Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Презентационный материал по теме "США в эпоху позолоченного века и прогрессивной эры" (9 класс)

Презентационный материал по теме "США в эпоху позолоченного века и прогрессивной эры" (9 класс)

Презентационный материал по теме "США в эпоху позолоченного века и прогрессивной эры" (9 класс) - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентационный материал по теме "США в эпоху позолоченного века и прогрессивной эры" (9 класс):
Cкачать презентацию: Презентационный материал по теме "США в эпоху позолоченного века и прогрессивной эры" (9 класс)

Презентация "Презентационный материал по теме "США в эпоху позолоченного века и прогрессивной эры" (9 класс)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

США в эпоху «позолоченного века» и «прогрессивной эры»<br>
1 слайд

США в эпоху «позолоченного века» и «прогрессивной эры»

План урока<br>1. Реконструкция Юга<br>2. Экономический рывок<br>3. Монополии, рабочее и фермерское д
2 слайд

План урока
1. Реконструкция Юга
2. Экономический рывок
3. Монополии, рабочее и фермерское движение
4. Двухпартийная система в конце XIX - начале XX в.
5. Расовая проблема после Гражданской войны
6. Идеи экспансии

Реконструкция Юга<br>1.<br>После победы Севера над Югом начался этап Реконструкции<br>Она проводилас
3 слайд

Реконструкция Юга
1.
После победы Севера над Югом начался этап Реконструкции
Она проводилась с целью недопущения в будущем новых расколов страны
2.
В южных штатах военное управление генералов-северян
Рабство в этих штатах отменялось, негритянское население должно было получать равные права с белыми
3.
Реконструкция закончилась в 1877 г.
Она была выполнена частично из-за спорных выборов президента США

Экономический рывок<br>Первая экономика<br>После объединения страны США вырвалась в лидеры по эконом
4 слайд

Экономический рывок
Первая экономика
После объединения страны США вырвалась в лидеры по экономическому росту;
Производство стали выросло за 30 лет в 150 раз
Население страны увеличилось за 30 лет почти вдвое
Причины роста
А) Обилие ресурсов
Б) Низкие затраты на оборону страны
В) Монополия на рынках Латинской Америки
Г) Огромный приток трудовых ресурсов
Д) Огромнейший внутренний рынок
Хороший уровень жизни
Учитывая огромное вкладывание в технический прогресс и мощную экономику, уровень жизни населения в США был высоким. Средний класс в целом был богаче европейского в два раза
Эффективное с\х
Благодаря легкому доступу к новым землям, посевные площади увеличились за 50 лет почти втрое, производство зерна вдвое, что вывело США в крупнейшего поставщика зерна. Кроме того, в с\х активно применялись новые технологии

Монополии, рабочее и фермерское движение<br>Монополии<br>В США процветал монопольный бизнес (когда к
5 слайд

Монополии, рабочее и фермерское движение
Монополии
В США процветал монопольный бизнес (когда компании владели почти всей отраслью хозяйства)
Одними из наиболее влиятельных и богатых семейств были Рокфеллеры и Морганы
От монополий страдали как рабочие, так и фермеры (из-за повышения цен на перевозку продукции, переработку, продажу)
В качестве борьбы с монополиями был принят в 1890 г. Закон Шермана, который не работал. Вскоре возникла в 1891 г. Популистская партия, состоявшая из недовольных моноплиями средних слоев населения

Рабочий вопрос в США<br>Как и в Англии, в США рабочие делились условно на элиту и на простых работяг
6 слайд

Рабочий вопрос в США
Как и в Англии, в США рабочие делились условно на элиту и на простых работяг. Элитой считались белые англо-саксонцы, более низкими по статусу – выходцы из Восточной Европы, Азии и Африки
Основным требованием рабочих в стране было сокращение рабочего, достигавшего 12 часов. 1 мая 1886 г. Была объявлена забастовка. После столкновений рабочим все же сократили рабочий день до 10 часов, некоторым даже до 8
Главным защитником прав американских рабочих была Американская федерация труда (АФТ), состоявшая преимущественно из квалифицированных рабочих
Социализм как таковой не развивался в стране

Двухпартийная система <br>До Первой мировой войны в США почти все время правили республиканцы<br>Лиш
7 слайд

Двухпартийная система
До Первой мировой войны в США почти все время правили республиканцы
Лишь два президента (Кливленд и Вильсон) были демократами
Республиканцы так долго держались у власти благодаря своей победе в Гражданской войне
Постепенно партии превратились в обычных конкурентов за власть без особых различий
Разница была в поддержке интересов слоев населения (республиканцы поддерживали промышленников, демократы – с\х)
Политический курс партий был выражен в виде так называемого «крокодильего хвоста» (каждая партия делала все ровно наоборот по сравнению с другой партией)
Это привело к политическому застою. Кроме того, партии подпали под влияние монополий и напрямую оплачивались ими ради продвижения нужных законов
Это привело к тому, что партии (и демократическая и республиканская) перестали поддерживать интересы широкого слоя населения в угоду монополистам
В итоге в стране появилось движение прогрессистов, боровшееся за права среднего класса

Борьба с монополизмом <br>1890 г. – закон Шермана (сокращение количества монополий)<br>1891 г. – Поп
8 слайд

Борьба с монополизмом
1890 г. – закон Шермана (сокращение количества монополий)
1891 г. – Популистская (народная) партия. Борьба с монополизмом
1913 г. – поправки в Конституцию. Прямые выборы сенаторов населением, прогрессивный налог
1914 г. – закон Клейтона (дальнейшее ограничение влияния монополий)

В результате Гражданской войны негры получили таки свободу. Однако равных прав политических и гражда
9 слайд

В результате Гражданской войны негры получили таки свободу. Однако равных прав политических и гражданских фактически не было.
Повсеместно принимались на Юге законы о сегрегации. Белые и черные раздельно пользовались транспортом, посещали разные школы, церкви, больницы и т.д. Запрещались межрасовые браки
Были введены ценз грамотности и избирательный налог, из-за которых черные (большинство неграмотные и бедные) не имели права голоса. Бедняки из белого населения из-за «дедушкиных поправок» могли участвовать в выборах.
Расовая проблема

Расовые предрассудки<br>В обществе активно продвигалась идея о превосходстве белых над цветным насел
10 слайд

Расовые предрассудки
В обществе активно продвигалась идея о превосходстве белых над цветным населением
Помимо негров, гонению подвергалось коренное население - индейцы
Их убивали, сжигали поселения, часть людей сгоняли в резервации. В 1890-е гг. вопрос был «решен»
Помимо индейцев и негров, людьми второго сорта считались приезжие из стран Восточной Европы и Азии

Идеи экспансии<br>Идею можно выразить словами Дж.Фиске: «англосаксам предначертано продолжать экспан
11 слайд

Идеи экспансии
Идею можно выразить словами Дж.Фиске: «англосаксам предначертано продолжать экспансию до тех пор, пока каждая страна на поверхности Земли… не станет английской»
Расизм укреплял идею господства англосаксонской расы над остальными, что якобы давало ей право осуществлять захваты других территорий
Главной целью экспансии США была Латинская Америка
Главное оправдание вторжения в страны Америки – идея социал-дарвинизма: право сильного народа
Введя некоторые поправки в «доктрину Монро» американцы фактически предоставили сами себе право наказывать любой народ в пределах своего полушария

Основные события <br>Мексика<br>1890-е гг. – вмешательство в политику Мексики. Обоснование – право а
12 слайд

Основные события
Мексика
1890-е гг. – вмешательство в политику Мексики. Обоснование – право американцев как более сильного народа. Стремление присоединить Мексику к территории США.
Испанские владения
1898 г. – Испано-американская война. США отобрали Пуэрто-Рико и Кубу. Фактически, американцы взяли под свой контроль Карибский регион.
«Доктрина Монро»
1904 г. – Теодор Рузвельт внес существенную поправку в доктрину, названной в его честь. Она гласила: «Любая страна, народ, который ведет себя хорошо, может рассчитывать на нашу искреннюю дружбу… в Западном полушарии соблюдение доктрины США может вынудить их взять на себя обязанности международной полицейской силы».

Домашнее задание<br>§23, вопросы из рубрики "Проверьте себя" (синяя рамка) №1-6 устно.<br>
13 слайд

Домашнее задание
§23, вопросы из рубрики "Проверьте себя" (синяя рамка) №1-6 устно.

Вопросы из рубрики "Подумайте (серая рамка), №1 презентация, 2,4 устно, 3 письменно (на выбор, дополнительная оценка).

Отзывы на edulib.ru"Презентационный материал по теме "США в эпоху позолоченного века и прогрессивной эры" (9 класс)" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать