Презентация на тему " Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 131
Презентация "Презентация на тему " Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС
Учитель начальных классов Абибуллаева Арзы Расимовна
Современный урок.
современный – стоящий на уровне своего века, отвечающий духу и требованиям своего времени.
/
Что такое Рефлексия?
Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад.
Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание.
Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В словаре Ожегова указано, что ударение в слове Рефлексия ставят на слог ЛЕ.
В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.
Классификация рефлексии:
1) По содержанию: устная и письменная.
2) По форме деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.
3) По способам проведения: анкетирование, опрос, рисунок и т. д.
4) По функциям: физическая (успел - не успел, легко - тяжело), сенсорная (интересно-скучно, комфортно-дискомфортно), интеллектуальная (что понял -не понял, какие затруднения испытывал).
5) По цели: эмоционального состояния
На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я разобрался…";
•"Я похвалил бы себя…";
•"Особенно мне понравилось…";
•"После урока мне захотелось…";
•"Я мечтаю о …";
•"Сегодня мне удалось…";
•"Я сумел…";
•"Было интересно…";
•"Было трудно…";
•"Я понял, что…";
•"Теперь я могу…";
•"Я почувствовал, что…";
•"Я научился…";
"Меня удивило…" и т.п.
•
- Что я делаю?
- С какой целью?
- Каковы результаты моей деятельности?
- Как я этого достиг?
- Можно ли сделать лучше?
- Что я буду делать дальше?
Выступление полезно, все понятно
Лишь кое-что чуть-чуть неясно
Еще придется потрудиться
Да, трудно все-таки учиться