Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Конспект занятия кружка "Финансовая грамотность" "Деловая игра по финансовой грамотности "Лесная ярмарка""

Конспект занятия кружка "Финансовая грамотность" "Деловая игра по финансовой грамотности "Лесная ярмарка""

Конспект занятия кружка "Финансовая грамотность" "Деловая игра по финансовой грамотности "Лесная ярмарка"" - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Конспект занятия кружка "Финансовая грамотность" "Деловая игра по финансовой грамотности "Лесная ярмарка"":
Cкачать презентацию: Конспект занятия кружка "Финансовая грамотность" "Деловая игра по финансовой грамотности "Лесная ярмарка""

Презентация "Конспект занятия кружка "Финансовая грамотность" "Деловая игра по финансовой грамотности "Лесная ярмарка""" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

   Деловая игра  для 2   класса "Лесная ярмарка«<br>Кружок «Финансовая грамотность»<br><br><br>
1 слайд

Деловая игра для 2 класса "Лесная ярмарка«
Кружок «Финансовая грамотность»



МБОУ СОШ №11 п.
Новотерский
Минераловодского района
Преподаватель: Черникова Е.А.

Деловая игра в рамках повышения финансовой грамотности для 2 класса "Лесная ярмарка". Ребя
2 слайд

Деловая игра в рамках повышения финансовой грамотности для 2 класса "Лесная ярмарка". Ребята узнают понятия «опт и «розница», научатся различать оптовую и розничную торговлю, закрепят навыки счета, сравнения чисел в пределах 100. Деловая игра позволит им почувствовать особую ответственность за принимаемые решения и азарт от возможности управлять финансами.

Участники : 2 классы<br>Цель :Объяснить детям принципы оптовой и розничной торговли<br>Задачи:- форм
3 слайд

Участники : 2 классы
Цель :Объяснить детям принципы оптовой и розничной торговли
Задачи:- формирование у детей понятий «опт» и «розница»;
- закрепление навыков счета, сравнения чисел, составление числа из меньших чисел;
развитие коммуникативных навыков учащихся в области финансовой грамотности.
Форма занятия : игровая
Время занятия: 45 минут


Материал<br>компьютер, мультимедиапроектор, <br>— натуральные наглядные пособия (корзинка с муляжами
4 слайд

Материал
компьютер, мультимедиапроектор,
— натуральные наглядные пособия (корзинка с муляжами грибов, горшочек с надписью «Мёд» и деревянная ложка, пакет морковки); раздаточный материал с заданиями,
— дипломы участников и победителей и
Формы контроля :Тестовые задания в конце занятия
Методические рекомендации организаторам игры: все участники делятся на команды по 10 человек.

Содержание:<br>Выступление скоморохов – приглашение на ярмарку<br>Показ сценки, раскрывающей понятия
5 слайд

Содержание:
Выступление скоморохов – приглашение на ярмарку
Показ сценки, раскрывающей понятия «опт» и «розница»
Представление команд
Игра «Парные картинки»
Миниатюры
Тестовые задания.
Подведение итогов, награждение.
 

II Содержательный блок
Развернутый сценарий деловой игры в режиме on-line
«Лесная ярмарка»

Ход занятия:<br>      - Ребята, сегодня нас ждет интересное занятие. Мы будем работать вместе с учен
6 слайд

Ход занятия:
- Ребята, сегодня нас ждет интересное занятие. Мы будем работать вместе с учениками из другого класса .Поприветствуйте друг друга!
  
В центр выходят скоморохи и зазывают на ярмарку.
 
1-й: Все! Все! Все! Все на праздник!
Ярмарку начинаем – гостей приглашаем!
2-й: Спешите скорей, спешите скорей!
Нет праздника нашего веселей!
Гостей давно мы ждем-поджидаем,
Ярмарку без вас не начинаем.
3-й: Удобно ли вам, гости дорогие?
Всем ли видно, всем ли слышно?
Пусть проходит праздник пышно.

Сценка. Действующие лица: Заяц, Медведь, Ежик, человек.<br>Заяц: - Подходи, покупай, морковка больша
7 слайд

Сценка. Действующие лица: Заяц, Медведь, Ежик, человек.
Заяц: - Подходи, покупай, морковка большая и маленькая, вкусная да сладенькая.
Медведь: - А вот кому меду? Пчелка летала, мед собирала… В одной маленькой ложке очень большая польза!
Ежик: - А вот рыжики в лукошке! Подходи, купи немножко! Грибы царские: на засолку, на жаренку, и сварить и засушить!
Человек: - Что почем продаем?
Заяц: - Морковка! 5 рублей– штучка, 20 рублей – кучка.
Еж: - Лукошко – сотенка, а если по одному грибку - то по рублю за гриб.
Медведь: - Горшочек – 100 рублей, а если хочешь одну ложку съесть, то давай 7 рублей!
Человек (ходит, задумавшись): - Так-так-так, 1 морковка – 5 рублей, значит, пять морковок – 25 рублей. А в кучке выйдет всего20 рублей! Так, так… Мед… горшочек – 100 рублей, одна ложка – 7 рублей. А сколько ложек меда в горшочке? Так-так…И лукошко…
Выходит, если брать помалу – заплачу дороже. А если возьму много – заплачу дешевле. Это мне выгоднее!
А давайте-ка мне и лукошко грибочков, и горшочек меда, и всю морковку!
 

8 слайд

Учитель показывает надписи на доске «ОПТ», «РОЗНИЦА»:<br>-Ребята, эта сценка разъясняет вам эти поня
9 слайд

Учитель показывает надписи на доске «ОПТ», «РОЗНИЦА»:
-Ребята, эта сценка разъясняет вам эти понятия: если человек покупает или продает товары в больших количествах, то это оптовая торговля. А если он приобретает или продает вещи в единичных экземплярах, то это розничная торговля.
А сейчас вы поработаете в группах. Вас ждут интересные задания. Вы сможете показать свои знания, умения, сообразительность.
Команды, представьтесь!
 (Команды выполняют задания, после каждого конкурса учителя проверяют правильность выполнения в группах и отмечают количество баллов).
 

Игра «Парные картинки».  В ходе выполнения задания детям раскрывается практическое значение понятий
10 слайд

Игра «Парные картинки». В ходе выполнения задания детям раскрывается практическое значение понятий «опт» и «розница».
На столах детей лежит 16 картинок, изображающих продукты питания в разных количествах. (картинки на слайдах)

- Ребята, представьте себя хозяином ресторана, который пришел на ярмарку. Разложите, пожалуйста, кар
11 слайд

- Ребята, представьте себя хозяином ресторана, который пришел на ярмарку. Разложите, пожалуйста, картинки с продуктами в две кучки: какие вы купите для своего ресторана, и какие вы возьмете себе домой. (В результате у детей в одной кучке будут продукты в малом количестве, а в другой – те же продукты в большом количестве).
- Скажите, ребята, все, что вы взяли для дома, это оптовая покупка или розничная? (розничная)
- А все, что купил хозяин для своего ресторана? (оптовая)

 Миниатюры (небольшие сценки, в которых содержится задание. Ответы команды пишут в бланках).<br>Поку
12 слайд

Миниатюры (небольшие сценки, в которых содержится задание. Ответы команды пишут в бланках).
Покупатель: Сколько стоит кучка из трех морковок?
Продавец: 15 рублей.
Покупатель: Дайте три кучки. Сколько я должен?
2) Покупатель: Продайте мне альбом за 32 рубля, карандаш за 12 рублей и пенал за 58 рублей.
Продавец: Сейчас посчитаю…
3)Покупатель: Продай-ка мне, торговец, 15 банок меда, 20 банок икры и 40 банок ананасов.
Продавец: Хорошо.
Что же это? Опт или розница?
- А теперь выполним тестовые задания. Найдите правильный вариант ответа на каждый вопрос (письменно).

Розница – это<br>1) □ товар, продаваемый поштучно<br>2) □ товар, продаваемый большими партиями<br>3)
13 слайд

Розница – это
1) □ товар, продаваемый поштучно
2) □ товар, продаваемый большими партиями
3) □ товар, продаваемый по разной цене
 
Опт – это
1) □ продажа товаров в небольших количествах
2) □ товар, продаваемый по высокой цене
3) □ продажа товаров большими партиями
 
Сделка – это
1) □ товар, сделанный на фабрике
2) □ договор двух сторон о продаже
3) □ деньги, полученные при покупке

тест

 - Ребята, вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? Что вы узнали нового? Где вам это може
14 слайд

- Ребята, вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? Что вы узнали нового? Где вам это может пригодиться?
А теперь посмотрим, кто у нас победил.(Награждение победителей и участников дипломами).
Подведение итогов.

15 слайд

Отзывы на edulib.ru"Конспект занятия кружка "Финансовая грамотность" "Деловая игра по финансовой грамотности "Лесная ярмарка""" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать