Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Презентация выступления на педагогическом совете по теме "Функциональная грамотность"

Презентация выступления на педагогическом совете по теме "Функциональная грамотность"

Презентация выступления на педагогическом совете по теме "Функциональная грамотность" - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация выступления на педагогическом совете по теме "Функциональная грамотность":
Cкачать презентацию: Презентация выступления на педагогическом совете по теме "Функциональная грамотность"

Презентация "Презентация выступления на педагогическом совете по теме "Функциональная грамотность"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Функциональная грамотность<br>Киреева Н.А.,<br>учитель начальных классов<br>МБОУ г. Иркутска ООШ № 6
1 слайд

Функциональная грамотность
Киреева Н.А.,
учитель начальных классов
МБОУ г. Иркутска ООШ № 68

<br>Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни
2 слайд


Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

Отличительные черты школьника с развитой функциональной грамотностью:<br>- успешно решает разные быт
3 слайд

Отличительные черты школьника с развитой функциональной грамотностью:
- успешно решает разные бытовые проблемы;
- умеет общаться и находить выход в разнообразных социальных ситуациях;
- использует базовые навыки чтения и письма для построения коммуникаций;
- выстраивает межпредметные связи, когда один и тот же факт или явление изучается, а затем и оценивается с разных сторон.  

Направления функциональной грамотности:<br>- читательская грамотность;<br>- математическая грамотнос
4 слайд

Направления функциональной грамотности:
- читательская грамотность;
- математическая грамотность;
- естественнонаучная грамотность;
- финансовая и компьютерная грамотность;
- глобальные компетенции;
- креативное мышление.

Читательская грамотность<br>Основные виды читательской функциональной грамотности: <br>коммуникативн
5 слайд

Читательская грамотность
Основные виды читательской функциональной грамотности:
коммуникативная грамотность -
свободное владение всеми видами речевой деятельности;
способность адекватно понимать чужую устную и письменную речь;
самостоятельно выражать свои мысли в устной и письменной речи, а также компьютерной, которая совмещает признаки устной и письменной форм речи;
информационная грамотность -
умение осуществлять поиск информации в учебниках и в справочной литературе, извлекать информацию из Интернета и компакт-дисков учебного содержания, а также из других различных источников, перерабатывать и систематизировать информацию и представлять ее разными способами;
деятельностная грамотность -
это проявление организационных умений (регулятивные УУД) и навыков, а именно способности ставить и словесно формулировать цель деятельности, планировать и при необходимости изменять ее, словесно аргументируя эти изменения, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию.

Математическая грамотность<br>Основные виды математической функциональной грамотности - это способно
6 слайд

Математическая грамотность
Основные виды математической функциональной грамотности - это способность учащихся:
- распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности и которые можно решить средствами математики;
- формулировать эти проблемы на языке математики;
- решать эти проблемы, используя математические факты и методы;
- анализировать использованные методы решения;
-интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы;
- формулировать и записывать результаты решения.

Естественнонаучная грамотность<br>Естественнонаучная грамотность-это способность человека осваивать
7 слайд

Естественнонаучная грамотность
Естественнонаучная грамотность-это способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой.
В исследовании PISA названы тематические области, которые относятся к естественнонаучной грамотности:
·  здоровье;
·  природные ресурсы;
·  окружающая среда
·  опасности и риски;
·  связь науки и технологий.

Финансовая и компьютерная грамотность<br>Финансовая грамотность — совокупность знаний, навыков и уст
8 слайд

Финансовая и компьютерная грамотность
Финансовая грамотность — совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и качества жизни. Одной из важнейших потребностей современной школы является воспитание личности с развитым экономическим мышлением. Если раньше экономические проблемы искусственно отодвигались от школьника, то сегодня жизнь требует, чтобы ученик знал что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения; умел делать выбор; представлял назначение денег; понимал, из чего складывается бюджет семьи.
Структура финансовой грамотности включает в себя четыре ключевые области:
- деньги и сделки,
- планирование и управление финансами,
- риск и вознаграждения,
- финансовый ландшафт.

Финансовая и компьютерная грамотность<br>Компьютерная грамотность заключается в умениях:<br>- работа
9 слайд

Финансовая и компьютерная грамотность
Компьютерная грамотность заключается в умениях:
- работать с информацией в интернете, искать и анализировать данные, сегментировать их по степени достоверности. 
- пользоваться электронными сервисами: почтой, облачными хранилищами, базовыми программами;
- знать правила безопасности и защиты личной информации, управлять личными аккаунтами в соцсетях. 

Глобальные компетенции<br>Это способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы
10 слайд

Глобальные компетенции
Это способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды – наши собственные и других людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
Формирование данной компетенции относится, скорее, к воспитательным процессам школы и непосредственно воспитательной работе педагога.

Креативное мышление<br>К креативному мышлению относим все, что связано с творчеством в глобальном зн
11 слайд

Креативное мышление
К креативному мышлению относим все, что связано с творчеством в глобальном значении: способность генерировать свои и улучшать чужие идеи, предлагать эффективные решения, использовать фантазию и воображение. Итогом становится критический анализ предложений, который поможет увидеть их сильные и слабые стороны.

Сущность функциональной грамотности заключается в способности личности самостоятельно осуществлять у
12 слайд

Сущность функциональной грамотности заключается в способности личности самостоятельно осуществлять учебную деятельность и применять приобретенные знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общении и социальных отношениях.

Источники<br>https://znanio.ru/media/kreativnoe-myshlenie-v-ramkah-funktsionalnoj-gramotnosti-shkoln
13 слайд

Источники
https://znanio.ru/media/kreativnoe-myshlenie-v-ramkah-funktsionalnoj-gramotnosti-shkolnikov-2656599
https://domodsch1.edumsko.ru/attestation/pisa/post/1206164
https://urok.1sept.ru/articles/693229

Отзывы на edulib.ru"Презентация выступления на педагогическом совете по теме "Функциональная грамотность"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать