ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 151
Презентация "ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Хороший учитель даст ученику готовую истину, а отличный - поможет ему открыть ее самому.
Я.А.Коменский
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК?
Некоторые считают, что современный урок – этот урок, на котором учитель успешно и активно использует информационно – коммуникативные технологии.
Современный урок – это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.
Это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, ступенька к знанию, самопознание, самореализация… Учитель задает тон урока, создает рабочую атмосферу, прививает интерес и стремление к познанию. Поэтому современный урок должен проектироваться учителем - Личностью, у которого дети будут учиться с удовольствием.
Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся нужными знаниями и умениями, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание?
Современный урок должен быть основан на жизненных ситуациях, видении перспективных условий для решения задач, которые нам предлагает решать общество. Решение всех этих задач как нельзя лучше обеспечивает системно-деятельностный подход в процессе обучения.
Системно-деятельностный подход подразумевает выстраивание совместной деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока таким образом, чтобы цель урока стала личной целью ученика, чтобы ученик сам, используя различные средства, планировал свою деятельность и чтобы результат урока стал значимым для самого ученика; способствует развитию личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Он выделяет ученика как деятеля в образовательном процессе, а учителю отводится роль организатора и управленца этого процесса.
Задача учителя – создавать для каждого ситуацию успеха, не оставляя места для скуки и страха ошибиться – того, что тормозит развитие. Внешние стимулы (оценка, поощрение, наказание) при этом теряют свою значимость и уступают место внутренним стимулам (познавательный интерес, творчество, потребность в качественном образовании).
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК
активная деятельность детей: работают все и работает каждый
проблемность: маленькое открытие каждый день
диалог, учет разных мнений, вариативность
творчество учителя и творчество детей
интерес детей к учению, их желание учиться
освоение детьми способов действий
самостоятельность учащихся
сотрудничество школьников друг с другом и с учителем
индивидуальный и дифференцированный подход к ученикам
четкость целей и ориентация на достижение результатов
связь с жизнью, решение практических задач
воспитание личности
ссылки на использованные источники
https://www.1urok.ru/categories/10/articles/16731
https://kopilkaurokov.ru/vsemUchitelam/prochee/proiektirovaniie_uroka_v_usloviiakh_riealizatsii_fgos_osnovnogho_obshchiegho_obr
https://infourok.ru/osobennosti-proektirovaniya-sovremennogo-uroka-v-usloviyah-realizacii-fgos-3925491.html
https://multiurok.ru/files/proiektirovaniie-sovriemiennogho-uroka-v-sootvietstvii-s-triebovaniiami-fgos-ooo-1.html