Презентация Здоровьеберегающие технологии в образовательном обучении
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 115
Презентация "Презентация Здоровьеберегающие технологии в образовательном обучении" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Тема: Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе МКОУ СОШ №5 с.Подлесное - условие развития личности ребенка.
«Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечивает здоровье детей, использует здоровьесберегающие педагогические технологии.»
В. Н. Касаткин
Шнурко Вячеслович Павлович
учитель физической культуры
МКОУ СОШ № 5 ТМ
с.Подлесное
3
Причины ухудшения здоровья детей:
Интенсификация обучения учащихся.
Гиподинамия и гипоксия.
Ухудшение питания.
Факторы социального риска.
Факторы экологического риска.
4
Проблема:
Создание оптимальных условий для реализации комплексной системы по оздоровлению учащихся и формированию здорового образа жизни.
Основы здоровьесберегающей деятельности ОУ - это система мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся.
5
Задачи:
Создать здоровьесберегающую инфраструктуру школы.
Обеспечить рациональную организацию образовательного процесса.
Совершенствовать физкультурно-оздоровительную работу.
Использовать просветительско-воспитательную работу с учащимися, направленную на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.
Организовать системы просветительской и методической работы с педагогами, специалистами и родителями.
Активизировать медицинскую профилактику мониторинг и динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся.
6
Целостность.
Комплексность.
Триединое представление о здоровье.
Безопасность.
Возрастная адекватность.
Социокультурная адекватность.
Принципы здоровьесберегающей педагогики:
7
5 - дневная учебная неделя в 1 – 4 классах, элементы системы В.Ф.Базарного, урок спортивного танца, витаминотерапия, фитотерапия.
Здоровье учащихся
Физическое
Социальное
Психическое
Мониторинг интеллектуальных и личностных особенностей учащихся 1 - 11классов
Школа общения для подростков (организации ученического самоуправления.).
Адаптация учащихся в переходный период (психологическое сопровождение дошколят и учащихся 5 класса)
Выпуск санбюллетеней, стенгазет, электронных газет, страница сайта;
Работа с педагогами (семинары, методические дни, учеба и т. д.)
Профилактика возникновения вредных привычек.
Просветительная работа о ЗОЖ – уроки здоровья и валеологии.
Активизация познавательной деятельности
Работа социального педагога, психолога с трудными подростками
Чествование одаренных детей в учебно-воспитательной и спортивной деятельности
Соблюдение санитарно-гигиенических норм.
Введение зарядки до занятий, преимущественно на свежем воздухе, физкультминутки, упражнения для глаз и коррекции осанки.
Спортивно-массовые мероприятия (Дни здоровья, спортивные праздники, соревнования, турслеты.).
Спортивно-прикладная гимнастика,
Материальная техническая база школы,инвентарь, питание.
Оздоровительный лагерь, туристические походы.
Здоровьесберегающая деятельность МКОУСОШ №5 с. Подлесное»
8
Основы мониторинга деятельности педагогов:
Уровень физического развития.
Уровень двигательной подготовленности.
Уровень технической подготовки ученика.
Уровень знаний учащихся в области физической культуры и здорового образа жизни.
Состояние здоровья школьника и его адаптационные возможности.
Степень утомления в процессе выполнения физических и умственных нагрузок.
Адекватность нагрузки, согласно возрастным, половым и индивидуальным особенностям учащихся.
Уровень мотивации учащихся к занятиям физической культурой и умственным трудом
Качество самоподготовки учащихся.
9
Соблюдение санитарно-гигиенических норм:
Достаточное освещение (естественное и искусственное).
Оптимальный тепловой режим.
Проветривание кабинетов.
Проведение влажной трехразовой уборки.
Обеспечение безопасности, в соответствии с нормами САНПИНа.
Наличие раздевалок.
Соблюдение питьевого режима.
Диетическое питание.
10
Материально-техническая база школы:
Спортивный зал.
Открытая площадка.
Пересеченная местность для кроссов
Футбольное поле.
Спортивный инвентарь.
11
Учебная работа:
Закаливание.
Проведение на уроках физкультпауз и физкультминуток.
Упражнения для релаксации зрения.
Упражнения для коррекции осанки.
Трехчасовые уроки
физической культуры с 1 по 11 классы.
Спецкурс «подвижные игры» для 1 класса
Обязательный индивидуальный и дифференцированный подход
к детям с ослабленным здоровьем.
12
Организация спортивно-массовой работы в школе:
Спортивные секции и туристический кружок
Дни здоровья.(Один раз в месяц)
Спортивные праздники.
Внутришкольные соревнования.
Туристические походы.
13
Работа спортивных секций:
Спортивные секции.
Кружки спортивного направления.
Соревнования по схеме учителя – ученики - родители.
18
ВЫВОДЫ:
Для обеспечения эффективного здоровьесберегающего процесса необходимо соблюдать санитарно-гигиенические условия обучения, нормировать учебную нагрузку и режим занятий, использовать здоровьесберегающие технологии с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
Необходимо создать в школе благоприятный эмоциональный и психологический климат, а также всеми средствами содействовать формированию потребностей в ЗОЖ у учащихся, педагогов и родителей.
19
Рекомендации:
Активно внедрять здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности.
Систематически пополнять материально-техническую базу ОУ.
Организовать обучение учащихся среднего и старшего звена в режиме 5-дневной учебной недели.
Изыскать возможность для оборудования спортивной площадки и тренажерной комнаты
Организовывать подвижные перемены
20
Литература:
1. М.М .Безруких, В.Д. Сонькин, В.Н. Безобразова «Здоровьесберегающая школа» Москва, Педагогический университет «Первое сентября». 2006 г.
2. Н.В.Сократов, П.П. Тиссен «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе школьников». Орненбург. Издательство ОГПУ. 2007 г.
Д.З. Шибкова «Наука быть здоровым» Челябинск. 1997 г.
Д.З. Макеева, Лысенко И.В. Учебно - методический комплект «Волшебные уроки в стране Здоровье». СПб., Образование и культура, 1999 г.
В.Н.Касаткин, Л.А. Щеплягина «Здоровье. Учебно - методическое пособие для учителей 1 - 11 классов, Москва, 2001 г.