Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Итоги адаптационного периода учащихся 1 класса. «Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации».

Итоги адаптационного периода учащихся 1 класса. «Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации».

Итоги адаптационного периода учащихся 1 класса. «Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации». - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Итоги адаптационного периода учащихся 1 класса. «Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации».:
Cкачать презентацию: Итоги адаптационного периода учащихся 1 класса. «Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации».

Презентация "Итоги адаптационного периода учащихся 1 класса. «Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации»." онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

«Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации»<
1 слайд

«Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации»
Презентация подготовлена учителем начальных классов:
Анисимовой Н.В

Эпиграф<br>            « Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивае
2 слайд

Эпиграф
« Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолить.»
К.Д. Ушинский

Проблемы адаптации первоклассников к школе<br>В отличие от детского садика, где дошкольники считалис
3 слайд

Проблемы адаптации первоклассников к школе
В отличие от детского садика, где дошкольники считались самыми старшими детками в коллективе, первоклассники являются младшими учениками.
В детском саду у ребенка был щадящий режим дня, тогда как в школе четкий распорядок и строгая дисциплина.
Первокласснику необходимо перейти от игровой к учебной познавательной деятельности. 
Дети попадают в более строгую систему требований к ним.

Особенности психического и физиологического состояния детей<br>      1.Шумные, крикливые, отвлекаютс
4 слайд

Особенности психического и физиологического состояния детей
1.Шумные, крикливые, отвлекаются на уроке, капризные. В первых классах таких учеников по 1-2 человека.

Особенности психического и физиологического состояния детей<br>      2.Скованные, робкие, на замечан
5 слайд

Особенности психического и физиологического состояния детей
2.Скованные, робкие, на замечания плачут, не слушают взрослых.
В наших первых классах таких учеников по 2-3 человека в каждом классе.

Дети, у которых адаптационный период проходит более 4 месяцев.<br>1а – 2 человека;<br>1б – 2 человек
6 слайд

Дети, у которых адаптационный период проходит более 4 месяцев.
1а – 2 человека;
1б – 2 человека;
1в – 4 человека;
1г – 3 человека;

Физиологическая адаптация<br>Изменение режима дня;<br>необходимость игры;<br>правильная посадка;<br>
7 слайд

Физиологическая адаптация
Изменение режима дня;
необходимость игры;
правильная посадка;
организация правильного питания;

Социально-психологическая адаптация<br><br>- Психологический климат в семье;<br>- формирование интер
8 слайд

Социально-психологическая адаптация

- Психологический климат в семье;
- формирование интереса к школе;
- недопустимость физического воздействия;
- предоставление самостоятельности;
- учёт темперамента ребёнка;
- организация контроля за учёбой;
- поощрение за успехи и достижения;
- моральное стимулирование;

Благоприятные условия для успешной адаптации ребенка<br>Учебные занятия проводятся в первую смену;<b
9 слайд

Благоприятные условия для успешной адаптации ребенка
Учебные занятия проводятся в первую смену;
Пятидневная учебная неделя;
Продолжительность уроков в 1 и 2 четвертях-35 минут;
В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям общеобразовательного учреждения в 1 классе применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:
1 четверть - 3 урока, а затем по 4-5 уроков;
Дети получают горячее питание в столовой.

Высокий уровень адаптации у учеников       1 классов<br>      <br>Эти дети активны на уроках, умеют
10 слайд

Высокий уровень адаптации у учеников 1 классов

Эти дети активны на уроках, умеют делать выводы, внимательно слушают учителя, могут выполнять самостоятельно задания, не испытывают затруднения при решении задач.
( в первых классах по 4 человека в каждом классе.)

Низкий уровень адаптации в 1 классах<br>       Дети затрудняются работать самостоятельно, требуют по
11 слайд

Низкий уровень адаптации в 1 классах
Дети затрудняются работать самостоятельно, требуют постоянного контроля со стороны учителя, усваивают учебный материал фрагментами,не справляются с самостоятельными работами;
1а – 6 человек;
1б – 7 человек;
1в – 7 человек;
1г – 6 человек;

Работа учителей с учетом психологических и возрастных особенностей<br>         Для успешного обучени
12 слайд

Работа учителей с учетом психологических и возрастных особенностей
Для успешного обучения на уроках все учителя 1-х классов используют игры, занимательные элементы, яркие наглядные пособия, ИКТ.
На уроках проводятся по 2 физминутки в стихотворной форме, гимнастика для глаз, кистей рук, пальцев, постоянно обращается внимание на осанку, на правильное положение головы при письме и чтении.
Учителя используют словесную объяснительную оценку лишь при положительных ответах и активной работе учеников.

Взаимоотношения учителя и родителей<br>         Основным показателем благоприятной психологической а
13 слайд

Взаимоотношения учителя и родителей
Основным показателем благоприятной психологической адаптации ребенка являются: формирование адекватного поведения, установление контактов с учащимися, учителем, овладение навыками учебной деятельности. Совместные усилия учителей, педагогов, родителей, врачей, психологов способны снизить риск возникновения у ребенка школьной дезадаптации и трудностей обучения.

Признаки успешной адаптации первоклассников<br>Во-первых, это удовлетворенность ребенка процессом об
14 слайд

Признаки успешной адаптации первоклассников
Во-первых, это удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенности и страхов.
Второй признак - насколько легко ребенок справляется с программой. Если школа обычная и программа традиционная, а ребенок испытывает затруднения при обучении, необходимо поддержать его в трудный момент, не критиковать излишне за медлительность, а так же не сравнивать с другими детьми. Все дети разные.

Признаки успешной адаптации<br>      Следующий признак успешной адаптации - это степень самостоятель
15 слайд

Признаки успешной адаптации
Следующий признак успешной адаптации - это степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому. Частенько родители слишком усердно "помогают" ребенку, что вызывает порой противоположный эффект. Ученик привыкает к совместному приготовлению уроков и не хочет делать это в одиночку. Здесь лучше сразу обозначить границы вашей помощи и постепенно уменьшать их.
Но самым важным, на наш взгляд, признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителем.

.            <br>Спасибо за внимание!<br>
16 слайд

.
Спасибо за внимание!

Отзывы на edulib.ru"Итоги адаптационного периода учащихся 1 класса. «Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации»." (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать