Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Презентации по Русскому языку » Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных:
Презентация на тему Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных к уроку по русскому языку

Презентация "Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных
1 слайд

Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных

Цели: Ознакомление с условиями выбора букв О и Е после шипящих в суффиксах существительных; отработк
2 слайд

Цели: Ознакомление с условиями выбора букв О и Е после шипящих в суффиксах существительных; отработка навыка выбора гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных; отработка навыка выделения суффикса и постановки ударения, умения определять значение суффиксов; Развитие внимания, орфографической зоркости, зрительной, слуховой и моторной памяти; Выработка навыка взаимодействия в паре.

Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей, и птицы, летящие на север. Это и Моск
3 слайд

Родина – это очень много. Это и тропинка с бродом через ручей, и птицы, летящие на север. Это и Москва, и мое родное село Орлово. Это имена людей, названия новых машин, танцев. Это главный конструктор ракет и бакенщик, зажигающий огни на Волге. Это мой отец - машинист и твой отец - чабан. Родина подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго, прибавляет сил ему. ( По В. Пескову) Работа с текстом

Задание Выразительно прочитайте текст. Определите основную мысль. Назовите собственные существительн
4 слайд

Задание Выразительно прочитайте текст. Определите основную мысль. Назовите собственные существительные. Найдите разносклоняемое существительное и разберите морфологически. Выпишите существительные, называющие людей по профессии.

Спишите, вставить пропущенные буквы. Обозначьте орфограмму: Быть храбрец…м, упрямц….м, мудрец…м, пев
5 слайд

Спишите, вставить пропущенные буквы. Обозначьте орфограмму: Быть храбрец…м, упрямц….м, мудрец…м, певц..м, скрипач..м, ленивц..м. Стать продавц..м, хлебопашц..м, трубач..м. Любоваться чиж..м, еж..м, дворц..м, ландыш..м. Вспомните правило, сформулируйте его.

« Четвертое лишнее»: свеч…й за туч…й теч…т мяч…м груш…й собач..нка рощ..й ш…рох
6 слайд

« Четвертое лишнее»: свеч…й за туч…й теч…т мяч…м груш…й собач..нка рощ..й ш…рох

Какое слово во 2 столбике у вас вызвало « дискомфорт», т.к. вы не знаете как писать? Как вы пытались
7 слайд

Какое слово во 2 столбике у вас вызвало « дискомфорт», т.к. вы не знаете как писать? Как вы пытались решить эту проблему? А сейчас в паре с товарищем по парте составьте список того, что вы знаете и умеете по теме « Буквы о и е после шипящих…»

а) Корень - нужно поставить ударение; если ударение падает на корень, то надо писать ё, а не о, искл
8 слайд

а) Корень - нужно поставить ударение; если ударение падает на корень, то надо писать ё, а не о, исключения: шов, крыжовник, шорох, капюшон, шорты. б) Окончание - если ударение падает на окончание, то надо писать –о, если на основу – е.) Приведите примеры. Памятка

Самостоятельно прочитать материал учебника – орфограмму № 35 на стр. 106. Освоение нового учебного м
9 слайд

Самостоятельно прочитать материал учебника – орфограмму № 35 на стр. 106. Освоение нового учебного материала

Запишите 3 пункт: а) Корень - нужно поставить ударение; если ударение падает на корень, то надо писа
10 слайд

Запишите 3 пункт: а) Корень - нужно поставить ударение; если ударение падает на корень, то надо писать ё, а не о, исключения: шов, крыжовник, шорох, капюшон, шорты. б) Окончание - если ударение падает на окончание, то надо писать –о, если на основу – е. в) Суффикс - в суффиксах существительных после шипящих под ударением пишется о, без ударения – е). Памятка

Тренируемся! Упражнение 253.
11 слайд

Тренируемся! Упражнение 253.

Не солнце, не огонь, а светит. В лавке пятак - не вынешь никак. Частый, зубастый, вцепился в чуб вих
12 слайд

Не солнце, не огонь, а светит. В лавке пятак - не вынешь никак. Частый, зубастый, вцепился в чуб вихрастый. Маленький мужичок девятью кушаками подпоясан. Загадки

Отгадки (взаимопроверка) Светлячок Сучок Гребешок Бочонок
13 слайд

Отгадки (взаимопроверка) Светлячок Сучок Гребешок Бочонок

Рассуждаем! Зачем мы изучаем данное правило? ( Чтобы грамотно написать письмо, чтобы помочь тем ребя
14 слайд

Рассуждаем! Зачем мы изучаем данное правило? ( Чтобы грамотно написать письмо, чтобы помочь тем ребятам, которые еще не знают, как правильно писать) Давайте поможем гипотетическому Васе Ошибкину, который не всегда знает, как правильно писать слова, исправить ошибки.

Помогите! Желудь, сучок, скворченок, подстережот, камешек, врачем, пушок, пятачек, овражек, утюжек,
15 слайд

Помогите! Желудь, сучок, скворченок, подстережот, камешек, врачем, пушок, пятачек, овражек, утюжек, орешек, смешок, внучок, девченка, червячок, мячем, шорох, шопот.

Самостоятельно Упражнение 254.
16 слайд

Самостоятельно Упражнение 254.

Итог урока Что мы сегодня изучали? Что повторяли?
17 слайд

Итог урока Что мы сегодня изучали? Что повторяли?

Домашнее задание С. 106 (правило) Упражнение 255.
18 слайд

Домашнее задание С. 106 (правило) Упражнение 255.

Отзывы на edulib.ru"Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать