Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Урок по теме "Популяционно-видовой уровень жизни" в 11 классе

Урок по теме "Популяционно-видовой уровень жизни" в 11 классе

Урок по теме "Популяционно-видовой уровень жизни" в 11 классе - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Урок по теме "Популяционно-видовой уровень жизни" в 11 классе:
Cкачать презентацию: Урок по теме "Популяционно-видовой уровень жизни" в 11 классе

Презентация "Урок по теме "Популяционно-видовой уровень жизни" в 11 классе" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Популяционно-видовой уровень жизни: общая характеристика. Виды и популяции.<br>
1 слайд

Популяционно-видовой уровень жизни: общая характеристика. Виды и популяции.

Вид<br>Вид – это совокупность особей, <br>сходных по критериям вида <br>до такой степени, что они мо
2 слайд

Вид
Вид – это совокупность особей,
сходных по критериям вида
до такой степени, что они могут
в естественных условиях
скрещиваться и давать
плодовитое потомство, закономерно распространенных в пределах определенного ареала и сходно реагирующих на воздействие факторов среды.

Морфологический критерий<br>Морфологический критерий предполагает описание внешних признаков особей,
3 слайд

Морфологический критерий
Морфологический критерий предполагает описание внешних признаков особей, входящих в состав определенного вида. По внешнему виду, размерам и окраске оперения можно, например, легко отличить большого пестрого дятла от зеленого.

Физиологический критерий<br>Физиологический критерий заключается в сходстве жизненных процессов, в п
4 слайд

Физиологический критерий
Физиологический критерий заключается в сходстве жизненных процессов, в первую очередь в возможности скрещивания между особями одного вида с образованием плодовитого потомства.
Между разными видами существует физиологическая изоляция.

Географический критерий<br>Географический критерий основан на том, что каждый вид занимает определен
5 слайд

Географический критерий
Географический критерий основан на том, что каждый вид занимает определенную территорию или акваторию. Иными словами, каждый вид характеризуется определенным географическим ареалом.

Экологический критерий<br>Экологический критерий основан на том, что каждый вид может существовать т
6 слайд

Экологический критерий
Экологический критерий основан на том, что каждый вид может существовать только в определенных условиях, выполняя соответствующую функцию в определенном биогеоценозе. Иными словами, каждый вид занимает определенную экологическую нишу.

Генетический критерий<br>Генетический критерий основан на различии видов по кариотипам, т. е. по чис
7 слайд

Генетический критерий
Генетический критерий основан на различии видов по кариотипам, т. е. по числу, форме и размерам хромосом.
Для подавляющего большинства видов характерен строго определенный кариотип.

Биохимический критерий<br>Биохимический критерий позволяет различить виды по биохимическим параметра
8 слайд

Биохимический критерий
Биохимический критерий позволяет различить виды по биохимическим параметрам (состав и структура определенных белков, нуклеиновых кислот и других веществ).
Известно, что синтез определенных высокомолекулярных веществ присущ лишь отдельным группам видов.

Популяция как <br>структурная единица вида<br>Совокупность особей одного вида, обитающих на одной те
9 слайд

Популяция как
структурная единица вида
Совокупность особей одного вида, обитающих на одной территории и свободно скрещивающихся между собой, называется популяцией. Популяция — это элементарная структурная единица вида.
Особи одного вида, в пределах ареала рассеяны не равномерно, а сгущениями — популяциями, между которыми имеются перерывы.
Таким образом, вид существует как совокупность популяций. Особи одной популяции более сходны между собой, в сравнении с представителями других популяций.

Популяция как единица эволюции<br>Популяция — самая мелкая из <br>групп особей, способная к эволюцио
10 слайд

Популяция как единица эволюции
Популяция — самая мелкая из
групп особей, способная к эволюционному
развитию, поэтому ее называют
элементарной единицей эволюции.
Отдельно взятый организм
не может являться единицей эволюции.
Эволюция происходит только
в группе особей.

Основные показатели популяции<br>Численность – общее число особей на данной территории<br>Плотность
11 слайд

Основные показатели популяции
Численность – общее число особей на данной территории
Плотность – среднее число особей на единицу площади или объёма занимаемого популяцией пространства
Рождаемость - число новых особей, появившихся за единицу времени в результате размножения
Смертность – число погибших в популяции особей за единицу времени.
Прирост популяции – разница между числами рождаемости и смертности
Темп роста – средний прирост популяции за единицу времени

Структура популяции – это ее подразделенность на части (или группы) и соотношение этих частей. Попул
12 слайд

Структура популяции – это ее подразделенность на части (или группы) и соотношение этих частей. Популяция имеет определенную структуру.
Возрастная структура – это соотношения численности особей разного возраста.
Половая структура – это соотношения количества самцов и самок.
Генетическая и фенетическая структура - соотношение в популяции особей с разными генотипами и фенотипами.
Пространственная структура – особенности размещения особей в пространстве.

Сохранение биоразнообразия<br>Принять эффективные экономические, социальные и другие надлежащие меры
13 слайд

Сохранение биоразнообразия
Принять эффективные экономические, социальные и другие надлежащие меры стимулирования в целях поощрения охраны биологического разнообразия и устойчивого использования биологических ресурсов.
Способствовать восстановлению нарушенных экосистем и восстановлению видов, находящихся в опасности или под угрозой исчезновения.
Разработать новые или укрепить имеющиеся стратегии, планы или программы действий по охране биологического разнообразия и устойчивому использованию биологических ресурсов.
Содействовать экологически безопасному и устойчивому развитию в районах, прилегающих к охраняемым территориям.

Лабораторная работа №3<br>"Изучение морфологического критерия вида"<br>Цель: научиться выя
14 слайд

Лабораторная работа №3
"Изучение морфологического критерия вида"
Цель: научиться выявлять морфологические признаки растения; научиться сравнивать морфологические признаки растений разных видов; закрепить умение составлять описательную характеристику растений.
Оборудование: живые растения или гербарные материалы растений разных видов одного рода.
Ход работы: рассмотрите растения одного рода. Запишите их название, составьте морфологическую характеристику растений каждого вида, т.е. опишите особенности их внешнего строения (особенности листьев, стеблей, цветков, плодов).

Вывод:<br>1.Какой критерий называется морфологическим?<br>2.По каким морфологическим признакам предл
15 слайд

Вывод:
1.Какой критерий называется морфологическим?
2.По каким морфологическим признакам предложенные растения относят к разным видам?
3.Скрещиваются ли они?
4.Как объяснить сходство между разными видами данных растений?
5.Что такое вид?

Домашнее задание<br>Учить параграф 10.<br>
16 слайд

Домашнее задание
Учить параграф 10.

Отзывы на edulib.ru"Урок по теме "Популяционно-видовой уровень жизни" в 11 классе" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать