Проектно-исследовательская деятельность"Опора тела и движение человека"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 170
Презентация "Проектно-исследовательская деятельность"Опора тела и движение человека"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Проектно-исследовательская деятельность «Опора тела человека»человека . »
1
Выполнила Пароменская С.А.
МАДОУ д/с №5
г.Черняховск ,2022 г
Актуальность избранной темы :
профилактика возникновения нарушений опорно-двигательной системы является необходимым условием сохранения физического здоровья учащихся, комфортного состояния их психики, залогом будущей успешной профессиональной деятельности.
2
Работа проводилась с целью выявления причин, вызывающих нарушения опорно-двигательной системы среди учащихся и их дальнейшей профилактикой; узнать какие бывают кости, из чего они состоят.
3
Для реализации указанной цели были определены следующие задачи:
Познакомиться с особенностями строения и функций опорно-двигательной системы человека.
Рассмотреть основные нарушения опорно-двигательного аппарата и вызывающие их причины.
Выяснить опытным путём химический состав кости, проведя опыты, по изменению состава кости
Разработать рекомендации по профилактике нарушений осанки.
4
Объектом работы являются причины вызывающие нарушения опорно-двигательной системы и основные меры их предупреждения
6
Для реализации поставленных задач использовались следующие методы:
анализ проблем строения и функционирования опорно-двигательной системы человека и условий предотвращения нарушений работы опорно-двигательного аппарата школьников;
определение веса ранца учащегося начальной школы;
провести опыты по изменению состава кости.
8
Гипотеза: знания учащихся о причинах, вызывающих нарушения опорно-двигательной системы, способствуют уменьшению распространенности данных заболеваний среди учащихся.
9
Самая длинная кость –бедренная. Она считается самой прочной и выдерживает нагрузку на давление 1500 кг .
16
Теперь нужно убедиться в прочности костей. Сначала я их попробовал разрезать зубчатым ножом.
23
Я попробовал кость сломать. Но она не поддавалась. Кости были крепкими. Неорганические вещества дают костям прочность.
24
Нам нужно удалить неорганические вещества (соли) из кости .
Я положил кость в банку .
Залил её 9 % уксусом .
25
Уксус должен полностью покрывать кость .
Закрыл банку крышкой и оставил на 6 дней, чтобы кислота растворила соли, которые есть в кости .
26
На следующий день уксус в банке помутнел. Я продолжил свой опыт и достал кость только спустя 6 дней.
27
Вывод: при удалении из кости неорганических веществ кости теряют свою жесткость. Так вот зачем молоко! В молоке есть кальций, а кальций укрепляет наши кости, влияя на их химический состав.
29
Чтобы доказать, что органические вещества дают кости эластичность, их нужно удалить, а это возможно сжиганием этих веществ.
30
Все органические вещества входящие в состав кости сгорают .Форма кости остается, но если на неё надавить, то кость разрушается .
31
Вывод: если в кости нет органических веществ, то она хрупкая и её легко сломать. Кость теряет свою эластичность.
32
Для правильного роста и развития костей человеку необходима правильная осанка. Неправильное положение тела приводит к искривлению позвоночника .
Правила хорошей осанки :
Нужно правильно сидеть за столом, партой ,на стуле .
35
Наши кости очень крепкие .Но если по кости сильно ударить или ее согнуть она может поломаться.
38
Список литературы:
Геппе Н.А. Детские болезни. –М.: Изд-во Русский врач, 1997.
Липченко В.Л., Самусев Р.П. Атлас нормальной анатомии человека. –М.: Медицина, 1983.
Анатомия человека. Опорно-двигательная система.// http://www.galka.ru/oporno-dvigat-sistem.html
Сборник санитарных норм и правил.
http://www.trufit.ru/russian/todoctors_ploscostopie.html
43