Работа наставника. " Организация профессиональной коммуникации молодого учителя с наставником"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 123
Презентация "Работа наставника. " Организация профессиональной коммуникации молодого учителя с наставником"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Организация профессиональной коммуникации молодого учителя с наставником.
Наставник: Садыкова Г.Б
Молодой специалист: Гатарыч К.А
Цель наставничества:
Оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении, тесное вовлечение в трудовой процесс и общественную жизнь с учетом его индивидуальных наклонностей, формирование кадрового ядра.
Читать – это ещё ничего не значит: что читать и как понимать читаемое – вот в чём главное дело.
К. Д. Ушинский
Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
Что такое читательская грамотность?
Раскрыв понятие «читательская грамотность», можно сделать вывод, что для того, чтобы опереться на чтение как на основной вид учебной деятельности в школе, у выпускников школы должны быть сформированы специальные читательские умения, которые необходимы для полноценной работы с текстами.
Проблема:
-дети имеют низкую скорость чтения;
-зачастую они не понимают смысла прочитанного из-за ошибок при чтении;
-не могут извлечь необходимую информацию из предложенного текста;
-затрудняются кратко пересказать содержание.
3 группы умений:
Группа 1
Учащиеся должны показать, что понимают, о чем говорится в тексте, определить тему и главную мысль; найти и выявить в тексте информацию, которая представлена в различном виде; сформулировать прямые выводы и заключения на основе фактов, которые имеются в тексте.
3 группы умений:
Группа 2
Учащиеся анализируют, интерпретируют и обобщают информацию, которая представлена в тексте, формулируют на ее основе сложные выводы и оценочные суждения.
3 группы умений:
Группа 3
Учащиеся используют информацию из текста для различных целей: решают учебно-познавательные и учебно-практические задачи без привлечения или с привлечением дополнительных знаний и личного опыта.
Для формирования читательской грамотности очень важно организовать «читательское пространство»
Это:
-Пробно-поисковые ситуации;
-Беседы-дискуссии;
-Сам задай вопрос;
-Личный пример учителя;
-Приём устного словесного рисования;
-Словарно-стилистическая работа;
-Элементы драматизации;
Технологии развития читательской грамотности
технологию критического мышления;
-технологию проблемного обучения;
-игровую технологию;
-личностно-ориентированную технологию;
-информационно-коммуникационную технологию;
-здоровьесберегающую технологию.
Технология развития критического мышления через чтение представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения.
Учебное занятие, проводимое по этой технологии, строится в соответствии с технологической цепочкой: вызов - осмысление - рефлексия.
Первая стадия – вызов. Ее присутствие на каждом уроке обязательно.
Эта стадия позволяет:
актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме;
вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности;
сформулировать вопросы, на которые хотелось бы получить ответы;
побудить ученика к активной работе на уроке и дома.
На стадии вызова происходит актуализация имеющихся знаний по объявленной теме, т.е. еще до знакомства с текстом (под текстом понимается и письменный текст, и речь преподавателя, и видеоматериал) ученик начинает размышлять по поводу конкретного материала. На первом этапе включаются механизмы мотивации, определяется цель.
Технологии развития
критического мышления
Вторая стадия – осмысление.
Эта стадия позволяет ученику:
получить новую информацию, осмыслить ее;
соотнести с уже имеющимися знаниями;
искать ответы на вопросы, поставленные в первой части.
Третья стадия – рефлексия.
Здесь основным является:
целостное осмысление, обобщение полученной информации;
присвоение нового знания, новой информации учеником;
формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.
Найди и прочитай 6 слов, начинающихся с буквы «А»
АПТЕКАНАНАСТРАКРОБАТЛАСФАЛЬТ
АПТЕКА АНАНАС АСТРА АКРОБАТ АТЛАС АСФАЛЬТ
Прочитай слова без лишнего слога
тюсалень леонапард лягушлика дязател
инжидюк кастфурюля скотывородка
ТЮЛЕНЬ ЛЕОПАРД ЛЯГУШКА
ДЯТЕЛ ИНДЮК КАСТРЮЛЯ
СКОВОРОДКА
Слово упало и разлетелось на кусочки. Помогите - вновь из букв его сложите:
оядлео лушкяга змлнеякиа фрноаь сзтекроа пиодмор сзакка еубинчке пдосонулх кхнуя склоьуса сжнниека птальо иукгшри бдлеуьзор алатс мреавуй согеивнк
Читай предложения наоборот справа налево:
Вомод хашырк ан илсивоп икьлусос еикьненот икниженс еиконидо тюадап абен огонрумсап с яьтсил еинделсоп илетселбаз зёреб яьчус ан имактеном имытолоз
Золотыми монетками на сучьях берез заблестели последние листья, с пасмурного неба падают одинокие снежинки, тоненькие сосульки повисли на крышах домов.
Одна буква изменила смысл всей пословицы, найди ошибку и прочитай правильно.
По печи узнают человека.
Терпенье и прут всё перетрут.
Здоровому - грач не нужен.
По речи узнают человека.
Терпенье и труд всё перетрут.
Здоровому - врач не нужен.
Прочитай поговорку правильно (сосредоточься на смысле поговорки):
Труд портит, а лень - кормит.
За одним зайцем погонишься – двух поймаешь.
Один раз отмерь – семь раз отрежь.
Труд кормит, а лень - портит.
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Семь раз отмерь – один раз отрежь.
Если отбросить буквы, которых нет в русском алфавите, то получится загадка. Прочитайте загадки и отгадайте.
L O R F S Д Q И W G Н Z h К U O L t C V F Т S R Ё G P Z L Y B W J Е S N C F Ь G S M Z N И Y W P R L C J f O S Y Г Q W P E Z U B L G A R t S E J U T
Один костёр – весь мир согревает.
СОЛНЦЕ
Использование принципа решения анаграмм
чаМет
ыМ с лоКей милюб троисть букики и течмать: но – о роме, я - о бене. нО дубет корямом, а я комлётчи.
Мечта
Мы с Колей любим строить кубики и мечтать: он – о море, я – о небе. Он будет моряком, а я летчиком.
Прочитать текст и ответить на вопросы
Чайки.
Животные газет не читают, радио не слушают, телевизор не смотрят и Интернетом не пользуются, а погоду на завтра знают. Опытные моряки говорят: «Чайка ходит по песку, морякам сулит тоску» Это значит, что приближается сильная буря. Чайки чувствуют приближение шторма и не летят в море искать пищу. Они ходят по песку и жалобно кричат.
Вопросы для контроля:
Что умеют животные?
Закончите морскую пословицу: «Чайка ходит по песку, морякам сулит….»
Что не делают чайки, когда приближается сильная буря?
Приемы формирования ЧГ:
Приём «Лингвистическая сказка»
Формируем умение извлекать необходимую информацию из прослушанного текста, применять её как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа. Можно пригласить на урок сказочных персонажей и удивлять их своими познаниями, можно стать капитанами и отправиться на паруснике в Страну Ошибок спасать безударную гласную.
Прием «Верите ли вы, что…»
Формируем умения: связывать разрозненные факты в единую картину; систематизировать уже имеющуюся информацию. Этот прием может стать нетрадиционным началом урока и в то же время способствовать вдумчивой работе с текстом, критически воспринимать информацию, делать выводы о точности и ценности информации. Учащимся предлагаются утверждения, с которыми они работают дважды: до чтения текста параграфа учебника и после знакомства с ним.
«Опорный конспект» или «Конкурс шпаргалок»
Для формирования читательского умения находить и извлекать информацию из текста предлагаем задания, в которых требуется работать с графической информацией: извлекать информацию, ориентируясь на слова (подписи под рисунками, названия столбиков диаграммы, название таблиц, схем); понимать язык графика, схемы, диаграммы.
Прием «Письмо по кругу»
Класс делится на группы от трех до пяти человек. У каждого ученика должен быть лист бумаги. Предлагается детям записать одно-два предложения по определенной теме. Затем листы передаются по часовой стрелке. Каждый должен прочитать написанное и продолжить записи. Так продолжается, пока лист не вернется к первому автору. Затем слово предоставляется одному ученику, который вслух читает записи. Остальные дополняют, если не прозвучало то, что они считают важным.
Приём «Лови ошибку»
Учитель предлагает учащимся информацию, содержащую неизвестное количество ошибок. Учащиеся ищут ошибку группой или индивидуально, спорят, совещаются. Придя к определенному мнению, группа выбирает спикера. Спикер передает результаты учителю или оглашает задание и результат его решения перед всем классом. Чтобы обсуждение не затянулось, заранее определите на него время.
Прием «Мозаика».
«Реставрация текста»
Сложение целого текста из частей. Эффективен при изучении, например, в 4 классе тем: “Текст”, “ Тема текста”.
Текст разделяется на части (предложения, абзацы).
Ученикам предлагается собрать текст из разрозненных частей, разложив их в правильной последовательности. В качестве варианта выполнения задания ученики могут предложить несколько различных путей последовательного соединения.
"Мозговой штурм"
Учитель обращается к ученикам с вопросом: "Какие ассоциации возникли у вас, когда вы услышали тему?"
Учитель записывает все называемые ассоциации.
Учитель предлагает прочитать текст и определить, были ли школьники правы.
«Перепутанные логические цепочки»
На доске написаны верные и неправильные цитаты, ученики должны прочитать и поставить знак “+” там, где они считают, что высказывание правильное
и знак “-” там, где по их мнению оно неверно.
"Чтение с пометками"
Учитель дает ученикам задание написать на полях значками информацию по следующему алгоритму:
v Знакомая информация
+ Новая информация
-- Я думал (думала) иначе
? Это меня заинтересовало (удивило), хочу узнать больше
"Синквейн"
Учитель предлагает написать синквейн по ключевому слову поработанного текста.
Синквейн – «белый стих», слоган из пяти строк (от фр. Cing – пять), в котором синтезирована основная информация.
Структура синквейна:
1. Существительное (тема).
2. Два прилагательных (описание).
3. Три глагола (действие).
4. Фраза из четырех слов (описание).
5. Существительное (перефразировка темы).
Чтение, - говорил выдающийся педагог В. А. Сухомлинский, - это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.
Следовательно, необходима, систематическая, целенаправленная работа над развитием и совершенствованием навыков беглого, осознанного чтения от класса к классу.
Если мы будем использовать приемы и методы быстрого и эффективного чтения, то получим читающего ученика.
Была ли полученная информация для Вас полезна?
На каких уроках можно использовать рассмотренные задания?
Возможно ли их использование в Вашей практике?