Презентация к уроку "Жиры"

Презентация к уроку "Жиры" - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация к уроку "Жиры":
Cкачать презентацию: Презентация к уроку "Жиры"

Презентация "Презентация к уроку "Жиры"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

                            <br>                                                 «Человек ест, чтобы
1 слайд


«Человек ест, чтобы жить,
а не живет, чтобы есть»
Гиппократ

Тема: «Пищевые вещества и их значение»


2 слайд

Продукты содержащие белки<br>
3 слайд

Продукты содержащие белки

Тема урока: <br>«Пищевые вещества. Жиры»<br>
4 слайд

Тема урока:
«Пищевые вещества. Жиры»

<br>1.Жиры – это сложные эфиры трехатомного спирта глицерина и высших карбоновых кислот.<br>2. В жир
5 слайд


1.Жиры – это сложные эфиры трехатомного спирта глицерина и высших карбоновых кислот.
2. В жиров обязательно входит трехатомный спирт глицерин.
3.Муравьиная кислота – одна из высших карбоновых кислот, входящих в состав жиров.
4.Олеиновая, линолевая, линоленовая кислоты составляют растительные жиры и относятся к омега-9, омега-6 и омега-3 ненасыщенным кислотам.
5.Жиры- гидрофильные вещества.
6.C15 H31COOH- пальмитиновая кислота, содержание которой в пальмовом масле до 50%.
7.Гидролизом жиров можно получить уксусную кислоту.
8.Реакция омыления- это разложение жира водой в щелочной среде.

Верите ли вы…

«Да»- 1,  2,  4,  6,  8<br>«Нет»- 3,   5,  7<br>Все ответы верны- 5<br>Верны 7-6 ответов-4<br>Верны
6 слайд

«Да»- 1, 2, 4, 6, 8
«Нет»- 3, 5, 7
Все ответы верны- 5
Верны 7-6 ответов-4
Верны 3 ответа-3
Верны 4 ответа-2
Проверь себя…

7 слайд

8 слайд

1. Рассчитать ежедневную норму калорийности или общий обмен веществ по формуле: <br> Для мужчин : ОО
9 слайд

1. Рассчитать ежедневную норму калорийности или общий обмен веществ по формуле:
Для мужчин : ООВ=10 x вес в кг + 6,25 x рост в см — 5 x возраст + 5.
Для женщин: ООВ=10 x вес в кг + 6,25 x рост в см — 5 x возраст — 161.
2.Умножить полученный результат на коэффициент активности А:
1.2 - практически полное отсутствие активности.
1,375 - слабая активность.
1,55 - средняя активность.
1,7 - высокая активность.
1,9 - экстремальная активность.
3. Рассчитать количество калорий, поступающих с жирами Кж , исходя из того, что содержание жиров составляет 20% от общего количества потребляемых калорий:
Кж= ООВ ∙20% /100%

4.Рассчитать суточную потребность в жирах Мж , если 1г жира= 9ккал:
Мж= Кж ׃ 9
 

Практическая работа

Вы , являясь держателем небольшого кафе. В холодильнике на кухне вашего кафе имеется несколько видов
10 слайд

Вы , являясь держателем небольшого кафе. В холодильнике на кухне вашего кафе имеется несколько видов жиров: сливочное топленое масло, подсолнечное рафинированное и нерафинированное, оливковое, кукурузное рафинированное и нерафинированное. На каком из них безопаснее приготовить «картофель фри», если учитывать температуру дымления жиров. Почему ? Ответ подтвердите уравнением реакции. Почему не следует использовать одно и тоже масло для фритюра более двух раз?

Задача 1

Вы ресторатор и ваше заведение пользуется успехом , т.к. вы добросовестно подходите к закупке продук
11 слайд

Вы ресторатор и ваше заведение пользуется успехом , т.к. вы добросовестно подходите к закупке продуктов. Чего нельзя сказать о всех производителях. Некоторые фальсифицируют продукт и под видом сливочного масла продают маргарин. Как проверить качество масла имея под рукой домашнюю аптечку? Подтвердите экспериментально. Составьте уравнение протекающей при этом реакции.

Задача 2

Для заправки салатов повар в вашем ресторане использует оливковое и подсолнечное масла. Почему оливк
12 слайд

Для заправки салатов повар в вашем ресторане использует оливковое и подсолнечное масла. Почему оливковое масло хранится дольше , а подсолнечное быстро прогоркает? Для ответа используйте данные таблицы о химическом составе
масел.

Задача 3

1.Какова роль жиров в питании?<br>а -высокая калорийность; б- участие в пластических процессах;<br>-
13 слайд

1.Какова роль жиров в питании?
а -высокая калорийность; б- участие в пластических процессах;
- высокая калорийность и участие в пластических процессах.
2.Чем обусловлена биологическая ценность жиров?
а- высокой калорийности;
б- наличием жирных полиненасыщенных кислот и витаминами;
в- высокой усвояемостью.
3.В каких жирах много витамина Е?
а- растительного происхождения; б- животного происхождения;
в- во всех жирах независимо от происхождения.
4. Что означает процесс гидрогенизации жиров?
а- насыщение витаминами; б- улучшение вкуса;
в- перевод из жидкого состояния в твёрдое.
5. Какова доля жиров в дневном рационе человека?
а- 30% от калорийности; б- 40% от калорийности;
в- 20% от калорийности.

Пищевые жиры I

1.В каких жирах много витаминов А и Д?<br>а- растительного происхождения; б- животного происхождения
14 слайд

1.В каких жирах много витаминов А и Д?
а- растительного происхождения; б- животного происхождения;
в- во всех жирах независимо от происхождения.
2. Выберите наиболее целесообразное соотношение кислот в жирах:
а- 10% полиненасыщенных, 30% насыщенных и 60% мононенасыщенных жирных кислот;
б- 30% полиненасыщенных, 10% насыщенных и 60% мононенасыщенных жирных кислот;
в- 60% полиненасыщенных, 30% насыщенных и 10% мононенасыщенных жирных кислот.
3. От чего зависит усвояемость жиров?
а- от происхождения; б- от температуры плавления;
в- от способа получения жира.
4. Какова ежедневная потребность человека в жирах?
а- 60 г; б- 75-100 г; в- не ниже 100 г.
5. Каково должно быть соотношение растительных и животных жиров в рационе человека?
а- 40% растительного и 60% животных жиров;
б- 45% растительного и 55% животных жиров;
в- 30% растительного и 70% животных жиров.
 

Пищевые жиры II

5 верных ответов- «5»<br>4 верных ответа-   «4»<br>3 верных ответа – «3»<br>2 верных ответа -  «2»<b
15 слайд

5 верных ответов- «5»
4 верных ответа- «4»
3 верных ответа – «3»
2 верных ответа - «2»
Проверь себя…

Дополните облако «тегов»:<br>сегодня я узнал...<br>было трудно…<br>я понял, что…<br>я научился…<br>я
16 слайд

Дополните облако «тегов»:
сегодня я узнал...
было трудно…
я понял, что…
я научился…
я смог…
было интересно узнать, что…
меня удивило…

Рефлексия

1.изучить конспект<br>2.Составьте уравнения гидролиза :<br>а)диолеопальметата.<br>б)олеостеаропальме
17 слайд

1.изучить конспект
2.Составьте уравнения гидролиза :
а)диолеопальметата.
б)олеостеаропальметата
3.Используя интернет ресурсы, ответьте на вопрос: спред- это масло или маргарин?

Домашнее задание

18 слайд

Отзывы на edulib.ru"Презентация к уроку "Жиры"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать