Презентация к открытому учебному занятию на тему: Подготовка к техническому зачету (на примере изучения гамм Ре мажор-Си минор, Карл Черни Этюд № 28 из «50 маленьких этюдов» под редакцией Генриха Гермера)
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 134
Презентация "Презентация к открытому учебному занятию на тему: Подготовка к техническому зачету (на примере изучения гамм Ре мажор-Си минор, Карл Черни Этюд № 28 из «50 маленьких этюдов» под редакцией Генриха Гермера)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Администрация города Курска
Управление культуры города Курска
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детская школа искусств №2 им. И. П. Гринёва» города Курска
Открытое учебное занятие на тему:
Подготовка к техническому зачету
(на примере изучения гамм Ре мажор-Си минор,
Карл Черни Этюд № 28 из «50 маленьких этюдов»
под редакцией Генриха Гермера)
с обучающейся 3 класса объединения «Специального фортепиано»
Преподаватель высшей квалификационной
категории Гладкова Лилия Давидовна
г. Курск 2021
«Они [гаммы] одинаково полезны как начинающему, так и весьма продвинутому ученику и даже опытному искусному исполнителю, нет такой степени мастерства, когда постоянное упражнение в гаммах считается излишним»
Карл Черни
(1791-1857)
Австрийский композитор, педагог, пианист.
Тип урока: урок применения знаний и умений;
Форма урока: индивидуальная, урок проводится по дополнительной
предпрофессиональной общеобразовательной программе
в области музыкального искусства «Фортепиано»;
Дата проведения урока: 18 марта 2021 год;
Цель урока:
формирование технических навыков для дальнейшего профессионального роста по специальности. Подготовка к техническому зачету;
Задачи урока:
• Образовательная – совершенствование технического мастерства на уроках специального фортепиано;
•Воспитательная – формирование интереса к данному виду работы, воспитывать в ученике силу воли и упорство в преодолении трудностей;
•Развивающая – развитие сознательного отношения к освоению различных технических приемов, помогающих осуществлять художественный замысел произведения;
Методы ведения урока:
•Практической работы (метод показа);
•Словесный (обсуждение характера музыки, образные сравнения, разбор технических проблем. Способы преодоления трудностей исполнения);
•Наглядный (слуховой и зрительный);
Материально-техническое оснащение занятия:
1.Музыкальный инструмент;
2.2 стула;
3.Нотная литература по теме занятия;
4.Методическая литература по теме занятия;
5.Ноутбук;
6.Мультимедийный проектор;
7.Экран;
Структура урока
I. Организационный момент (2 минуты)
Приветствие. Постановка темы и цели урока
Задачи:
- эмоциональный настрой учащегося
- обеспечение мотивации и принятие учащейся цели учебно-познавательной деятельности
- активизация опорных знаний и умений
Методы:
- беседа
- наглядно-слуховой
Критерии усвоения:
- высокая степень сосредоточенности при подготовке к уроку
II. Основной этап (35 минут)
Работа над гаммами Ре мажор-Си минор, Карл Черни Этюд № 28 из «50 маленьких этюдов» под редакцией Генриха Гермера»
Работа над гаммами Ре мажор-Си минор
В основе гаммообразных последовательностей лежит подкладывание 1-го пальца. Рука и локоть должны двигаться параллельно клавиатуре. При работе над гаммой полезно поиграть упражнения для независимости и равномерного развития пальцев, а также гибкости запястья. Особое внимание уделить левой руке. Для выработки активности каждого пальца ученица играет гамму на staccato, это обостряет ощущение кончика пальцев, приучает к отчетливому исполнению каждого звука.
• В терцию
Внимание на одновременную игру, применить способ игры противоположными штрихами
• В дециму
Внимание на одновременную игру, применить способ игры противоположными штрихами
• Арпеджио
Арпеджио короткое: необходимо следить за единством мелодической линии. Опора на сильную долю. Для этого нужно сделать замах первым пальцем. Необходимо поиграть арпеджио отдельно каждой рукой и проконтролировать движение кисти. Ясно объединить 4 звука в позиции;
Арпеджио ломаные: обращать внимание на верную аппликатуру, активность пальцев;
Арпеджио длинные: прорабатывается отдельными руками позиционная игра. Позиция по 4 звука. Важно слушать моменты разрывов позиции.
• Аккорды
При игре очень важно следить за локтем: чтобы локти не висели и после каждого аккорда освобождались. Обращать внимание на работу 5-го пальца, т.к. он часто не вызвучивает верхний звук аккорда.
• Хроматическая гамма
Пальцы предельно собраны, первый палец не провисает, звук активный, по 6 в позиции.
2. Карл Черни Этюд № 28 из «50 маленьких этюдов» под редакцией Генриха Гермера»
Работа над беглостью, ритмической точностью, динамикой. Обращать внимание ученика на исполнение аккордов в левой руке non staccato.
Задачи:
- обеспечение восприятия
- осмысление и запоминание знаний и способов действий
- овладение техническими навыками при исполнении гамм, аккордов, арпеджио, этюдов
Методы:
- словесный, наглядно-слуховой, эмоциональный
Критерии усвоения:
- правильные ответы на конкретные вопросы
- активность и увлеченность учащегося
III. Заключительная часть
Подведение итогов урока. Домашнее задание (3 минуты)
Задачи:
- дать анализ и оценку успешности достижения цели
- наметить перспективу последующей работе
- сообщить содержание домашнего задания
Методы:
- объяснение
- беседа
Критерии усвоения:
- адекватность самооценки обучающегося и оценки учителя
- учащийся сам может объяснить содержание домашнего задания
Планируемый результат работы:
• ученица должна свободно и правильно владеть:
- текстом
- динамикой
- ритмом
• уверенно, технично и ровно сыграть гамму, аккорды, арпеджио, этюд
• у ученицы должно быть сформировано метроритмическое и технически активное исполнение гамм и арпеджио; выразительное исполнение этюда без ошибок в указанном темпе.
Список литературы:
Веселова А. «Обучение в классе фортепиано» Сборник статей СПб 2013;
Алексеев А. «Методика обучения игре на фортепиано» М.: Муз. 1978;
Голубовская Н. «О музыкальном исполнительстве» Л. Муз 1985;
Коган Г. «У врат мастерства» М. Классика – XXI. 2004 г.;
Корто А. «О фортепианном искусстве. Статьи, материалы, документы» М. 1965;
Либерман Е. «Работа над фортепианной техникой» изд. М.: «Классика» – XXI. 2003;
Корыхалова Н. «Играем Гаммы» СПб «Композитор» 2003;
Нейгауз Г. «Об искусстве фортепианной игры» М.: Классика XXI. 1999;
Терентьева Н. «Карл Черни и его этюды» СПб «Композитор» 2013;
Зайцева Т., Макарова Л. «Техника пианиста» СПб «Композитор» 2016;