформированности финансовой грамотности у группы детей в начале реализации прое
12 слайд

Мониторинг
Оценка сформированности финансовой грамотности у группы детей в начале реализации проекта

Изучение методического пособия<br><br><br><br>
13 слайд

Изучение методического пособия



14 слайд

Блочная система проекта<br><br><br>
15 слайд

Блочная система проекта


16 слайд

Методы и приёмы реализации проекта<br>
17 слайд

Методы и приёмы реализации проекта

Лэпбук <br>«Финансовая грамотность – это ВАЖНО!»<br>
18 слайд

Лэпбук
«Финансовая грамотность – это ВАЖНО!»

19 слайд

Отгадывание ребусов<br>
20 слайд

Отгадывание ребусов

Задачи - шутки<br>
21 слайд

Задачи - шутки

Использование художественной литературы<br>
22 слайд

Использование художественной литературы

Чтение экономических сказок перед сном<br>
23 слайд

Чтение экономических сказок перед сном

Раскрась меня!<br>
24 слайд

Раскрась меня!

25 слайд

Дидактические игры<br>
26 слайд

Дидактические игры

1 блок<br>Труд и продукт<br>
27 слайд

1 блок
Труд и продукт

Беседа «Профессии наших родителей»<br>
28 слайд

Беседа «Профессии наших родителей»

Дидактические игры<br>
29 слайд

Дидактические игры

<br>Дидактическая игра  «Кто как работает» (персонажи сказок)<br>Цель: расставь героев на лестницу п
30 слайд


Дидактическая игра «Кто как работает» (персонажи сказок)
Цель: расставь героев на лестницу по их трудоспособности

Играем в «профессии» <br>
31 слайд

Играем в «профессии»

Сюжетно-ролевая игра «Строитель»<br>
32 слайд

Сюжетно-ролевая игра «Строитель»

Сюжетно-ролевая игра «Строитель»<br>
33 слайд

Сюжетно-ролевая игра «Строитель»

2 блок<br>Деньги и цена<br>
34 слайд

2 блок
Деньги и цена

Образовательная деятельность «Какими они были – первые деньги?»<br>
35 слайд

Образовательная деятельность «Какими они были – первые деньги?»

Дидактические игры<br>
36 слайд

Дидактические игры

Дидактическая игра «Размен»<br>
37 слайд

Дидактическая игра «Размен»

Дидактическая игра «Разложи по полочкам»<br>
38 слайд

Дидактическая игра «Разложи по полочкам»

Доходы  и расходы семьи <br>
39 слайд

Доходы и расходы семьи

«Доходы и расходы»<br>
40 слайд

«Доходы и расходы»

 Книжки-малышки «Что можно, чего нельзя купить за деньги»<br>
41 слайд

Книжки-малышки «Что можно, чего нельзя купить за деньги»

Мини –проект родителей и детей «Деньги будущего»<br> <br>
42 слайд

Мини –проект родителей и детей «Деньги будущего»

Мини-проект родителей и детей «Моя копилка»<br>
43 слайд

Мини-проект родителей и детей «Моя копилка»

Игра «Банкир»<br>
44 слайд

Игра «Банкир»

3 блок<br>Реклама<br>
45 слайд

3 блок
Реклама

Групповой проект «Реклама»<br>
46 слайд

Групповой проект «Реклама»

Дидактическая игра <br>«Все по полочкам»<br>
47 слайд

Дидактическая игра
«Все по полочкам»

4 блок<br>Формирование семейного бюджета<br>Полезные экономические навыки и привычки в быту<br><br>
48 слайд

4 блок
Формирование семейного бюджета
Полезные экономические навыки и привычки в быту

Дидактическая игра <br>«Груша – яблоко»<br>
49 слайд

Дидактическая игра
«Груша – яблоко»

Игры «Охотник за сокровищами» и «Купи слона» <br>
50 слайд

Игры «Охотник за сокровищами» и «Купи слона»

51 слайд

Книжки-малышки «Товары длительного и краткосрочного пользования»<br>
52 слайд

Книжки-малышки «Товары длительного и краткосрочного пользования»

«Электричество, свет, тепло»<br>
53 слайд

«Электричество, свет, тепло»

Оригами<br>
54 слайд

Оригами

Исследовательская деятельность(экспериментирование) «Монета. Банкнота. Банковская карта»<br>
55 слайд

Исследовательская деятельность(экспериментирование) «Монета. Банкнота. Банковская карта»

Игра «В поисках сокровищ»<br>
56 слайд

Игра «В поисках сокровищ»

Игра «Фермер»<br>
57 слайд

Игра «Фермер»

Просмотр мультфильмов <br><br>«История денег», «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама»,
58 слайд

Просмотр мультфильмов

«История денег», «Как старик корову продавал», «Барбоскины и реклама», «Азбука денег», «Советы тетушки Совы»

Ярмарка<br>
59 слайд

Ярмарка

Нетрадиционная техника рисования: рисуем монеты в технике «Фроттаж»<br>
60 слайд

Нетрадиционная техника рисования: рисуем монеты в технике «Фроттаж»

Консультации для родителей<br>
61 слайд

Консультации для родителей

62 слайд

Сюжетно – ролевая игра «Кафе»<br>
63 слайд

Сюжетно – ролевая игра «Кафе»

Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»<br>
64 слайд

Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»

Мониторинг<br>Оценка сформированности финансовой грамотности у группы детей во время реализации прое
65 слайд

Мониторинг
Оценка сформированности финансовой грамотности у группы детей во время реализации проекта

 Результаты - <br>дети поняли, что…<br>1.Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются.<br>2.Сна
66 слайд

Результаты -
дети поняли, что…
1.Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются.
2.Сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить.
3.Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести .
4.Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине).
5.Финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде).
6.Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности).
7.Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь).
8.Финансы – это интересно и увлекательно.

Спасибо за внимание! Успехов Вам и Вашим детям в освоении финансовой грамотности!<br>
67 слайд

Спасибо за внимание! Успехов Вам и Вашим детям в освоении финансовой грамотности!

Отзывы на edulib.ru"Образовательный долгосрочный проект по формированию основ финансовой грамотности «Финансовую грамотность каждому дошкольнику!»" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать