"Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 131
Презентация ""Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Учитель начальных классов:
Цурбанова В.В.
Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций к учебной деятельности
Мотивация- это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, личным видом деятельности.
Деятельность без мотивации или со слабым мотивом не осуществляется вообще, либо оказывается очень неустойчивой. Поэтому очень важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка внутреннее побуждение к знаниям, интерес к умственному труду.
ДЕТСТВО - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.» (Сухомлинский В.А.)
Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. (У детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнить предъявляемые школьные требования.
Второй уровень- хорошая школьная мотивация. (Обучающиеся успешно справляются с учебной деятельностью)
Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает детей внеучебной деятельностью. (Такие дети комфортно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями и учителями)
Четвертый уровень – низкая школьная мотивация.(Школу посещают неохотно, могут пропускать занятия)
Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.( Испытывают серьезные трудности в обучении и взаимоотношениями с учителем и одноклассниками)
Выделяют несколько уровней учебной мотивации:
Факторы, влияющие на формирование положительной устойчивой мотивации:
Содержание учебного материала;
Организация учебной деятельности;
Коллективные формы учебной деятельности;
Оценка учебной деятельности;
Стиль педагогической деятельности учителя.
Современный учитель должен чувствовать и понимать детей, и тогда дети полюбят своего учителя и школу. А для этого необходимо создать все возможные условия для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.
Эмоции, несомненно, имеют мотивирующее значение в процессе обучения ,поэтому стараюсь начинать учебный день всегда с приветствия. Говорю ребятам, что очень рада их снова видеть. Мне доставляют радость детская улыбка, детский успех! Победа ребенка становится моей победой, его радость - моей радостью.
Положительное отношение к учению характеризуется активностью учеников в учебном процессе, умением ставить цели, предвидеть результат своей учебной деятельности, уметь преодолевать трудности.
Учебная мотивация
Разнообразные приемы работы
Ситуация успеха
Эмоциональная сфера
Игры
Дифференцированный подход
При создании ситуации успеха важно учитывать:
Нет единых для всех школьников предпосылок успеха.
Важно уметь определить на что способен каждый ученик в данный момент учебной деятельности.
Нельзя требовать от ученика невозможного.
Стремиться раскрыть силы и возможности каждого ребенка, дать ему радость успеха в умственном труде.
Определить индивидуальный путь успеха в учебной деятельности каждого ученика.
Действия педагога по формированию положительного отношения к учебе
Создает положительную атмосферу на уроке.
Снижает тревожность и страх перед риском ошибиться
Создает ситуацию успеха, формирует чувство уверенности, радости.
Использует игротеку на уроке и во внеурочное время.
Использует разные виды деятельности, занимательности, новизны.
Формирует внутренний положительный настрой у детей с трудностями в обучении.
Вселяет уверенность, давая установку на достижение и преодоление трудностей.