Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Психолого - педагогические подходы к развитию детской одаренности и работе с одаренными детьми

Психолого - педагогические подходы к развитию детской одаренности и работе с одаренными детьми

Психолого - педагогические подходы к развитию детской одаренности и работе с одаренными детьми - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Психолого - педагогические подходы к развитию детской одаренности и работе с одаренными детьми:
Cкачать презентацию: Психолого - педагогические подходы к развитию детской одаренности и работе с одаренными детьми

Презентация "Психолого - педагогические подходы к развитию детской одаренности и работе с одаренными детьми" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Психолого – педагогические подходы к развитию детской одаренности и работе с одаренными детьми<br>Вы
1 слайд

Психолого – педагогические подходы к развитию детской одаренности и работе с одаренными детьми
Выполнила:
Воспитатель
Сафонова И. В.

Одаренность сложное и многомерное явление. Для организации работы с одаренными детьми необходимо опр
2 слайд

Одаренность сложное и многомерное явление. Для организации работы с одаренными детьми необходимо определить феномен одаренности, ее проявления и типологию.



Распространенные  «мифы»<br>одаренный ребенок должен очень хорошо учиться;<br>определяющий момент од
3 слайд

Распространенные «мифы»
одаренный ребенок должен очень хорошо учиться;
определяющий момент одаренности – это высокий
интеллект и хорошая память;
одаренному ребенку все дается легко;
трудности поведения, социализация в целом,- неотъемлемый признак одаренности и др.

Одаренность рассматривается как системное, развивающееся в течение жизни качество пси­хики, которое
4 слайд

Одаренность рассматривается как системное, развивающееся в течение жизни качество пси­хики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности.

<br><br>К важнейшим критериям одаренной личности относят такие ее качества как увлеченность  деятель
5 слайд



К важнейшим критериям одаренной личности относят такие ее качества как увлеченность деятельностью и креативность выполняемых действий.

Одаренность не идентична способностям.
Одаренность - это качественно своеобразное сочетание способностей, отличающееся у каждого конкретного ребенка.

Ядром одаренности является не высокий уровень интеллекта сам по себе, а способность к творческой деятельности, то есть креативность.

Что такое креативность<br><br>Креативность - это особое отношение ребенка к миру, которое применител
6 слайд

Что такое креативность

Креативность - это особое отношение ребенка к миру, которое применительно к дошкольному возрасту можно назвать эмоционально-поэтическим, исследовательски дерзким, безудержно вдохновленным.

По емкому определению П. Торренса, быть креативным - это значит «копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее».

Динамика развития детской одаренности<br>Гармоническое развитие<br>Дисгармоническое развитие<br>
7 слайд

Динамика развития детской одаренности
Гармоническое развитие
Дисгармоническое развитие

По основанию «вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики»: <br> общие интеллектуальные спосо
8 слайд

По основанию «вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики»:
общие интеллектуальные способности;
конкретные академические способности;
творческое или продуктивное мышление;
лидерские способности;
художественные и исполнительские искусства;
психомоторные способности.

Типология одаренности

По основанию «виды деятельности» :
теоретическая;
практическая;
художественно-эстетическая;
коммуникативная;
духовно-ценностная.

<br>На основе критерия «степень сформированности»<br><br><br><br><br><br><br> По критерию «особеннос
9 слайд


На основе критерия «степень сформированности»






По критерию «особенности возрастного развития»
На основе критерия «широта проявлений в разных видах деятельности»

Актуальная
Потенциальная
Актуализированная
Общая
специальная
Поздняя одаренность
Ранняя одаренность

Признаки одаренности<br><br>Инструментальные<br>Наличие специфических стратегий деятельности;<br>Сфо
10 слайд

Признаки одаренности

Инструментальные
Наличие специфических стратегий деятельности;
Сформированность качественно своеобразного индивидуального стиля деятельности;
Особый тип организации знаний;
Своеобразный тип обучаемости.

<br><br>Мотивационные <br><br>Признаки одаренности<br><br>Повышенная избирательная чувствительность
11 слайд



Мотивационные

Признаки одаренности

Повышенная избирательная чувствительность к разным аспектам действительности;
Повышенная познавательная
потребность;
Увлеченность каким-либо
предметом/делом;
Неприятие стандартных условий;
Высокая требовательность
к результатам своей деятельности.

Семья и развитие одаренности ребенка<br><br>Условиями развития одаренности ребенка в семье являются:
12 слайд

Семья и развитие одаренности ребенка

Условиями развития одаренности ребенка в семье являются:

Толерантное отношение к оригинальным идеям ребенка;
поддержка его начинаний;
создание в семье необходимой предметной среды;
формирование уверенности;
передача жизненного опыта;
обеспечение эмоциональной комфортности;
признание личностной автономии;
создание атмосферы творчества.

Социально – психологические трудности одаренных детей <br>Сфера отношения к самому себе.<br>Взаимоот
13 слайд

Социально – психологические трудности одаренных детей
Сфера отношения к самому себе.
Взаимоотношения со взрослыми.
Взаимоотношения со сверстниками.

Одаренность человека-это маленький росточек,<br>едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе<br>о
14 слайд

Одаренность человека-это маленький росточек,
едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе
огромного внимания. Необходимо холить и лелеять,
ухаживать за ним, сделать его благороднее,
чтобы он вырос и дал обильный плод.

В. А. Сухомлинский

 Спасибо за внимание!<br>
15 слайд

Спасибо за внимание!

Отзывы на edulib.ru"Психолого - педагогические подходы к развитию детской одаренности и работе с одаренными детьми" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать