Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Презентация на тему "Специфика детской одаренности"

Презентация на тему "Специфика детской одаренности"

Презентация на тему "Специфика детской одаренности" - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация на тему "Специфика детской одаренности":
Cкачать презентацию: Презентация на тему "Специфика детской одаренности"

Презентация "Презентация на тему "Специфика детской одаренности"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Специфика детской одаренности<br>Выполнила:<br>Грычух Е.В.<br>
1 слайд

Специфика детской одаренности
Выполнила:
Грычух Е.В.

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возм
2 слайд

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижени
3 слайд

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Рассмотрим следующие типы одаренности:<br>интеллектуальный <br>академический<br>художественный<br>кр
4 слайд

Рассмотрим следующие типы одаренности:
интеллектуальный
академический
художественный
креативный тип (творческий)
лидерский или социальный
спортивный.

Одаренность  являются результатом взаимодействия многих факторов. В первую очередь это означает, что
5 слайд

Одаренность являются результатом взаимодействия многих факторов. В первую очередь это означает, что одаренность не равняется высокому коэффициенту интеллектуального развития (IQ), а следовательно, не определяется только исключительным интеллектом.

 Общая одаренность проявляется по отношению к различным видам деятельности и выступает как основа их
6 слайд

 Общая одаренность проявляется по отношению к различным видам деятельности и выступает как основа их продуктивности. В качестве психологического ядра общей одаренности выступает результат интеграции умственных способностей, мотивационной сферы и системы ценностей, вокруг которых выстраиваются эмоциональные, волевые и другие качества личности. Важнейшие аспекты общей одаренности — умственная активность и ее саморегуляция. Общая одаренность определяет соответственно уровень понимания происходящего, глубину мотивационной и эмоциональной вовлеченности в деятельность, степень ее целенаправленности.

  Специальная одаренность обнаруживает себя в конкретных видах деятельности и обычно определяется в
7 слайд

  Специальная одаренность обнаруживает себя в конкретных видах деятельности и обычно определяется в отношении отдельных областей (поэзия, математика, спорт, общение и т.д.).

       Для одаренных детей характерно опережающее познавательное развитие. <br>Отличаются  широтой в
8 слайд

Для одаренных детей характерно опережающее познавательное развитие.
Отличаются широтой восприятия
Высокий уровень памяти
Большой словарный запас
Высокая продуктивность
Имеют свое мнения «яростно отстаивает», не любят когда им пытаются навязать своё.

Психосоциальная чувствительность.<br>Обостренное чувство справедливости<br>Высокие требование к себе
9 слайд

Психосоциальная чувствительность.
Обостренное чувство справедливости
Высокие требование к себе и к окружающим
Высокий творческий потенциал
Имеют чувство юмора
Нетерпеливы и порывисты
Негативное самовосприятие
Могут возникать трудности общения со сверстниками

Физические характеристики.<br>Одаренных детей отличает высокий энергетический уровень, причем спят о
10 слайд

Физические характеристики.
Одаренных детей отличает высокий энергетический уровень, причем спят они меньше обычного.
Их моторная координация и владение руками часто отстают от познавательных способностей.


Специфика детской одаренности <br>Наличие специфических стратегий деятельности<br>Сформированность к
11 слайд

Специфика детской одаренности
Наличие специфических стратегий деятельности
Сформированность качественно своеоб­разного индивидуального стиля деятельности
Особый тип организации знаний одаренного ребенка
Своеобразный тип обучаемости

Особенности (проблемы) одаренных детей. <br>Американский психолог Б. Карне, кроме достоинств, отмеча
12 слайд

Особенности (проблемы) одаренных детей.
Американский психолог Б. Карне, кроме достоинств, отмечает проблемы одаренных детей:
Неприязнь к школе.
Игровые интересы.
Конформность (отрицание стандартных требований).
Погружение в философские проблемы.
Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием.
Стремление к совершенству.
Ощущение неудовлетворенности.
Нереалистические цели.
Сверхчувствительность.
Потребность во внимании взрослых.
Нетерпимость.
Низкая продолжительность сна.

Около 30 % отчисленных из школы за академическую неуспеваемость составляют одарённые дети (Гильбух Ю
13 слайд

Около 30 % отчисленных из школы за академическую неуспеваемость составляют одарённые дети (Гильбух Ю.3., 1991). Около 30% отчисленных из средних школ за неспособность к обучению, неуспеваемость и даже глупость составляют одарённые и сверходарённые дети (Матюшкин А.М., Сиск Д.А., 1988). В школах Великобритании при идентификации одарённых детей особое внимание уделяют неуспевающим школьникам и школьникам с проблемами в поведении, так как в этой группе детей процент одарённых оказывается наиболее высоким (Сергеева Н.И., 1990).

     49 и более баллов <br>Вы имеете большую склонность к работе с одаренными детьми. У Вас есть для
14 слайд

49 и более баллов
Вы имеете большую склонность к работе с одаренными детьми. У Вас есть для этого, большой потенциал. Вы способны стимулировать творческую активность, подержать различные виды творческой деятельности учащихся.


Подведение итогов анкетирования

    24 - 48 баллов.<br>   У Вас есть склонности к работе с одаренными детьми, но они требуют дополни
15 слайд

24 - 48 баллов.
У Вас есть склонности к работе с одаренными детьми, но они требуют дополнительных ресурсов и активного саморегулирования в интеллектуальном процессе. Вам необходим правильный выбор объекта направленности творческого интереса учащихся.

23 и менее баллов.<br>Склонностей к работе с одаренными детьми у Вас маловато, в большей мере Вы сам
16 слайд

23 и менее баллов.
Склонностей к работе с одаренными детьми у Вас маловато, в большей мере Вы сами не проявляете особого рвения, но при соответствующей мобилизации сил, вере в себя, кропотливости в работе в сфере повышения интеллекта Вы сможете достичь многого в решении этой проблемы.

Отзывы на edulib.ru"Презентация на тему "Специфика детской одаренности"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать