Презентация проекта "Веселые ладошки"

Презентация проекта "Веселые ладошки" - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация проекта "Веселые ладошки":
Cкачать презентацию: Презентация проекта "Веселые ладошки"

Презентация "Презентация проекта "Веселые ладошки"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Проект: «Веселые ладошки»<br>Подготовили:<br>Коваленко Л.В.<br>Антонова В.В.<br>МБДОУ № 15 д/с «Рома
1 слайд

Проект: «Веселые ладошки»
Подготовили:
Коваленко Л.В.
Антонова В.В.
МБДОУ № 15 д/с «Ромашка»

Шарыпово 2018 г

                  <br>Актуальность <br>«Береги здоровье смолоду» — этот девиз отражает необходимость
2 слайд


Актуальность
«Береги здоровье смолоду» — этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его жизни. Ведь только здоровый ребенок может развиваться гармонично и достичь в жизни, каких- либо успехов. Двигательная активность — биологическая потребность организма, от удовлетворения которой зависит здоровье человека. Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы. Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе. Развитие мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Именно поэтому работу по развитию мелкой моторики необходимо начинать с раннего возраста. Кроме того, мелкая моторика взаимодействует с вниманием, воображением, мышлением, памятью и речью ребенка
.

Цель проекта: <br>создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук у
3 слайд

Цель проекта: 
создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста.

                                                Задачи:<br>1. формирование произвольных координирова
4 слайд

Задачи:
1. формирование произвольных координированных движений пальцев рук, развитие осязательного восприятия (тактильной чувствительности пальцев рук);
2. формирование практических умений и навыков продуктивной и речевой деятельности;
3. укрепление физического и психического здоровья детей.
4. развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, память;
5. повышение уровня речевого развития детей;
6. воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);
7. воспитание и развитие художественного вкуса.

                                       Паспорт проекта:<br>Вид проекта: долгосрочный (сентябрь 2017г
5 слайд

Паспорт проекта:
Вид проекта: долгосрочный (сентябрь 2017г.-май 2018г.)
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Новизна проекта:<br><br><br>использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики у детей тр
6 слайд

Новизна проекта:


использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики у детей трехлетнего возраста;
обеспечение благоприятного процесса адаптации детей к условиям ДОУ.

                        Этапы реализации проекта: <br>I этап – подготовительный (сентябрь 2017г.)<br
7 слайд

Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный (сентябрь 2017г.)
1. Выявление уровня развития мелкой моторики у детей.
2. Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических, пальчиковых, подвижных игр и т. д.
3. Составление перспективного плана мероприятий проекта.
4. Консультация для родителей “Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста”.
5. Пополнение предметно-развивающей среды группы младшего возраста.


II этап - практический (октябрь 2017 г. – май 2018 г.)<br>1. Реализация разработанной системы работы
8 слайд

II этап - практический (октябрь 2017 г. – май 2018 г.)
1. Реализация разработанной системы работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. 
2. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития мелкой моторики детей второй младшей группы:
- Мастер – класс для родителей «Развитие мелкой моторики детей
в домашних условиях»
- Консультация для родителей «Нетрадиционные методы рисования и аппликации для детей второй младшей группы»
- Памятка для родителей: «Пальчиками играем – стихи повторяем!»
3. Ежеквартальный мониторинг уровня развития мелкой моторики у детей второй младшей группы.


III этап – заключительный (май 2018г.)<br>1. Обобщение итогов фронтальной и индивидуальной работы с
9 слайд

III этап – заключительный (май 2018г.)
1. Обобщение итогов фронтальной и индивидуальной работы с детьми и родителями.
2. Анализ эффективности системы работы по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста 
3. Выставка совместных работ родителей и детей с использованием нетрадиционных методов рисования и аппликации.

<br>Методы и приемы работы:<br><br><br>• Массаж кистей рук (массажные шарики, карандаши, шишки)<br>•
10 слайд


Методы и приемы работы:


• Массаж кистей рук (массажные шарики, карандаши, шишки)
• пальчиковые игры со стихами
• пальчиковый театр
• лепка из пластилина
• нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, ватными палочками, и т. д.
• работа с конструктором ЛЕГО, кубиками.
• аппликация
• рисование по трафаретам
• штриховка
• лабиринты
• дидактические игры
• шнуровка
• игры с мелкими предметами (пуговицы, крышки, камушки,прищепки и т.д)
• пазлы, мозаика
игры с песком и водой

                             Ожидаемые результаты:<br>- предложенные игры и упражнения помогут разви
11 слайд

Ожидаемые результаты:
- предложенные игры и упражнения помогут развить мелкую моторику рук детей;
- кисти рук приобретут подвижность, гибкость, исчезнет скованность движений.
- увеличится словарный запас детей, речь детей станет более эмоциональной и выразительной;
- возрастет речевая активность детей в различных видах деятельности;
- родители станут единомышленниками с педагогами по развитию мелкой моторики в работе с детьми;
- родители  получат необходимые знания по данной теме;

 Развивающая предметно-пространственная среда группы<br>
12 слайд

Развивающая предметно-пространственная среда группы

13 слайд

Реализация разработанной системы работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного воз
14 слайд

Реализация разработанной системы работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. 
Существует огромное количество игр и упражнений, развивающих мелкую мускулатуру. Их можно условно разделить на несколько групп: игры с водой и песком, игры на развитие тактильного восприятия, фольклорные пальчиковые игры, упражнение с предметами, игры на выкладывание, игры на нанизывание, игры с конструкторами и тд. Назовем те, которые мы использовали в своей практике согласно перспективного планирования.

<br>Совершенствовали мелкую моторику через пальчиковые игры. Сочетая игры и упражнения для тренировк
15 слайд


Совершенствовали мелкую моторику через пальчиковые игры. Сочетая игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.
 Используя подручные средства (шишки, мячи, карандаши) проводили самомассаж ладоней.

«Карандаш в руках катаю, между пальчиков кручу.<br>Непременно каждый пальчик быть послушным научу».<
16 слайд

«Карандаш в руках катаю, между пальчиков кручу.
Непременно каждый пальчик быть послушным научу».

 <br>«Игры с песком и водой. Эксперименты»<br>
17 слайд

 
«Игры с песком и водой. Эксперименты»

 Нашли применение крупе (гороху, рису, манке, гречке и т.д.) например, игра “Золушка” (дети перебира
18 слайд

Нашли применение крупе (гороху, рису, манке, гречке и т.д.) например, игра “Золушка” (дети перебирают перемешанную фасоль), “Письмо на крупе” развивающих мелкую моторику
«Рисование на манной крупе (световой короб)»
«Золушка. Перебери фасоль.»

В играх  шнуровках развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки(м
19 слайд

В играх шнуровках развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки(мелкая моторика), а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи. Не забывали о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки

«Игры с прищепками и крышками» Достоинством этих игр на развитие мелкой моторики у детей является то
20 слайд

«Игры с прищепками и крышками» Достоинством этих игр на развитие мелкой моторики у детей является то, что для их проведения не требуются какие-то специальных игрушки, пособия и т.п. В играх используются подручные материалы, которые есть в любом доме.

 Игра «Собери бусы» способствует укреплению зрительно – моторной координации; различение предметов п
21 слайд

Игра «Собери бусы» способствует укреплению зрительно – моторной координации; различение предметов по форме, цвету и материалу; развитие концентрации внимания; развитие усидчивости, аккуратности, детского творчества, чувства прекрасного в своей работе и работе других детей; обучение приемам работы по образцу и создания собственного изделия.

Сюда насыпали горох, и пальцы запустили,<br>Устроив там переполох, чтоб пальцы не грустили.<br>Ведь
22 слайд

Сюда насыпали горох, и пальцы запустили,
Устроив там переполох, чтоб пальцы не грустили.
Ведь тут не соль, совсем не соль, а разноцветная фасоль.
На дне – игрушки для детей, мы их достанем без затей.

«Сухой бассейн»<br>«Найди на ощупь».<br>Укреплять и развивать мелкую моторику пальцев рук, повышать
23 слайд

«Сухой бассейн»
«Найди на ощупь».
Укреплять и развивать мелкую моторику пальцев рук, повышать чувствительность пальцев; сенсомоторное развитие, формировать основные сенсорные эталоны: форма, величина, материал, вес; воспитывать усидчивость и терпеливость в работе; снятие эмоционального напряжения можно с пальчиковым «Сухим бассейном»

«Чудесный мешочек»<br>учить детей с помощью тактильных ощущений определять содержимое мешочка.<br><b
24 слайд

«Чудесный мешочек»
учить детей с помощью тактильных ощущений определять содержимое мешочка.

Игры с волчком улучшают координацию движения рук, развивать тонкие движения пальцев, учить правильно
25 слайд

Игры с волчком улучшают координацию движения рук, развивать тонкие движения пальцев, учить правильно рассчитывать силу и точность движения пальцев и кисти,
Он вертелся, он кружился,
Он крутился, он вращался,
И - само собой понятно!
Он в кого-то превращался!
А когда он встал торчком -
Было поздно: стал Волчком!
Не сердитым, не голодным,
Развеселым, беззаботным,
Пестрым, звонким и блестящим -
Словом, самым настоящим
Замечательным волчком!
Сам мечтаю о таком!
- Жу-жу-жу, жу-жу-жу кого хочешь закружу!
Жу-жу-жу, жу-жу-жу - я с ребятами дружу!
- Жу-жу-жу! – жужжит юла. –
До чего же я дошла!
Я уж слишком завертелась,
Мне вертеться расхотелось!

                  <br><br>«Удивительная полянка» развивает и укрепляет мелкую моторику рук; развивае
26 слайд



«Удивительная полянка» развивает и укрепляет мелкую моторику рук; развивает пространственное ориентирование, способности понимания понятий: вверху, внизу, справа, слева; развивать глазомер; формирует навык шнуровки, застёгивание - расстёгивание кнопок, пуговиц, замков, развивает речь ребенка, пополняет словарный запас слов.

Не менее интересными и полезными для развития пальцев рук были занятия с использованием бумаги. Мы е
27 слайд

Не менее интересными и полезными для развития пальцев рук были занятия с использованием бумаги. Мы ее мяли, рвали, разглаживали, резали – эти упражнения имеют терапевтический характер, положительно влияют на нервную систему, успокаивают детей.
«Угостим кукол конфетами»

«Рисование по трафаретам, штриховка»<br>
28 слайд

«Рисование по трафаретам, штриховка»

«Собери картинки»<br><br>«Пазлы» <br>Начинать надо с простых пазлов, состоящих из двух-четырех детал
29 слайд

«Собери картинки»

«Пазлы»
Начинать надо с простых пазлов, состоящих из двух-четырех деталей, на каждой из которых изображена узнаваемая часть (нога, голова, лапа, половинка кораблика, самолета, мячика и т.д.

«Выкладывание предметов из<br>счетных палочек»<br>«Настольный конструктор»<br>«Игры с мозаикой»<br>«
30 слайд

«Выкладывание предметов из
счетных палочек»
«Настольный конструктор»
«Игры с мозаикой»
«Лего»

«Перенеси яйцо»<br>«Рыбалка»<br>«Постирай платочек»<br>«Посмотри картинки»<br>
31 слайд

«Перенеси яйцо»
«Рыбалка»
«Постирай платочек»
«Посмотри картинки»

«Логические планшеты, вкладыши, лабиринты, бизиборд.»<br>
32 слайд

«Логические планшеты, вкладыши, лабиринты, бизиборд.»

Развитию ручной умелости способствуют различные виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, ап
33 слайд

Развитию ручной умелости способствуют различные виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование.) и др.
«Лепка. Снег идет.»

«Играем в театр»<br>Немаловажное значение в развитии мелкой моторики имеют разные виды театра. Попул
34 слайд

«Играем в театр»
Немаловажное значение в развитии мелкой моторики имеют разные виды театра. Популярен у детей «Театр пальчиков»

В целях реализации темы проекта была проведена следующая работа с родителями: <br>Консультации<br>«З
35 слайд

В целях реализации темы проекта была проведена следующая работа с родителями:
Консультации
«Значение развития мелкой моторики»,
«Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».
«Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста»;
Практические рекомендации для родителей
4 «по использованию массажера су-джок в развитии мелкой моторики рук детей»,
5 «по развитию мелкой моторики рук у малышей
с использованием подручного материала в домашних условиях»
6. «Поиграем малыши».
Памятки -буклеты
7. «Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики».
8. «Пальчиками играем стихи повторяем»
9. Мастер- класс ««Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников»
10. Выставка детских работ «Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей»




36 слайд

«Играем дома»<br>
37 слайд

«Играем дома»

Консультация  для родителей «Нетрадиционные методы рисования» <br>
38 слайд

Консультация для родителей «Нетрадиционные методы рисования»

Выставка детских работ «Вот что у нас получилось!» <br>
39 слайд

Выставка детских работ «Вот что у нас получилось!»

В результате наблюдений было выяснено6 у детей в соответствии с возрастом значительно повысилось раз
40 слайд

В результате наблюдений было выяснено6 у детей в соответствии с возрастом значительно повысилось развитие мелкой моторики. 75% детей имеют высокий уровень. Сформированы навыки самообслуживания, многие из них могут правильно держать столовые приборы и карандаш, получают удовольствие от творческой деятельности, стремятся к познанию окружающего мира, задают вопросы.

Результат:

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы: <br> 1.тема проекта выбрана с учетом возрастных
41 слайд

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы:
1.тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей и актуальностью проблемы.
2.использование пальчиковых игр, игровых упражнений вызвало положительную реакцию и интерес у детей, они с желанием выполняли упражнения, пользовались играми и пособиями в свободной деятельности. В результате кисти рук стали более подвижны, постепенно исчезает скованность движений.
3.В соответствии с возрастом сформированы навыки самообслуживания.
4.Речевая активность детей возросла, их речь стала более ритмичной.
5.Родители приняли участие в реализации проекта, начали использовать игры с различными материалами для развития мелкой моторики дома.
6.Считаем, что все игры и упражнения, которые мы проводили с детьми в интересной, непринужденной игровой форме, привлекая к этому процессу родителей, помогают нам развивать мелкую моторику рук наших малышей, их речь, внимание, мышление, а также доставляют им радость и удовольствие.

Вывод:

Отзывы на edulib.ru"Презентация проекта "Веселые ладошки"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать