Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Презентация "Социально-психологический тренинг как средство формирования коммуникативной компетенции детей с ОВЗ"

Презентация "Социально-психологический тренинг как средство формирования коммуникативной компетенции детей с ОВЗ"

Презентация "Социально-психологический тренинг как средство формирования коммуникативной компетенции детей с ОВЗ" - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "Социально-психологический тренинг как средство формирования коммуникативной компетенции детей с ОВЗ":
Cкачать презентацию: Презентация "Социально-психологический тренинг как средство формирования коммуникативной компетенции детей с ОВЗ"

Презентация "Презентация "Социально-психологический тренинг как средство формирования коммуникативной компетенции детей с ОВЗ"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Социально-психологический тренинг<br>как средство формирования коммуникативной компетенции детей с О
1 слайд

Социально-психологический тренинг
как средство формирования коммуникативной компетенции детей с ОВЗ
Подготовила: Бесембеева А.В.
педагог-психолог
ГБСУСО МО Семейный центр «Дмитровский»
Дмитров, 2022 г.

Нарушение связи с миром<br>Ограниченная мобильность<br>Бедность контактов<br>Необходимо формировать
2 слайд

Нарушение связи с миром
Ограниченная мобильность
Бедность контактов
Необходимо формировать коммуникативные компетенции

научить задавать вопросы и четко формулировать на них ответы;<br>внимательно слушать и активно обсуж
3 слайд

научить задавать вопросы и четко формулировать на них ответы;
внимательно слушать и активно обсуждать рассматриваемые проблемы;
комментировать высказывания собеседников и давать им критическую оценку;
адаптировать свои высказывания к возможностям восприятия других участников общения.
аргументировать свое мнение в группе;
Коммуникативная компетенция – это способность средствами языка осуществлять речевую деятельность в соответствии с целями и ситуацией общения в рамках той или иной сферы деятельности.

Коммуникативная компетентность детей с ОВЗ <br>Развитие навыков общения в различных жизненных ситуац
4 слайд

Коммуникативная компетентность детей с ОВЗ
Развитие навыков общения в различных жизненных ситуациях
Развитие умений и навыков практического владения выразительными движениями
Выработка положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения
Развитие творческих способностей и выражения в процессе коммуникативной деятельности
Развитие активности, самостоятельности, организаторских способностей ребенка в процессе коммуникативной деятельности
Коррекция нежелательных черт характера и поведения

Социально-психологический тренинг (СПТ) – это психологическое воздействие, основанное на активных ме
5 слайд

Социально-психологический тренинг (СПТ) – это психологическое воздействие, основанное на активных методах групповой работы; форма специально организованного общения, в ходе которого решаются вопросы развития личности, формирования коммуникативных навыков, оказания психологической помощи и поддержки.
- умение вступить в общение;
- умение поддерживать общение;
- умение определить «точку» завершения общения;
- умение максимально использовать ситуацию общения;
- умение прогнозировать возможные пути развития общения;
- умение прогнозировать реакции партнеров;
- умение психологически настраиваться на эмоциональный тон партнеров по общению;
- умение формировать настроение партнёра в общении.
Тренинг коммуникативной компетентности заключается в выработке социально-психологических умений:

Тренинг «Я прошу мне помочь!»<br>Цель тренинга:<br>Обучающая – научить обращаться за помощью к педаг
6 слайд

Тренинг «Я прошу мне помочь!»
Цель тренинга:
Обучающая – научить обращаться за помощью к педагогу, одноклассникам.
Практическая – развитие способностей быть инициатором взаимодействия
Цель группы: освоение способов начинать взаимодействие.
Длительность: 60 мин.
Условия проведения: помещение с круговым расположением посадочных мест
Оборудование: Памятка «Правила группы», карточки «Не хочу»

Ход занятия:

Правила группы<br>1. Слушать друг, друга, не перебивая.<br>2. Принцип «здесь и сейчас» - говорим о т
7 слайд

Правила группы
1. Слушать друг, друга, не перебивая.
2. Принцип «здесь и сейчас» - говорим о том, что волнует в настоящий момент, и обсуждаем то, что происходит с членами группы.
3. Говорить только от своего лица.
4. Искренность в общении – говорим только то, что чувствуем, только правду, или молчим. При этом открыто выражает свои чувства по отношению к действиям других участников.
5. Конфиденциальность – все, что происходит во время занятий, не выносится за его пределы. Не распространять за пределами занятий личную информацию об участниках.
6. Введение сигнальных знаков – правило «Поднятой руки» и карточка «Не хочу участвовать». В случае нежелания выполнять какое-либо упражнение участник имеет право отказаться, не объясняя причину этого, но должен публично заявит о своем отказе.

8 слайд

9 слайд

10 слайд

СПАСИБО за внимание!<br>
11 слайд

СПАСИБО за внимание!

Отзывы на edulib.ru"Презентация "Социально-психологический тренинг как средство формирования коммуникативной компетенции детей с ОВЗ"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать