Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Гласные в суффиксах существительных -ЕК- и -ИК"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Гласные в суффиксах существительных -ЕК- и -ИК"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Гласные в суффиксах существительных -ЕК- и -ИК" - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Гласные в суффиксах существительных -ЕК- и -ИК":
Cкачать презентацию: ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Гласные в суффиксах существительных -ЕК- и -ИК"

Презентация "ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Гласные в суффиксах существительных -ЕК- и -ИК"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА <br>6 КЛАСС<br>
1 слайд

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
6 КЛАСС

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясните выбор суффиксов -чик, -щик.<br>Камен…, водопровод…
2 слайд

1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, объясните выбор суффиксов -чик, -щик.
Камен…, водопровод…, барабан…, стекол…, полиров…, сбор…, развед…, перебеж…, газет…, бетон…, рассказ.. .
Запишите словосочетания, вставив пропущенные буквы.
Свой выбор объясните.
Пробираться по пустын…, бояться пустын…, узнать о пустын…, мечтать о побед…, путь к побед…, говорить о свобод…, радоваться свобод…, читать в газет…, работать в библиотек…, принести книги в дар библиотек…, на полках библиотек.. .
Раскройте скобки. Приведите два примера с другим написанием НЕ.

(Не)забудка, (не)справедливость, (не)нависть, (не)правильность, (не)преклонность, (не)ряха, (не)взгоды, (не)годование, (не)торопливость, (не)вежда, (не)серьёзность, (не)вежливость.

1) Укажите имя существительное женского рода.<br>А) мадам В) такси<br>Б) кашпо Г) фламинго.<br>2) Ук
3 слайд

1) Укажите имя существительное женского рода.
А) мадам В) такси
Б) кашпо Г) фламинго.
2) Укажите имя существительное мужского рода.
А) манго В) шоссе
Б) месье Г) леди.
3) Укажите имя существительное среднего рода.
А) кофе В) меню
Б) фламинго Г) мисс
4) Какое существительное не относится к женскому роду?
А) фрау В) салями
Б) кенгуру Г) мисс
5) Какое существительное не относится к среднему роду?
А) колибри В) такси
Б) кашне Г) кашпо
Проверка.
1.А;
2.Б;
3В;
4Б;

«Найди верные утверждения»<br>1. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает действие п
4 слайд

«Найди верные утверждения»
1. Имя существительное – это часть речи, которая обозначает действие предмета
2. Имена существительные изменяются по родам
3. Все имена существительные изменяются по падежам и числам
4. К разносклоняемым существительным относятся 10 существительных среднего рода на –мя и существительное мужского рода путь
5. Существительные сирота, задира, забияка, обжора можно отнести и к женскому, и к мужскому роду.
6. Не с существительным пишется слитно, если в предложении есть противопоставление с союзом А.
7. Если существительное без НЕ не употребляется, то оно пишется с Не слитно.
8. Буква Ч в суффиксе –чик (-щик) со значением лица пишется после букв д-т, з-с, ж
Верно:
4,
5,
7,
8

Суффикс – важная часть слова<br>Им кончается основа<br>Суффикс всегда после корня идёт,<br>Новую фор
5 слайд

Суффикс – важная часть слова
Им кончается основа
Суффикс всегда после корня идёт,
Новую форму словам придаёт.
Что такое суффикс?
Отгадайте ребус

      Этой морфеме в нашем языке доверена трудная и интересная работа. Они обогащают наш язык новыми
6 слайд

Этой морфеме в нашем языке доверена трудная и интересная работа. Они обогащают наш язык новыми словами. Каждый суффикс имеет свои определенные значения.

7 слайд

8 слайд

Помогите горе-ученику, <br>Вите Перестукину<br>
9 слайд

Помогите горе-ученику,
Вите Перестукину

https://урок.рф/data/files/c1635452855.mp4<br>
10 слайд

https://урок.рф/data/files/c1635452855.mp4

На какой вопрос не смог ответить Витя?<br>Какова же тема нашего урока?<br>Что нужно сделать для того
11 слайд

На какой вопрос не смог ответить Витя?
Какова же тема нашего урока?
Что нужно сделать для того, чтобы правильно определить какой суффикс надо написать
- ЕК или - ИК?
«Правописание букв Е и И в суффиксах существительных ЕК-ИК»

ПРОВЕДЁМ НЕБОЛЬШОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ<br>носик – носика<br>кафтанчик – кафтанчика<br>листочек – листочка<b
12 слайд

ПРОВЕДЁМ НЕБОЛЬШОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
носик – носика
кафтанчик – кафтанчика
листочек – листочка
замочек – замочка
В каком падеже стоят существительные во втором столбце?
Р.п
Что произошло с гласными в суффиксах при склонении?
(буква -и- осталась, -е- – выпала)
Не заглядывая в учебник, сформулируйте правило:
При каком условии пишется -е-, -и- в суффиксе

13 слайд

14 слайд

Гласные в суффиксах существительных <br>-ЕК- и -ИК<br>
15 слайд

Гласные в суффиксах существительных
-ЕК- и -ИК

Объяснить написание орфограммы<br>Сыноч…к, мяч..к, самолёт…к, дружоч…к, ключ…к, ореш…к, конч…к, васи
16 слайд

Объяснить написание орфограммы
Сыноч…к, мяч..к, самолёт…к, дружоч…к, ключ…к, ореш…к, конч…к, василёч…к
Какой суффикс надо
написать
- ек или - ик?
СыночЕк, мячИк, самолётИк, дружочЕк, ключИк, орешЕк, кончИк, василёчЕк

      1.Только что прошел дождич..к. 2.Всё в природе сразу ожило, зазеленело, маленький ручеёч..к пр
17 слайд

1.Только что прошел дождич..к. 2.Всё в природе сразу ожило, зазеленело, маленький ручеёч..к превратился в говорливый ручей.3. Солнечный луч..к коснулся колокольчика и сиреневый цветоч..к закивал своей головкой. Запел мелкой трелью кузнеч..к, а жёлтый бутонч..к лютика, словно вторя ему, тихо закачался.
Докажите, что это текст.
Предложения связаны по смыслу, объединены общей мыслью
Как можно озаглавить текст?
После дождя
В каком предложении содержится основная мысль?
Во втором
2.Всё в природе сразу ожило, зазеленело,
маленький ручеёч..к превратился в говорливый ручей.
Выписать слова с суффиксом -ек- (I вариант),
с суффиксом -ик- (-чик-) (II вариант).

Выписать слова с суффиксом<br> -ек- (I вариант), с суффиксом -ик- (-чик-) (II вариант).<br>лучик    
18 слайд

Выписать слова с суффиксом
-ек- (I вариант), с суффиксом -ик- (-чик-) (II вариант).
лучик               кузнечик           бутончик
дождичек
ручеёчек
цветочек
Расставить знаки препинания, построить схему предложения.
Солнечный лучик коснулся колокольчика и сиреневый цветочек закивал своей головкой.
,
[ ], и [ ].
«5»?

Самостоятельная работа – тестирование<br>1) Отметьте неправильный ответ:<br> 1.Горошек3.Ключик<br>2.
19 слайд

Самостоятельная работа – тестирование
1) Отметьте неправильный ответ:
1.Горошек3.Ключик
2.Овражик4.Звоночек
2) Отметьте правильный ответ:
1.Дворник 3.Кирпичек
2.Орешик 4.Пузыречик
3) Отметьте слово с ошибкой:
1.Любимчик 3. Футлярчик
2.Дождик 4.Барашик
4)Найдите слова с буквой е в суффиксе:
1. Гном..к 3. Платоч..к
2.Станоч..к 4.Огурч..к
5)Найдите слова с буквой и в суффиксе:
1.Замоч..к 3.Фонар..к
2.Подароч..к 4.Словар..к
4 – 2 и 3,
5 – 3 и4
1 – 2,
2 – 1,
3 – 4,

Шар..ки, сухар..ки, горшоч..к, совоч..к, проводоч..к, кулич..к, кирпич..к, овраж..к, бараш..к, плато
20 слайд

Шар..ки, сухар..ки, горшоч..к, совоч..к, проводоч..к, кулич..к, кирпич..к, овраж..к, бараш..к, платоч..к,
шнуроч..к
Вставить правильный суффикс:
Если –ек-1; Если- ик-0

Отзывы на edulib.ru"ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Гласные в суффиксах существительных -ЕК- и -ИК"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать