ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Развивающая предметно- пространственная среда в младшей группе с учётом ФГОС ДО».
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 163
Презентация "ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Развивающая предметно- пространственная среда в младшей группе с учётом ФГОС ДО»." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Младшая группа, тема
(3-4 лет)
«Волшебница Зима нам дарит чудеса»
Кострюкова Наталья Ивановна воспитатель,
МКДОУ детский сад №2 общеразвивающего вида, р.п. Таловая Воронежской области
2022 - 2023 учебный год
Вход в группу, нижняя левая точка
Нижняя правая точка
Верхняя левая точка
Верхняя правая точка
Вид
(ранний возраст, младший, средний, старший, подготовительный – нужное подчеркнуть) группы с четырех точек по периметру
1. РАБОЧИЙ СЕКТОР
Рабочая зона обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Рабочий сектор представлен следующими центрами:
- центр освоение родного языка и литературы;
- центр «Будем говорить правильно» (игры на развитие внимания, памяти, мышления, воображения. Настольно – печатные игры, направленные на развитие речи, на закрепление основных тем: «Профессии», «Фрукты», «Овощи», «Животные», «Безопасность», «Времена года» и другие);
- центр экспериментирования и исследовательской деятельности (доступны игры с песком, водой, имеются специальное игровое оборудование - ёмкости для переливания воды, мелкие резиновые игрушки, ведёрки, камешки., лупы, песочные часы, весы и т.д., дети развивают мышление, любознательность);
- центр математического развития (в данном центре представлены различные игры математического содержания, сделанные воспитателем, пособия и материалы для развития мышления, восприятия формы);
- центр сенсорного развития (оснащён различными игрушками и играми для развития мелкой моторики); центр конструирования (представлен различными видами конструктора);
- центр живой и неживой природы (стенд (календарь природы) – эта модель для наблюдения над сезонными и погодными изменениями).
Пространство организовано так, что каждый ребёнок имеет свободный доступ к материалам и возможность заниматься любимым делом. РППС ориентирована на безопасность и возраст детей. Игровая и издательская продукция сертифицирована, имеют психолого-педагогическую ценность. Расположение мебели и оборудования отвечает требованиям техники безопасности, пожарной безопасности. Крупногабаритная мебель, магнитная доска, стенды, стеллажи имеют закруглённые углы в целях безопасности. Игры, пособия, мебель в группе полифункциональны и пригодны для использования в разных видах деятельности.
1. РАБОЧИЙ СЕКТОР
Центр освоение родного языка и литературы
В центре достаточно книг разнообразной тематики для каждого ребёнка - с небольшим количеством текста, с крупными красочными иллюстрациями на плотной основе по знакомым программным сказкам, стихам, потешкам.
В данном центре помещаем не только книги, но и портреты писателей. Работает постоянная выставка книг в соответствии с выбранным писателем.
Рядом, находится шкаф – книги для обновления и пополнения центра.
Центр экспериментирования
с песком «Пряники»
Центр конструирования
1. РАБОЧИЙ СЕКТОР
Центр экспериментирования
с водой «Тонет – не тонет»
Центр математического и сенсорного развития Кубик «Сенсорик»
Центр речевого развития Д/игра «Чей домик» – развивает чуткость и любознательность, улучшает концентрацию внимания...
1. РАБОЧИЙ СЕКТОР
Центр живой и неживой природы (времена года, дни недели и признаки погоды отмечаем с помощью стрелок)
2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР
Активный сектор представлен следующими центрами:
центр физкультура и спорт;
центр сюжетно – ролевые игры;
центр мир звуков и музыки;
центр театрализованной деятельности.
Игровое оборудование периодически сменяется согласно сезону, теме и потребностям детей. Предметно- пространственная среда рационально логична и удобна для детей. Все игры и пособия доступны всем детям, обеспечена доступная среда во всех помещения, где осуществляется образовательная деятельность. Размещение игрушек, пособий производится таким образом, чтобы дети не только могли самостоятельно брать и укладывать на место игровой материал, но при необходимости и передвинуть часть оборудования, освободить площадь групповой комнаты для коллективных игр со строительным материалом или другими игрушками, пособиями. Всё игровое оборудование соответствует возрасту детей.
Развивающая предметно-пространственная среда группы создана с учетом ФГОС и дает возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности. Игровая зона позволяет создавать условия для творческой деятельности детей, развития фантазии, формирования игровых умений, реализации игровых замыслов, воспитания дружеских взаимоотношений между детьми. В центре игровой зоны на полу находится ковёр – место сбора всех детей. Здесь же для мальчиков разнообразные машины, парковка. Обстановка в группе создана таким образом, чтобы предоставить ребёнку самостоятельно делать выбор. Помещение разделено на несколько секторов, в каждом из которых содержится достаточное количество материалов и игр. Для того чтобы дети могли найти себе дело по душе в группе выделены различные центры, они не имеют жестких границ, что позволяет соблюдать принцип полифункциональности, когда один и тот же игровой уголок по желанию детей можно преобразовать в другой (в одном и том же центре согласно принципу интеграции можно заниматься различными видами деятельности).
Центр сюжетно ролевые игры «Автопарковка»
2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР
Центр сюжетно ролевые игры «Магазин», «Больница» …
2. АКТИВНЫЙ СЕКТОР
Центр театрализованной деятельности (пополнен разнообразными театрами, имеются ширмы, маски-ободки, шапочки…игрушки и т.д)
Центр мир звуков и музыки (ранообразие детских музыкальных и шумовых инструментов)
(разнообразие детских музыкальных и шумовых инструментов)
(разнообразие детских музыкальных и шумовых инструментов)
3. СПОКОЙНЫЙ СЕКТОР
Центр творчества в группе достаточно разнообразного материала для всех видов творческой деятельности, в оформлении присутствуют детские работы
Центр уединения - островок тишины и спокойствия
располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам
Спокойные игры за столом
Собирая пазлы, ребёнок развивает фантазию, мышление, чувство цвета и мелкую моторику пальчиков.
4. Организация среды для диалога с родителями
Информационный блок
информация, отражающая текущую деятельность группы (список детей, тема недели, рекомендации родителям, меню, примерный режим дня, расписание организованной образовательной деятельности, информация о сайте детского сада)
Практический блок для родителей совместное творчество детей и родителей
4. Организация среды для диалога с родителями
Консультационный блок для родителей (находится в раздевалке над шкафчиками детей, в специально отведённом месте, красочно оформленный стенд) Наполнение уголка регулярно обновляется в соответствии с временем года, текущими задачами, предстоящими событиями.
4. Организация среды для диалога с родителями
Консультационный блок
Для обратной связи предусмотрена книга добрых дел, конверт «Совет профессионала», почтовый ящик «Родительская почта», в которой каждый родитель может обратиться к воспитателю по интересующей проблеме, касаемо воспитания и развития собственного ребёнка, высказать различные пожелания и замечания
ХРАНЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ и ПРЕДМЕТОВ для ОБНОВЛЕНИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ в СЕКТОРАХ
Находится в шкафах, в раздевальной и коридорной комнате