Презентация на тему "История развития робототехники"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 118
Презентация "Презентация на тему "История развития робототехники"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
.
В основу слова «робототехника» легло слово «робот», придуманное в 1920 г. чешским писателем Карелом Чапеком для своей научно-фантастической пьесы «Р. У. Р.» («Россумские универсальные роботы»), впервые поставленной в 1921 г. в Праге и пользовавшейся успехом у зрителей.
В ней хозяин завода налаживает выпуск множества андроидов, которые сначала работают без отдыха, но потом восстают и губят своих создателей.
.
Робот это - (чеш. robot, от robota — подневольный труд или rob — раб) — автоматическое устройство, созданное по принципу живого организма.
Действуя по заранее заложенной программе и получая информацию о внешнем мире от датчиков (аналогов органов чувств живых организмов), робот самостоятельно осуществляет производственные и иные операции, обычно выполняемые человеком (либо животными).
При этом робот может как и иметь связь с оператором (получать от него команды), так и действовать автономно.
.
Андроид -человекоподобный.
В современном значении обычно подразумевается человекоподобный робот.
.
Классы роботов:
Манипуляционные
Стационарные
Передвижные
Автоматическая машина, состоящая из исполнительного устройства в виде манипулятора, имеющего несколько степеней подвижности, и устройства программного управления, которая служит для выполнения в производственном процессе двигательных и управляющих функций.
Такие роботы производятся в напольном, подвесном и портальном исполнениях. Получили наибольшее распространение в машиностроительных и приборостроительных отраслях.
.
Манипуляционные роботы
Манипулятор — это механизм для управления
пространственным положением орудий и объектов
труда
Виды движения
поступательное движение
угловое перемещение
Сочетание и взаимное расположение звеньев определяет степень подвижности, а также область действия манипуляционной системы робота.
Для обеспечения движения в звеньях могут использоваться электрические, гидравлический или пневматический приводы.
.
Классы роботов:
Мобильные
Колесные
Шагающие
Гусеничные
Автоматическая машина, в которой имеется движущееся шасси с автоматически управляемыми приводами.
Приводы — это «мышцы» роботов. В настоящее время самыми популярными двигателями в приводах являются электрические, но применяются и другие, использующие химические вещества или сжатый воздух.
Компоненты роботов
.
Законы робототехники
Айзек Азимов, 1965
Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.
Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.
Робот должен заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому и Второму Законам.
Законы робототехники
В 1986 году в романе Роботы и Империя (англ. Robots and Empire) Азимов предложил Нулевой Закон:
0. Робот не может причинить вред человечеству или своим бездействием допустить, чтобы человечеству был причинён вред.
0. Робот не может причинить вреда человеку, если только он не докажет, что в конечном счёте это будет полезно для всего человечества.
Робототехника — отдел прикладной науки, который занимается проектированием, производством и применением автоматизированных технических систем роботов.
Робот — это программируемое механическое устройство, способное действовать без помощи человека.
История робототехники
Автоматизация и роботизация производства в капиталистическом мире началась в 50-е годы XX века. Именно к тому времени можно отнести появление первых промышленных роботов.
Они осуществляли сборку оборудования, и простейшие монотонные операции.
Первый такой робот был разработан изобретателем самоучкой Джоржем Деволом в 1954 году. Робот-манипулятор весил две тонны и управлялся программой записанной на магнитном барабане.
В 1967 -промышленные манипуляторы приходят в Европу. Они уже расширяют свой функционал, осваивают профессии сварщика, маляра.
У робота появляется "техническое зрение" посредством видеокамер и датчиков, он учится определять габариты изделий и место их расположения.
В 1982 году IBM разрабатывает официальный язык для программирования робототехнических систем.
В 1984 - компания Adept представила первый робот Scara с электроприводом.
Новая конструкция сделала роботов более простыми и надежными, сохранив высокую скорость.
В 90-е появился контроллер с интуитивным интерфейсом управления, которому мог управлять оператор, он мог изменять параметры и регулировать режим работы.
С тех пор возможности управления роботами и их функции только развивались, увеличивалась их сложность, скорость, число осей, стали использоваться различные материалы , шире становились возможности разработки и управления, было сделано несколько первых уверенных шагов в сторону искусственного интеллекта.
В то же время СССР был фактически лидером в робототехнике.
Началось все еще в 30-е годы.
В 1936 году 16–летний советский школьник Вадим Мацкевич создал робота, который умел поднимать правую руку.
В 1937 году он представлял его на Всемирной выставке 1937 года в Париже.
На рубеже 30 - 40-х гг. XX в. в СССР также появились автоматические линии для обработки деталей подшипников, а в конце 40-х гг. XX в. впервые в мировой практике было создано комплексное производство поршней для тракторных двигателей с автоматизацией всех процессов — от загрузки сырья до упаковки готовой продукции.
В 1966 в Воронеже был изобретен манипулятор для укладки металлических листов.
В1968 в Ленинграде разработали подводный робот "Манта" с чувствительным захватным устройством - в дальнейшем он совершенствовался.
В 1969 году в ЦНИТИ Миноборонпрома приступили к разработке промышленного робота «Универсал-50».
В дальнейшем активно внедрялись автоматизированные системы на крупные производства.
В 1985 году уже использовалось 40 тыс промышленых роботов и в несколько раз превосходило количество, используемых в США. Автоматизированые линии вовсю работали на АвтоВазе в 80-е года и даже подвергались атакам работников-"хакеров".
Были крупные военные и космические разработки. Уникальным достижением по тем временам был беспилотный разведчик ДБР-1, который был принят на вооружение ВВС СССР еще в 1964 году. Такой аппарат мог выполнять разведывательные задачи над всей территорией Западной и Центральной Европы.
Одним из самых заметных достижений отечественной робототехники и науки стало создание в КБ им. Лавочкина «Лунохода-1». Именно советский аппарат стал первым в мире планетоходом, который успешно выполнил свою миссию на поверхности другого небесного тела.
Развивались и "роботы гуманоиды"
в 1962 году появился первый робот экскурсовод Рэкс - он проводил экскурсии для детей в Политехническом музее. Говорят, он все еще там "работает"
В Советском Союзе было выпущено более 100 тыс. единиц промышленной робототехники. Они заменили более одного миллиона рабочих, но в 90-е годы эти роботы исчезли.
В дальнейшем развитие робототехники идет ударными темпами, потому что развивается ключевые отрасли - физика, химия, электротехника и главное - электроника. На смену вакуумным лампам пришла силовая электроника, позже микросхемы, затем микроконтроллеры... Появляются новые материалы, новые способы автоматизации и методы программирования.
Прежде всего развитие происходит в США, в Юго-Восточной Азии и Западной Европе.
На производствах внедряются управляемые
роботизированные линии, роботы манипуляторы
используются во всех отраслях промышленности:
в сельском хозяйстве,
в медицине,
в космосе ,
в быту.
В современном мире роботы становятся совершеннее, они умеет сотрудничать с другими роботами, учатся общаться с человеком и лучше его понимать.
.
Робототехника в дошкольных организациях1
Причины все более активного вхождения робототехники в дошкольное образование связаны с ее дидактическими возможностями и решаемыми с ее помощью задачами:
• развитие мелкой моторики за счет работы с мелкими деталями конструкторов;
• навыки математики и счета — даже на уровне подбора деталей для робота приходится иметь дело с балками разной длины, сравнением деталей по величине и счетом в пределах 10−15;
• первый опыт программирования;
• навыки конструирования, знакомство с основами механики и пропедевтика инженерного образования;
• работа в команде — робота обычно делают вдвоем или втроем;
• навыки презентации — когда проект завершен, надо о нем рассказать.
.
Каждая из этих задач сама по себе не уникальна, она решается и другими занятиями с детьми, но робототехника соединяет эти задачи в рамках одной деятельности, причем делает это в игровой форме и с понятными для ребенка учебными материалами, например, конструкторами Lego или аналогичными.
Появление специализированных конструкторов для изучения конструирования и элементов робототехники в дошкольном возрасте способствуют внедрению этих занятий в детском саду. С ростом доступности оборудования начинают распространяться соответствующие методики и программы подготовки кадров. Наблюдается рост спроса со стороны родителей.
.
Элементы робототехники в ДОУ обычно внедряются на уровне старшей и подготовительной групп. Форматы различные: от четырех занятий в рамках краткосрочных образовательных практик до полноценных курсов с занятиями один-два раза в неделю в течение учебного года. Для детей младшего возраста проводятся занятия по легоконструированию. Так, в детском саду «Легополис» (Пермь) в подготовительной группе базовые занятия проводятся бесплатно один раз в месяц и обязательны для всех, для желающих изучать робототехнику в большем объеме есть дополнительные платные занятия.
.
Для занятий робототехникой в детском саду может быть выделен компьютерный класс. При использовании ноутбуков или планшетов вместо стационарных компьютеров занятия могут проходить в обычных группах. Чаще всего занятия проходят на оборудовании Lego Education — это кон7
структоры Lego WeDo 1.9 и Lego WeDo 2.0; на втором месте — конструкторы Huna-MRT-Роботрек. Конструкторы других производителей, например, Бибот и УМКИ, значительно уступают по популярности.
.
Для большинства конструкторов предусмотрены подробные инструкции и методические материалы. Они ориентированы на проведение занятий в игровой форме, через сказки и примеры из окружающей жизни. Однако методические разработки Lego предназначены для детей с 8 лет, поэтому для детского сада приходится их адаптировать или разрабатывать самостоятельно.
Структура типичного занятия с оборудованием Lego Education или аналогичным выглядит следующим образом. Занятие начинается с обсуждения задачи и возможных механизмов для ее решения. Далее распределяются роли в команде, и начинается сборка по инструкции на экране ноутбука (планшета). После того как робот построен, дети приступают к программированию. В некоторых случаях алгоритм проговаривается педагогом, программу составляют дети. В других случаях алгоритм разрабатывается детьми. Как считает Галина Крендель, педагог дополнительного образования детского сада «Легополис» (Пермь), все дети разные: есть группы, где уже на начальном этапе получается сразу перейти к самостоятельной разработке алгоритмов. Для работы с WeDo необходим ноутбук, поэтому первый урок обычно уходит на обучение работе с компьютером. Занятие длится обычно 25−40 минут. Многие педагоги считают, что этого недостаточно, однако ограничение связано с действующими СанПиНами.
.
целом большинство экспертов согласны, что такие занятие правильнее было бы назвать просто конструированием или основами механики и программирования. Но робототехника — более удачное и понятное для детей (и родителей) слово. При этом такие занятия являются первым шагом к дальнейшему обучению робототехнике: знакомством с механикой, программным управлением, обратной связью и другими элементами. «Это не робототехника в прямом смысле, это в большей степени игра, завязанная на принципе STEM, когда различные науки — и биологию, и математику, и физику, и окружающий мир — дети понимают через робототехнику», — комментирует Валентина Любимова, преподаватель робототехники из Новосибирска. «Мы внедряем робототехнику в том числе через механику, делаем катапульту из палочек, делаем то, что помогает детям понять математику, понять, зачем эта математика нужна. Робототехника — это не только строить роботов из деталей Lego или VEX. Это, в том чис8
ле, понимание, зачем нужна математика, алгебра, зачем нужно изучать степени, зачем нужно программирование»2.
.
Представленность направления дошкольной робототехники в регионах можно оценить по участникам соответствующих мероприятий. Всероссийский фестиваль «ДЕТалька» в 2018 г. собрал участников из 40 регионов России; Всероссийский форум для дошкольников «ИКаРенок» в 2019 г. — участников из Свердловской, Омской, Челябинской, Белгородской, Мурманской, Сахалинской, Новосибирской областей, Республики Татарстан, Республики Коми, Якутска, Республики Крым, Ямало-Ненецкого автономного округа.
Программы робототехники для детей дошкольного возраста есть и в других странах. Так, в исследовании «The Wheels on the Bot go Round and Round: Robotics Curriculum in Pre-Kindergarten»3 описывается опыт интенсивных учебных практик, ориентированных на STEM, с детьми дошкольного возраста в США. Ученики за неделю смогли освоить проектирование, постройку и графическое программирование учебных моделей роботов из деталей конструктора Lego WeDo. Для приобретения навыков алгоритмизации использовались также образовательные наборы BeeBots и ProBots производства Terrapin Thinking Tools. Исследование показало: с помощью робототехники дошкольники могут усвоить базовые понятия математики, грамотности и искусства. Этот опыт аналогичен российскому, когда на занятиях собирают и программируют роботов из конструкторов.
.
Развитие робототехники в настоящее время включено в перечень приоритетных направлений технологического развития в сфере информационных технологий, которые определены Правительством в рамках «Стратегии развития отрасли информационных технологий в РФ на перспективу до 2025 года». Важным условием успешной подготовки инженерно-технических кадров в рамках обозначенной стратегии развития является внедрение инженерно-технического образования в систему воспитания школьников и даже дошкольников. Развитие образовательной робототехники в России сегодня идет в двух направлениях: в рамках общей и дополнительной системы образования. Образовательная робототехника позволяет вовлечь в процесс технического творчества детей, начиная с младшего школьного возраста,
дает возможность учащимся создавать инновации своими руками, и заложить основы успешного освоения профессии инженера в будущем.
.
В настоящее время в образовании применяют различные робототехнические комплексы, одним из которых является конструктор LEGO WeDo. Работа с образовательными конструкторами LEGO WeDo позволяет учащимся в форме игры исследовать основы механики, физики и программирования. Разработка, сборка и построение алгоритма поведения модели позволяет учащимся самостоятельно освоить целый набор знаний из разных областей, в том числе робототехники, электроники, механики, программирования, что способствует повышению интереса к быстроразвивающейся науке робототехнике.
Причем, в процессе игры и обучения, обучающиеся собирают своими руками игрушки, представляющие собой предметы, механизмы из окружающего их мира. Таким образом, ребята знакомятся с техникой, открывают тайны механики, прививают соответствующие навыки, учатся работать, иными словами, получают основу для будущих знаний, развивают способность находить оптимальное решение, что несомненно пригодится им в течение всей будущей жизни.
.
Цель: формирование навыков начального технического моделирования, конструирования и программирования.
Задачи программы
образовательные:
познакомить с правилами выполнения и чтения схем и чертежей;
познакомить с правилами безопасной работы с деталями конструкторов;
познакомить с порядком и этапами создания модели;
реализовать межпредметные связи с физикой, информатикой и математикой;
решить ряд кибернетических задач, результатом каждой из которых будет работающий механизм или робот с автономным управлением.
развивающие:
развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел на бумаге;
развивать творческие способности и логическое мышление;
способствовать формированию умения самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей (выбор материала, планирование предстоящих действий, самоконтроль, умение применять полученные знания, приемы и опыт в конструировании других объектов и т.д.).
воспитательные:
стимулировать смекалку, находчивость, изобретательность и устойчивый интерес к поисковой творческой деятельности;
воспитывать умение работать в команде;
формировать у учащихся стремления к получению качественного законченного результата;
формировать навыки проектного мышления.
.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1 Сформированы конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
2 Развито умение применять свои знания при проектировании и сборке
конструкций.
3 Развита познавательная активность детей, воображение, фантазия и
творческая инициатива.
4 Совершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
5 Сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.
6 Имеются представления:
ü о деталях конструктора и способах их соединении;
ü об устойчивости моделей в зависимости от ее формы и распределения веса;
ü о зависимости прочности конструкции от способа соединения ее
ü отдельных элементов;
ü о связи между формой конструкции и ее функциями.
.
РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
При реализации данной программы, как и любой другой экспериментальной деятельности, можно предвидеть некоторые риски, на которые следует обратить внимание:
1 Неготовность и незаинтересованность педагогов в организации новых
способах совместной деятельности с воспитанниками.
2 Недостаточная возможность проявить личностные достижения в области
LEGO – конструирования (фестивали робототехники толькодля детей
школьного возраста) не позволит удовлетворить запросы воспитанников.
3 Несоответствие содержания образовательной программы потребностям и
интересам дошкольников может повлечь нежелание заниматься предложенной деятельностью.
4 Отсутствие партнёрских отношений с родителями может привести к
незаинтересованности родителей в совместных творческих программах.
.
МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ РИСКОВ
1 Повышение квалификации педагогов за счет курсов повышения
квалификации, проведение консультаций, семинаров-практикумов, мастер- классов;
2 Поиск потенциальных партнеров программы, налаживание сетевого взаимодействия в направлении технического творчества воспитанников, предполагающее дальнейшее обучение в данном направлении и совместные
творческие проекты;
3 Корректировка образовательной программы в соответствии с возможностями и интересами дошкольников;
4 Активизация деятельности родителей по проблеме через активные формы взаимодействия, систематическое информирование об успешности дошкольников, выражении своевременной благодарности (благодарственные
письма, информирование на стендах и т.д.);
.
НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОГРАММЕ:
· Воспитанники детского сада;
· Педагоги детского сада;
· Родители воспитанников;
· LEGO – кабинет, оборудованный конструкторами нового поколения.
.
ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 5-6 ЛЕТ:
-Обучение планированию этапов собственной постройки, самостоятельно находить конструктивные решения;
-Конструирование во фронтальной плоскости;
-Использование крутящихся, подвижных деталей;
-формирование навыка работы с партнёром.
В подготовительной группе (с 6 до 7 лет) формирование умения планировать свою постройку при помощи LEGO-конструктора становится приоритетным. Особое внимание уделяется развитию творческой фантазии детей: дети конструируют по воображению по предложенной теме и условиям.
Таким образом, постройки становятся более разнообразными и динамичными.
ЗАДАЧИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 6-7 ЛЕТ:
-развитие фантазии и конструктивного воображения;
-развитие чувства симметрии;
-закрепление навыков анализа объекта, выделения его составных частей на основе анализа постройки;
-учить самостоятельно находить отдельные конструктивные решения.
Конструирование – один из излюбленных видов детской деятельности
.
Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Созданные LEGO -постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях, используют LEGO -элементы в дидактических играх и упражнениях, при подготовке к обучению грамоте, ознакомлении с окружающим миром. Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, интегрированных, тематических занятий дети развивают свои конструкторские навыки, у детей развивается умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами, развивается логическое мышление, коммуникативные навыки.
.
Эффективность обучения зависит и от организации конструктивной деятельности, проводимой с применением следующих МЕТОДОВ:
Объяснительно-иллюстративный - предъявление информации различными способами (объяснение, рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация, работа с технологическими картами и др.);
Эвристический-метод творческой деятельности (создание творческих моделей и т.д.);
Проблемный - постановка проблемы и самостоятельный поиск её решения детьми;
Программированный - набор операций, которые необходимо выполнить в ходе выполнения практических работ (форма: компьютерный практикум, проектная деятельность);
Репродуктивный-воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу);
Частично - поисковый - решение проблемных задач с помощью педагога;
Поисковый – самостоятельное решение проблем;
Метод проблемного изложения - постановка проблемы педагогом, решение ее самим педагогом, соучастие ребёнка при решении.
Метод проектов –технология организации образовательных ситуаций, в которых ребёнок ставит и решает собственные задачи, и технология сопровождения самостоятельной деятельности детей.
.
Формы организации учебных занятий
-беседа (получение нового материала);
-самостоятельная деятельность (дети выполняют индивидуальные задания в течение части занятия или одного-двух занятий);
-ролевая игра;
-соревнование (практическое участие детей в разнообразных мероприятиях по техническому конструированию);
- разработка творческих проектов и их презентация;
-выставка.
.
Форма организации занятий может варьироваться педагогом и выбирается с учетом той или иной темы.
По окончанию пройденной темы будут проведены открытые занятия.
При решении поставленных задач будут осуществиться межпредметная связь математики и развития речи.
.
В конце года дошкольник должен
ЗНАТЬ:
• технику безопасности при работе с компьютером и образовательными конструкторами ;
• основные компоненты конструкторов ;
• основы механики, автоматики
• конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
• виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
основные приемы конструирования роботов;
конструктивные особенности различных роботов;
УМЕТЬ:
• самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);
• создавать реально действующие модели роботов при помощи разработанной схемы;
• демонстрировать технические возможности роботов;
• собирать модели, используя готовую схему сборки, а также по эскизу;
• создавать собственные проекты;
• самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.);
• демонстрировать технические возможности роботов.
ОБЛАДАТЬ:
• творческой активностью и мотивацией к деятельности;
• готовностью к профессиональной самореализации и самоопределению.
.
Формы работы с родителями.
• Методические рекомендации «Развитие конструктивных навыков в играх с конструктором».
• Мастер-класс «Развитие творческого потенциала ребенка в играх с конструкторами» .
• Размещение в группах папок-раскладушек с консультациями.
• Выступления на родительских собраниях.
• Открытые занятия.
• Семинар-практикум.
• Фотовыставки.
• Памятки.
• Выставки детских работ.
.
Сегодня современному ребенку интерактивные игрушки, гаджеты заменили живое речевое общение. Поэтому, одна из главных педагогических задач по развитию связной речи дошкольника состоит в овладение речью как средством общения, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества. В играх развивается речевая активность, воспитывается интерес и внимание к родному языку.
Каждый ребёнок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной, поэтому использование робота BOTLEY на занятиях в дошкольной образовательной организации поможет педагогу в решении поставленных задач.
.
. Робот BOTLEY — это комплект образовательной робототехники. Набор походит для использования детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Формы работы могут быть разнообразными: общеразвивающие занятия для детей дошкольного возраста, проектно-исследовательская деятельность дошкольников. С помощью робота BOTLEY можно увлекательно и необычно организовать образовательный процесс, и свободное от занятий время Огромным преимуществом этого робота является то, что его можно использовать как в совместной, так и в самостоятельной игровой деятельности ребенка, как индивидуально, так и в подгруппе детей.
Робот BOTLEY помогает педагогу в формировании речевых навыков и диалогической речи, помогает ребенку увеличивать словарный запас, помогает ребенку правильно отвечать на вопросы, помогает ребенку вести беседу с использованием новых приобретенных слов, участвовать в диалоге, развивает умение сравнивать, излагать свое мнение, приводить примеры, соглашаться или возражать; высказываться логично, связно. Следует также отметить, что робот BOTLEY способствует развитию монологической речи детей, так как составление рассказов и рассуждений во время игры с роботом способствует развитию у детей старшего дошкольного возраста связной речи.
.
Для повышения уровня развития связной речи с использованием робота BOTLEY разработан и составлен комплекс игр и речевых упражнений с использованием робота BOTLEY педагогом в дошкольной образовательной организации.
Игра «Фотографии»
Цель: Развитие связной речи дошкольника при помощи робота BOTLEY, развитие умения составлять алгоритмы.
Необходимое оборудование: робот BOTLEY, тематический коврик «Зоопарк», карточки с изображениями животных.
Ход игры
Ведущий рассказывает детям, что когда мы BOTLEY гуляли по зоопарку, он делал прекрасные фотографии животных. А сейчас он хочет передать фотографии их владельцам.
Ведущий просит ребят помочь BOTLEY раздать животным фотографии.
Дети выбирают картинки, описывают, кто находиться на фотографии, где находиться это место, как нам пройти до этого животного самостоятельно продумывают маршрут, программируют BOTLEY и доводят ее до нужной клетки.
.
Игра «Прогулка по зоопарку»
Цель: Развитие связной речи дошкольного возраста, при помощи робота BOTLEY, развитие логического мышления, коммуникативных навыков и пространственной ориентации.
Необходимое оборудование: робот BOTLEY, тематический коврик «Зоопарк», карточки с загадками.
Ход игры
Ведущий рассказывает детям, что BOTLEY решил посетить зоопарк, но, к сожалению, он ничего не знает про животных. Детям предлагается выступить в роли экскурсоводов. Ведущий задает детям загадки про животных. Ребёнок, отгадавший загадку, должен проводить BOTLEY до этого животного и рассказать о нём.
Загадки:
Посмотрите, детвора, в клетке топает гора.
Это серый чужестранец. Он индус иль африканец.
Зверь трубит из клетки гулко, хоботом хватает булку. (Слон)
Полюбуйтесь поскорей! Перед вами - царь зверей,
Всколыхнулась чудо-грива, шелковиста и красива. (Лев)
Вот лошадки, все в полосках, Может быть, они в матросках?
Нет, они такого цвета. Угадайте, кто же это? (Зебры)
Летом гуляет, зимой отдыхает. (Медведь)
С виду грозный этот зверь, но не злобный он, поверь.
На носу огромный рог. Кто же это? (Носорог)
С длинной шеей великан - житель африканских стран.
Не поместится зверь в шкаф. Как зовут его? (Жираф)
Этот мишка бело-черный. Он доверчивый, незлобный.
Очень редко встретишь, правда, мишку по прозванью... (панда)
.
Игра «Мореплаватели»
Цель: Развитие связной речи дошкольника при помощи робота BOTLEY, развитие внимательности при прочтении карты, расшифровка послания.
Материалы и оборудование: робот BOTLEY, тематический коврик «Море».
Организация деятельности:
Одновременно могут играть не более 2 детей. Воспитатель предлагает устроить соревнование.
Задача - из разных отправных точек как можно быстрее добраться до прибившейся к берегу бутылки с посланием.
Ребят сегодня мы с вами будем мореплавателями, мы должны добраться до прибившейся к берегу бутылки с послание. А наши роботы BOTLEY сегодня превратиться в наши корабли. Отправляемся в путь!
Ребята, будьте внимательны, на карте есть очень опасные места, где нельзя пройти, поэтому, при выборе маршрута нужно быть предельно осторожными.
Кто первый выполнит задание, и расскажет, какие опасные места встретились на его пути, и что зашифровано в послание. Получает главный приз из послания.
Дети составляют маршрут, программирую роботов BOTLEY, проходят путь.
Рассказывают, какие опасные места встретились на их пути, расшифровывают послание из бутылки и получают главный приз.
Подведение итогов. Воспитатель хвалит победителей и ободряет тех, у кого не все или не сразу получилось.
.
Игра «День рождения у робота Ботли»
Цель: Развитие связной речи дошкольника при помощи робота BOTLEY, повторить и закрепить правила этикета.
Материалы и оборудование: робот BOTLEY, стандартный коврик с домиком из конструктора Лего, картинки с изображением различных роботов.
Ход игры
На коврике расположены картинки с изображением роботов, друзей Ботли. Воспитатель говорит детям о том, что у нашего друга Ботли сегодня День рождения, и он решил пригласить к себе в гости всех своих друзей. Воспитатель предлагает детям вместе с Ботли, сходить и пригласить всех друзей на День рождение.
Дети выбирают картинку, продумывают маршрут, программируют робота и
Доводят робота до нужной клетки с картинкой. В ходе игры можно придумать имена всем роботам, рассмотреть подарки, которые они приготовили для своего друга Ботли. В процессе беседы воспитатель с детьми повторяет правила этикета (как правильно и вежливо пригласить на День рождения, как вести себя в гостях и т.д).
Подведение итогов. Воспитатель благодарит детей за то, что помогли роботу Ботли пригласить друзей на День рождения, хвалит за выполненную работу.
.
Игра «Найди животных»
Цель: Развитие связной речи дошкольника при помощи робота BOTLEY и ассоциативного мышления.
Материалы и оборудование: робот BOTLEY, «Цвета и формы», карточки с изображением животных.
Организация деятельности:
Робот BOTLEY выступает в роли спасателя и должен найти животных. Ребята становятся спасателями вместе с BOTLEY.
Варианты заданий:
- животные спрятались за большой желтой елочкой,
-за красным пеньком,
-за большой желтой избушкой,
-за маленькой зеленой елочкой,
-за маленьким красным цветочком и т.д.
Игра заканчивается тогда, когда дети найдут всех животных.
Примечание: карточки с изображением животных на игровом поле перевернуты картинкой вниз, при правильном выполнении задания карточка переворачивается и забирается с собой.
Варианты ответов детей могут быть различными, главное условие - пояснение ребенком своего выбора. Ассоциациями в данной игре являются геометрические фигуры, изображенные на тематическом коврике и предметы из заданий.
Подведение итогов.
Варианты могут быть следующими: найти всех животных, кто больше нашел животных, нашли столько, сколько нужно и т.д.
.
Игра "Тренировка вратаря Ботли"
Цель: Развитие звуковой культуры речи у дошкольника при помощи робота BOTLEY, формировать умение слышать звук заданный звук в начале слова, и закрывать ворота от неправильных слов.
Материалы и оборудование: робот BOTLEY, с самодельной клюшкой, стандартный коврик, мини шайба.
Ход игры:
Ребята, сегодня наш робот Ботли, будет вратарем хоккейной команды, и ему нужно пропустить в свои ворота только те слова, которые начинаются на звук П.
"Шайбой" назначается согласный звук П.
Тогда надо пропустить пальто, поле, путник, парта, персик, пятка, пистолет, перо, принц и так далее.
А слова такие как: бублик, баранка, банка, буханка, бидон, бегимот, баран, бревно, пропускать не надо.
С помощью рук робота ребенок закрывает ворота с неправильным словом, проговаривая слово только с заданным звуком делая акцент на первый звук
Подведение итогов.
Воспитатель хвалит детей за работу, предлагает детям еще раз повторить слова, которые залетели в ворота.
Дети проговаривают, выделяя нужный звук голосом.
.
"Подарки лесным зверюшкам"
Цель: Развитие звуковой культуры речи у дошкольника при помощи робота BOTLEY, формировать умение выделять первый звук в слове и придумывать на него подходящие другие слова.
Материалы и оборудование: робот BOTLEY, стандартный коврик, игрушки лесных зверей.
Ребята, наш робот Ботли провёл отпуск в Африке. И оттуда привёз своим друзьям - лесным зверюшкам - много разных подарков. Каждому подарил такой предмет, название которого начинается с такого же звука, как и имя зверюшки, например: зайчику - зонтик, звонок, задачник; лисенку - леденец, лежак и лейку; лосенку - лопатку, лыжи и лакомство. А что подарил робот Ботли волчонку, белочке, барсучку, медвежонку?
Дети придумывают слова, программируют робота проходят до картинки лесного друга и проговаривают цепочку слов этому герою, делая акцент на первый звук подарка.
Пример продолжения игры:
Какие подарки мог подарить крокодил Гена детенышам животных: козлёнку, жеребенку, щенку, ослику и верблюжонку?
Подведение итогов.
Звери благодарят Ботли за подарки, а дети запоминают, кому что привез робот Ботли.
.
Игра «С какого дерева лист?»
Цель: Развитие словаря дошкольника при помощи робота BOTLEY, закрепление знаний детей о разнообразии деревьев, умение различать их и находить нужное растение, объяснять свои ответ, развитие коммуникативных навыков.
Материалы и оборудование: робот BOTLEY, тематический коврик «Осень», корзинка, фишки разных цветов, карточки с изображением деревьев и карточки с изображением листьев деревьев, картинки-ободки листьев для робота BOTLEY.
Ход игры: Воспитатель приветствует детей, говорит, что их в гости к себе пригласил удивительный робот. Воспитатель предлагает подумать, а как же его имя, подружиться и поиграть с ним. Ребята предлагают варианты его имени.
Воспитатель знакомит детей и робота и говорит, что его зовут Ботли.
Вместе с воспитателем дети рассматривают тематический коврик «Осень» и размещенные на нем картинками с изображением деревьев и листьев.
Воспитатель рассказывает о том, что звери в лесу готовятся к празднику осени и решили сделать красивую гирлянду из листьев деревьев, но у них только по одному листочку, гирлянда не получается. И они отправили своего быстрого друга к вам за помощью. Поможем ребята лесным зверушкам собрать листья?
Организация работы
1.Воспитатель предлагает детям фишки разного цвета. Дети объединяются в микро-группы по цвету фишек и находят свою отправную точку на тематическом коврике (в соответствии с цветом фишки).
2.Педагог предлагает детям выбрать картинки с изображением листьев деревьев. Дети берут картинку, называют с какого дерева лист, находят дерево на игровом поле. Ботли надевают ободок-картинку с изображением такого же листа.
3.Дети самостоятельно планируют маршрут, программируют робота и доводят до клетки с изображением соответствующего дерева. Воспитатель наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует их работу.
Подведение итогов.
Воспитатель хвалит детей за работу, предлагает детям поблагодарить Ботли за то, что он так быстро приносил листочки для гирлянды. Дети высказывают свои мысли, говорят слова благодарности.
.
Игра «Овощи и фрукты»
Цель: Расширять словарный запас дошкольника при помощи робота BOTLEY по теме овощи и фрукты, описание картинки, развитие коммуникативных навыков общения в команде.
Материалы и оборудование: робот BOTLEY, тематический коврик «Осень», карточки с изображением фруктов и овощей.
Организация деятельности
Дети вместе с воспитателем рассматривают игровое поле с размещенными на нем карточками. Игровая задача – собрать овощи или фрукты. Дети выполняют задания, самостоятельно выбирая и программируя маршрут. Работа может выполняться как индивидуально, так и группой детей.
Доведя BOTLEY до нужной клетки, ребенок называет, что изображено на карточке, описывает полным ответом. Задания могут усложняться с учетом формы, цвета овощей и фруктов и т.п.
Воспитатель наблюдает за действиями детей, при необходимости корректирует их работу.
Примеры заданий:
1. Собрать только овощи.
2. Собрать только фрукты.
3. BOTLEY нужно собрать урожай только красного цвета (зеленого, желтого и т.д.) или только фрукты (овощи) определенного цвета, определенной формы и т.п.
.
Игра «Экскурсия по ферме»
Цель: Развитие связной речи, расширять словарный запас дошкольника при помощи робота BOTLEY, закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышах.
Материалы и оборудование: робот BOTLEY, тематический коврик «Ферма», фигурки домашних животных. Организация деятельности Дети вместе с воспитателем рассматривают игровое поле «Ферма». Для того чтобы уточнить и обобщить, кто живет на ферме, воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
С человеком живут, помощи от него ждут,
Шерсть, мясо, молоко дают.
Охраняют его, берегут. (Домашние животные)
Воспитатель обращает внимание детей на фигурки детенышей домашних животных, говорит, что они все перепутались и предлагает детям расселить их на ферме. А поможет в этом BOTLEY, который живет здесь уже очень давно и хорошо знает всех обитателей фермы.
Каждый ребенок выбирает для себя фигурку детеныша домашнего животного, очередность участия в игре определяется с помощью карточек с загадками.
Отгадав загадку, дети находят на поле место, где находится то или иное домашнее животное, называют правильно это место (птичник, конюшня и т.д.), ребенок, у которого фигурка животного, самостоятельно планирует маршрут, задает программу и доходит с BOTLEY до нужного места. Дети рассказывают, чем питается это домашнее животное, какую пользу приносит людям.
Воспитатель при необходимости корректирует работу детей.
Загадка 1.
Коровушка, коровушка, рогатая головушка! Малых деток не бодай, молока им лучше дай!
У козы – козленок. У кошки-котенок У коровы? (Теленок).
Загадка 2.
Ходит барыня пешком, землю роет пяточком. До чего ж толста она- Шея просто не видна!
У ней песенка своя Хрю, хрю, хрю поет она! У козы-козленок? У кошки-котенок? А у свиньи? (Поросенок).
Загадка 3.
Он за ней след в след бежит И от страха весь дрожит. Это значит слишком рано Называть его бараном. (Ягненок).
У ягненка шерсть в колечках Мама у него…(овечка).
Загадка 4.
У козы – козленок. У кошки – котенок. А у лошади? (Жеребенок).
Вынул шейку жеребенок, сильной лошади ребенок. Только на копытца встал, вслед за мамой побежал.
Загадка 5.
У кошки-котенок. У козы - козленок?
Загадка 6.
Это утки на лужок пришли. Утки червяка нашли. Вот удача, кря-кря-кря! Они пришли сюда не зря. У утки кто? (Утенок).
Загадка 7.
У козы - козленок? У коровы - коровенок?
У собаки - собаченок? У кошки - котенок?
А у курицы? (Цыпленок).
Подведение итогов.
Воспитатель хвалит детей за то, что они вместе с BOTLEY помогли детенышам домашних животных вернуться к себе домой. Хвалит детей, которые все сделали правильно, и ободряет тех, у кого не все или не сразу получилось.
.
Игра «BOTLEY изучает знаки дорожного движения»
Цель: Расширять словарный запас дошкольника при помощи робота BOTLEY закреплением знаний детей о дорожных знаках, развивать внимание.
Материалы и оборудование: робот BOTLEY, тематический коврик «Город», два комплекта карточек с изображением знаков дорожного движения.
Игровая задача: На поле размещены карточки с изображением дорожных знаков. Нужно найти и показать:
- разрешающие знаки;
- знаки сервиса;
- запрещающие знаки.
Робот BOTLEY сегодня решил отправиться в город, но позабыл дорожные знаки. Предлагает сегодня вам вспомнить дорожные знаки. И пройти посмотреть, где они стоят на карте города.
Дети программируют робота и проходят путь, объясняя: Например, 1 шаг вперед, 2 вправо, 1 назад, 2 вправо мы пришли к знаку и называют знак.
.
Игра «Морские обитатели»
Цель: Расширять словарный запас дошкольника при помощи робота BOTLEY закрепить у детей знания об обитателях морей.
Материалы и оборудование: робот BOTLEY, тематический коврик «Море», карточки с изображением обитателей морей.
Организация деятельности
На поле разложены перевернутые карточки с изображением морских обитателей. Дети выбирают любую карточку, не переворачивая ее, программируют BOTLEY доходят до нужной клетки, переворачивают карточку, называют обитателя моря и рассказывают все, что о нем знают.
.
Цель: познакомить детей с областями применения робототехники.
Задачи презентации:
Стимулировать мотивацию детей к получению знаний, помогать формировать творческую личность ребенка;
Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям, развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков;
Развивать научно-технический и творческий потенциал личности дошкольника.
.
Человек всегда стремился к новым открытиям и изобретениям. Раньше у людей не было одежды, они не умели строить дома, не было электричества и разного транспорта. Пищу готовили на огне и камнях, потому что не было посуды. Представьте, как бы сейчас жили люди, если бы не изобрели компьютеры и телефоны?
.
Каждый день учёные во всём мире совершают открытия, изобретают космические корабли, лекарства и роботов. А кто из вас знает, что умеют делать роботы?
.
Первые роботы появились в конце XIX века — русский инженер Пафнутий Чебышёв придумал механизм — стопоход, обладающий высокой проходимостью. Сегодня эту машину можно увидеть в Политехническом музее в Москве.
.
Современные роботы используются во всех отраслях — в освоении космоса, здравоохранении, общественной безопасности, развлекательных целях, обороне и многом другом. В некоторых областях роботы полностью заменили людей. Давайте познакомимся с ними поближе.
.
Роботы помогают людям с ограниченными возможностями здоровья вести обычный образ жизни. Учёные разработали биомеханические протезы (конечности, которыми можно управлять с помощью мышц и мозга.
.
Для одиноких пожилых людей учёные придумали роботов — внуков, с которыми можно поговорить, поиграть и даже сходить на прогулку.
.
В Японии роботы работаю официантами в кафе. Они принимают заказы, подают блюда и улыбаются клиентам.
.
Основная задача роботов— прийти на помощь в трудной ситуации. Роботов используют в местах повышенной опасности, чтобы избежать человеческих жертв. Вот, например робот-щит для полицейских.
.
Робот, который умеет тушить пожары управляется человеком, который находится далеко от опасного места и не пострадает от огня
.
На помощь военным так же приходят роботы. С ними можно тренироваться, отрабатывать боевые приёмы.
.
Робот для обезвреживания взрывных устройств. Используется военными при выполнении боевых операций.
.
Роботы помогают людям совершать новые научные открытия. Их можно отправить даже на другую планету. Робот-рука помогает при стыковке космических аппаратов.
.
А такой робот на дне океана анализирует уровень загрязнения воды, количество кислорода и других элементов. Свою информацию он передаёт на поверхность и учёные планируют свою работу.
.
Роботы не боятся сильных морозов и могут работать там, где человек замёрзнет. Этот робот исследует поверхность Антарктиды в самых труднодоступных местах.
.
Роботы умеют делать почти всё, что и человек: перекладывать предметы, различать эмоции, дружить…
.
На многих заводах и фабриках роботы выполняют тяжелую работу, с которой сложно справиться человеку.
.
Роботы уже давно соседствуют с нами и делают жизнь человека интересной, полной новых знаний и открытий.
.
Зачем нужна детская презентация?
Причин, по которым необходимо показывать детям обучающие презентации, много. Например, с их помощью можно развивать не только визуальную память, но и учить ребенка грамотно структурировать полученную информацию.
Если же презентация содержит аудио, то малыш может даже научиться говорить, повторяя слова за диктором. Кроме того, сопоставление звука и картинки позволяет создать целостную и объемную картину мира.
Отличия электронной презентации от обычной книги: • Не занимает лишнего пространства в доме (в отличие от книги) ; • Можно автоматически поставить время просмотра слайда, а не листать страницы самостоятельно; • Её нельзя испортить, как обычную бумагу; • Ребенок отвлекается на яркие картинки, а Вы в это время можете заниматься своим делами.
Детская презентация – находка для каждого родителя, ведь она не только позволяет разнообразить процесс обучения, но и по-настоящему заинтересовать ребенка.
.
Невозможно себе представить современное развитие общества и производства без информационно - коммуникационных технологий. Бесспорно, что владеть компьютером должен каждый образованный человек. ПК быстро входит в жизнь ребенка.
Способность компьютера воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью обрабатывать данные позволяет специалистам создавать для детей мультимедийные презентации, электронные детские книги и энциклопедии.
В отличие от обычных средств обучения медиатехнологии значительно расширяют возможности педагогв в сфере развития, способствуют успешной реализации интеллектуальных и творческих способностей ребенка; позволяют не только насытить его большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и, что очень актуально в раннем детстве - учат самостоятельно приобретать новые знания.
.
«Презентация - это - обучающий мини-мультик, это электронная звуковая книжка с красивыми картинками, это отличное пособие для ребенка рассказывающая о окружающем мире».
Современные педагоги на протяжение последних лет разрабатывают и внедряют мультимедийные презентации в образовательный процесс воспитанников детского сада:
Мультимедийная презентация – одна из форм использования ИКТ в работе с дошкольниками.
.
Мы живем в XXI веке, веке информации. Информатизация общества – это реальность наших дней. Современные информационные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, становятся необходимой частью современной культуры.
Компьютер становится лучшим помощником педагога как при работе с детьми, так и при работе с родителями.
Ни для кого не секрет, что хорошо усваивается тот материал, который интересен ребенку.
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей.
.
Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:
– осуществление полисенсорного восприятия материала;
– возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
– объединение аудио, видео и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;
– возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;
– активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;
– компьютерные презентационные слайд - фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.
.
При проведении занятий используются различные мультимедийные презентации, которые несут в себе большой потенциал.
В игровой форме можно познакомить детей, например, со звуками, используя «Веселую азбуку» С. Маршака, или показать звуки, какие издает человек. Использование «Веселого счета» помогает ребенку легче освоить счет.
А как необходимы презентации при ознакомлении с окружающим миром. Темы «Деревья», «Чудеса света», «Животные», «Вода» и другие не только продемонстрируют какие-то явления или предметы, но и воссоздадут необходимые слуховые ассоциации.
Еще очень интересны презентации с использованием загадок. Они помогают развивать внимание, воображение, мышление ребенка.
.
Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой не только проявляется, но, прежде всего, формируется и развивается личность ребенка. И здесь у компьютера имеются широкие возможности, потому что развивающие компьютерные игры можно использовать как при групповой работе, так и при индивидуальной.
Это могут быть игры обучающего и развивающего характера. Использование их способствует развитию сенсомоторных функций; повышению эффективности обучения детей, развитию интеллектуальных и творческих возможностей. Например, для развития самоконтроля детей 5-7 лет могут быть использованы такие игры, как «Собери домик», «Собери пирамиду», «Рассади пассажиров».
Для воспитания полезных привычек детей можно использовать презентации на стихи детских поэтов, например, «Волшебные слова» М. Дружининой.
.
Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Так, использование мультимедийных презентаций на занятиях по математике, музыке, ознакомлении с окружающим миром обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств, предметов, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память.
.
Работа с родителями – еще одно поле деятельности для педагога, и здесь компьютер может оказать неоценимую роль. Создание презентаций « Моя семья » и дальнейший показ на родительских собраниях помогают ближе познакомиться с семьями воспитанников, узнать их интересы, увлечения, воспитывают гордость за сою семью.
Об эффективности применения презентаций говорят следующие позитивные факторы:
1. Что презентация несёт в себе образный тип информации, доступный для дошкольников;
2. Повышается мотивация к работе на занятиях за счёт привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов;
3. Полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения.
.
Практика показала, что при условии систематического использования в воспитательно-образовательном процессе муль тимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы по развитию познавательных и творческих способностей детей дошкольного возраста значительно повышается.
Рекомендации по оформлению и содержанию презентаций:
Критерии оформления:
• соответствие оформления целям и содержанию презентации;
• единый стиль в оформлении;
• разумное разнообразие содержания и приемов оформления;
• грамотное использование различных шрифтов, списков, таблиц, схем, иллюстраций (рисунков, фото) ;
• качественное форматирование текста;
• качественное техническое оформление изображений (соответствующие размеры, четкость, яркость рисунков и фотоизображений;
• дизайн и эстетика оформления;
• продуманное, обоснованное применение анимации, настройки анимационных эффектов.
Критерии содержания:
• соответствие содержания презентации содержанию учебного занятия (воспитательного мероприятия) ;
• соответствие содержания презентации целям, структуре самого мероприятия;
• слайд должен иметь простую, понятную структуру и содержать текстовые или графические элементы, несущие в себе зрительный образ как основную идею слайда;
• не стоит перегружать визуальный ряд слишком подробными и точными данными.
.
Таким образом, применение информационно – коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствуя повышению качества образования среди дошкольников. Применяя информационно – коммуникационные технологии в различных формах, мы способствуем всестороннему развитию ребёнка, формированию интереса к познанию окружающего мира. Следует помнить и о недостатках компьютера:
.
Чрезмерное обращение с компьютером может привести к ухудшению зрения ребенка, а также может отрицательно сказаться на его психическом здоровье.
Особенно это опасно для застенчивых детей.
И главное, нельзя уповать только на компьютер.
Ребенок – маленький человек, он может формироваться и развиваться, только общаясь с людьми, и, живя в реальном мире.
.
Список используемых источников:
Материал взят из учебника - Е.И. Юревич, Основы робототехники.
http://www.prorobot.ru/slovarik/robotics-zakon.php
Фон презентации - http://sch1498.mskobr.ru/images/Kartinki/2.jpg
Фото Карла Чапека - http://static.ozone.ru/multimedia/books_covers/1007573981.jpg
Фото показа пьесы - http://1.bp.blogspot.com/-o_TRaM0uze8/U_xYIx3d-FI/AAAAAAAAAfA/4QxDeeX9ICc/s1600/chapek-rur-4ital.ru.jpg
Фото NAO, колесного и гусеничного роботов – авторские
Манипуляционные роботы - http://training-site.narod.ru/images/robot6.jpg, http://toolmonger.com/wp-content/uploads/2007/10/450_1002031%20kopia.jpg
Плавающие роботы - https://images.cdn.stuff.tv/sites/stuff.tv/files/news/robot-water-snake_0.jpg
Шагающий робот - http://weas-robotics.ru/wp-content/uploads/2013/09/mantis.jpg
Робот-повар - http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2009/08/r12_1931.jpg
Робот-скрипач - https://imzunnu.files.wordpress.com/2010/04/toyotaviolinplayingrobot.jpg
Фото Айзека Азимова - https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0d01/000256f0-8256e822/3/hello_html_382bf8c1.jpg
Приводы роботов - https://gizmod.ru/uploads/posts/2000/14172/image.jpg, http://www.servodroid.ru/_nw/0/62696.jpg
Робот-лесоруб - http://www.strangedangers.com/images/content/136345.jpg
Фото Aibo - http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/9/105/393/105393992_large_5361707_h_sAibo_img_0807.jpg
Фото Asimo - https://everipedia-storage.s3.amazonaws.com/NewlinkFiles/1149050/4690442.jpg
.
Список литературы:
1. А.Н. Давидчук «Развитие у дошкольников конструктивного творчества» Москва «Просвещение» 2006
2. А.Н. Давидчук Развитие у дошкольников конструктивного творчества
3. «Большая книга LEGO» А. Бедфорд - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г.
4. Дополнительная образовательная программа познавательно-речевой направленности «Лего-конструирование» [Электронный ресурс] – режим доступа: http://nsportal.ru /
5. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.
6. Комарова Л.Г. «Строим из LEGO» «ЛИНКА-ПРЕСС» Москва 2001
7. Конструирование и художественный труд в детском саду» Л. В., Куцакова /Творческий центр «Сфера», 2005 г.
8. «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» М.С. Ишмаковой - ИПЦ Маска, 2013 г.
9. Кружок робототехники, [электронный ресурс]//http://lego.rkc-74.ru/index.php/-lego- Москва «Просвещение» 2006
10.-«Лего - конструирование в детском саду» Е.В. Фешина - М.: Творческий центр «Сфера», 2012 г.
11.«Лего» в детском саду. [Электронный ресурс] – режим доступа: http://festival.1september.ru /
12.ЛуссТ.В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO». Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС Москва 2003
13.«Строим из Лего» Л. Г.Комарова, / М.: Мозаика-Синтез, 2006 г.
14.Строим из LEGO «ЛИНКА-ПРЕСС» Л.Г. Комарова– Москва, 2001
15.«Творим, изменяем, преобразуем» / О. В. Дыбина. – М.: Творческий центр «Сфера», 2002 г.
.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
Алексеева, М. М. Яшина, В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст] / под ред. В. И. Яшиной. М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 448 с
Заболоцкая В. В. Робототехника как новое направление в работе с детьми дошкольного возраста // Международный студенческий научный вестник. – 2017. – № 4-9.
.
Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.
Чарльз Диккенс
Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов.
Творческих Вам успехов!