Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Презентация: "Технология интегрированного занятия в учреждении дошкольного образования"

Презентация: "Технология интегрированного занятия в учреждении дошкольного образования"

Презентация: "Технология интегрированного занятия в учреждении дошкольного образования" - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация: "Технология интегрированного занятия в учреждении дошкольного образования":
Cкачать презентацию: Презентация: "Технология интегрированного занятия в учреждении дошкольного образования"

Презентация "Презентация: "Технология интегрированного занятия в учреждении дошкольного образования"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

«Технология интегрированного         занятия в учреждении дошкольного образования»
1 слайд

«Технология интегрированного занятия в учреждении дошкольного образования»
Воспитатель МБДОУ детский сад «Чебурашка» с. Зеленогорское Белогорского района Республики Крым Репалова Н. Е.

   Причины потребности  интегрированного занятия  <br>         Мир, окружающий детей, познается ими
2 слайд

Причины потребности интегрированного занятия
Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве. Форма проведения интегрированных занятий нестандартна, интересна. Современному обществу необходимы высококлассные специалисты и начинать подготовку образованных специалистов, необходимо с детского сада, начальной школы, чему и способствует интеграция в учреждении дошкольного образования. Высвобождаются часы, которые можно использовать для развивающей деятельности воспитанников, для занятий сверх содержания учебной программы. Дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога. Образуется, такой важный познавательный результат - формирование целостной естественно – научной картины мира. Это ведет к появлению качественно нового типа знаний.






 Виды занятий  <br>Комбинированные   Комплексное  Интегрированное <br>
3 слайд

Виды занятий
Комбинированные Комплексное Интегрированное

         Методы  и приемы:<br>Сравнительный анализ.<br>Сопоставление, поиск.<br>Эвристическая деятел
4 слайд

Методы и приемы:
Сравнительный анализ.
Сопоставление, поиск.
Эвристическая деятельность.
Проблемные вопросы
Использование заданий типа «докажи», «объясни», «как ты узнал?» и др.
Воспитания чувства уверенности в своих силах.
Разнообразные речевые дидактические игры
Знакомство с культурно- – речевыми эталонами.
Активизация словаря.

  Требования к структуре     интегрированных занятий: <br> Четкость, компактность, сжатость учебного
5 слайд

Требования к структуре интегрированных занятий:
Четкость, компактность, сжатость учебного материала.
Продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала разделов программы на каждом занятии.




Взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия.

Большая информационная емкость учебного материала, используемого на занятии.

Систематичность и доступность изложения материала. Необходимость соблюдения временных рамок занятия.

   Примерная структура занятия:<br>    Вводная часть    <br>Создается  проблемная ситуация, стимулир
6 слайд

Примерная структура занятия:
Вводная часть
Создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску ее решения

Основная часть
Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность.
Заключительная часть
Детям предлагается любая практическая работа на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенной.

Особенность интегрированного занятия:<br>Содержания изучаемого материала, теоретического и практичес
7 слайд

Особенность интегрированного занятия:
Содержания изучаемого материала, теоретического и практического обучения;
Предметов образовательного цикла между собой;
Деятельности двух и более педагогов.

  Характеристика интегрированного занятия  в зависимости от     уровня интеграции:<br>   <br>  Струк
8 слайд

Характеристика интегрированного занятия в зависимости от уровня интеграции:

Структурирование материала осуществляется через горизонтальный тематизм;
Имеет среднюю степень интеграции;
Является одним из направлений межпредметной интеграции;
Сохраняется самостоятельность каждого раздела со своими целями, задачами, программой.
Предметом анализа выступают много плановые объекты;
Форма имеет смешанную структуру;

Педагогические возможности интегрированного занятия: <br>Формирование в единстве знаний и умений.<br
9 слайд

Педагогические возможности интегрированного занятия:
Формирование в единстве знаний и умений.


Коммуникативность умений.


Повышение интереса к учению.


Снятие напряженности, страха, неуверенности.

 Преимущества интегрированных занятий:<br> Способствует повышению мотивации обучения, формированию п
10 слайд

Преимущества интегрированных занятий:
Способствует повышению мотивации обучения, формированию познавательного интереса воспитанников, целостной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон.

В большей степени, чем обычные занятия, способствуют развитию речи, формированию воспитанников сравнивать, обобщать, делать выводы, снимают перенапряжение, перегрузку.
Углубляют представление о памяти, закономерностях, связанных с понятием, расширяют кругозор.

Основываются на нахождении новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют выводы, наблюдения воспитанников.
Эмоционально развивают детей, т. к. основаны на элементах музыки, живописи, литературы, пластики движения и др.

Закономерности интегрированного занятия: <br> Все занятие подчинено авторскому замыслу.<br> Занятие
11 слайд

Закономерности интегрированного занятия:
Все занятие подчинено авторскому замыслу.
Занятие составляет единое целое, этапы занятия – фрагменты целого.
Этапы и компоненты занятия находятся в логико – структурной зависимости.
Отобранный для занятий дидактический материал соответствует замыслу.
Цепочка сведений организована как «данное» и «новое» и отражает не только структурную, но и смысловую связанность.

 Соблюдение этих закономерностей  позволяет рассматривать занятие, как научно – деловое  построение,
12 слайд

Соблюдение этих закономерностей позволяет рассматривать занятие, как научно – деловое построение, в котором важны:
Комплекс знаний и умений, и свободное оперирование ими;
Соотношение изученного и изучаемого;
Соединение отдельных зачетов в один общий.

 Трудности проведения интегрированного занятия:<br>Сложность отбора учебного материала  и  подробное
13 слайд

Трудности проведения интегрированного занятия:
Сложность отбора учебного материала и подробное структурирование занятия.
Проблема личной совместимости педагогов.
Общий подход к оценке знаний и умений детей.
Согласованное применение одинаковых терминов и понятий.

Методика подготовки интегрированного занятия:<br> Определить  образовательные области, интегрировани
14 слайд

Методика подготовки интегрированного занятия:
Определить образовательные области, интегрирование которых целесообразно и будет способствовать созданию у ребенка целостного представления об объекте изучения.
Проанализировать и отобрать из этих областей такое содержание, интеграция которого наиболее важна.
Учитывать программные требования и возрастные особенности детей дошкольного возраста.
Выявить основной принцип построения системы интегрированных занятий (например, тематический) и распределить задачи и содержательный материал занятий в соответствии с ним.
Определить одно или несколько базовых направлений интеграции содержания образования.
Продумать развивающие задачи.
Использовать разнообразные виды деятельности.
Использовать большое количество разнообразного наглядного и атрибутного материала.
Использовать в работе с детьми методы и приемы продуктивного характера.
Учитывать личностно – ориентированный подход в процессе построения организации и проведения интегрированных занятий.

Учет условий при  планировании и организации интегрировнных занятий:<br>   При  планировании  требуе
15 слайд

Учет условий при планировании и организации интегрировнных занятий:
При планировании требуется тщательный выбор типа и структуры занятия, методов и средств обучения, определение оптимальной нагрузки различными видами деятельности детей на занятии.
Обязательный учет содержания учебной программы дошкольного образования.
В интегрированном занятии объединяются блоки из различных предметов, поэтому важно правильно определить главную цель интегрированного занятия.
При разработке занятия необходимо выделить главное и использовать знания из смежных областей, устранять дублирование, использовать опережающие дифференцированные знания.
Интеграция способствует снятия напряжения, перегрузки, утомленности детей за счет переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе занятия.
На интегрированных занятиях целесообразно использовать разнообразные дидактические игры, развивающие упражнения, комплексные задачи, задания и т.д.
Необходимо сохранять положительно – эмоциональный стиль отношений между взрослыми и детьми на занятии, учитывать возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей группы.

Варианты интеграции образовательных областей:<br> Музыкальная деятельность + ЭМП; <br>Обучение грамо
16 слайд

Варианты интеграции образовательных областей:
Музыкальная деятельность + ЭМП;
Обучение грамоте + ЭМП;
Развитие речи и культура речевого общения + обучение грамоте + художественная литература;
Ребенок и общество + музыкальная деятельность + искусство: рисование;
Ребенок и общество + физическая культура;
Ребенок и общество + музыкальная деятельность и т.д.

Отзывы на edulib.ru"Презентация: "Технология интегрированного занятия в учреждении дошкольного образования"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать