Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Презентация "Исторический жанр в творчестве Василия Ивановича Сурикова"

Презентация "Исторический жанр в творчестве Василия Ивановича Сурикова"

Презентация "Исторический жанр в творчестве Василия Ивановича Сурикова" - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "Исторический жанр в творчестве Василия Ивановича Сурикова":
Cкачать презентацию: Презентация "Исторический жанр в творчестве Василия Ивановича Сурикова"

Презентация "Презентация "Исторический жанр в творчестве Василия Ивановича Сурикова"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

     «Исторический жанр в творчестве <br>         Василия Ивановича Сурикова»<br>  <br>Работу выполн
1 слайд

«Исторический жанр в творчестве
Василия Ивановича Сурикова»

Работу выполнила: Андреева Ирина, 7 класс Руководитель: Саттарова Татьяна Анатольевна
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Кокшайск»
Республиканская НПК «Нам о России надо говорить»

    «Я не понимаю действия отдельных исторических личностей без народа, без толпы, мне нужно вытащит
2 слайд

«Я не понимаю действия отдельных исторических личностей без народа, без толпы, мне нужно вытащить их на улицу».
В.И. Суриков

             Постановка проблемы<br>Цель исследования:<br>    Изучить жизнь и творчество художника<b
3 слайд

Постановка проблемы
Цель исследования:
Изучить жизнь и творчество художника
Задачи:
1) Изучение литературы по данной теме
2) Рассмотреть известные картины художника, сделать анализ работ
Методы исследования:
1) Использование дополнительной литературы
2) Поиск информации в Интернете

               Историческая справка<br>       Василий Иванович Суриков- лучший мастер русской истори
4 слайд

Историческая справка
Василий Иванович Суриков- лучший мастер русской исторической картины. Родился 24 января 1848 года г. Красноярске в семье губернского регистратора. Казацкие корни, любовь к Сибири, реальное ощущение истории,
глубокое знание страны вывели его на путь высокого творчества.
В 1869 – 1875 гг. учился в Петербургской Академии художеств, в художественном классе П.П. Чистякова.
Был членом Товарищества передвижных художников и
Членом Союза Русских художников.
Путешествовал по Франции и Италии, особое впечатление
на художника оказали живописцы эпохи Возрождения
Веронезе и Веласкес.

Умер 19 марта 1916 г. Похоронен в Москве.

            Вид памятника Петру I на <br>     Сенатской площади в Петербурге. 1870 г.<br>Первая знач
5 слайд

Вид памятника Петру I на
Сенатской площади в Петербурге. 1870 г.
Первая значительная картина
художника. Картина была
куплена золотопромышленником
П.И. Кузнецовым, ныне хранится
в Государственном Русском
Музее.

                     Пир Валтасара. 1874 г.<br>      Валтасар - последний вавилонский царь, с его им
6 слайд

Пир Валтасара. 1874 г.
Валтасар - последний вавилонский царь, с его именем связано падение Вавилона. Несмотря на осаду столицы, предпринятую Киром, царь Валтасар и все жители, имея у себя богатый запас продуктов, могли беспечно предаваться удовольствиям жизни. По случаю одного незначительного праздника в самый напряженный момент осады Вавилона, беспечный царь Валтасар устроил грандиозный пир, на который приглашены были тысячи вельмож и придворных. Настольными чашами служили драгоценные сосуды, отобранные вавилонскими завоевателями у разных покоренных народов. В разгар пира на стене проявилась человеческая рука и медленно стала писать на камнях стены огненные слова.

       Апостол Павел объясняет догматы веры. <br>                                   1875 г.<br>
7 слайд

Апостол Павел объясняет догматы веры.
1875 г.

На конкурс на большую золотую медаль Суриков представил картину "Апостол Павел объясняет догматы веры в присутствии Агриппы, сестры его Береники и проконсула Феста". В картине изображено столкновение христианства, римского язычества и иудаизма. Суриков расширил тему, включив в композицию толпу - римских воинов и горожан, напряженно слушающих вдохновенную речь Павла. Картина вышла живой и выразительной, но, несмотря на возражения прогрессивной части профессоров, в особенности Павла Чистякова, очень ценившего Сурикова, золотая медаль, а вместе с ней и командировка за границу так и не были ему присуждены.

       Утро стрелецкой казни. 1881 г.<br>       Казни стрельцов были подробно описаны секретарем авс
8 слайд

Утро стрелецкой казни. 1881 г.
Казни стрельцов были подробно описаны секретарем австрийского посольства Корбом, дневник которого и послужил для Сурикова основным источником фактических сведений. С величайшей добросовестностью относился художник ко всем историческим и археологическим подробностям своей картины. Собирал данные о костюмах в кремлевской Оружейной палате и Московском Историческом музее. На картине изображена Красная площадь около Лобного места. В глубине в утреннем голубоватом тумане высится громада Василия Блаженного. На площади стоят телеги, на них в белых рубахах - приговоренные к смерти
Утро стрелецкой казни.
Третьяковская галерея, Москва.

       Меньшиков в Березове. 1883 г.<br>     "Меншиков в Берёзове" - единственная интерьер
9 слайд

Меньшиков в Березове. 1883 г.
"Меншиков в Берёзове" - единственная интерьерная картина из всех классических работ художника. Сурикова часто упрекали за несоблюдение в ней правил перспективы - диспропорцию между огромным ростом Меншикова и низким потолком избушки. Суриков сделал это сознательно, для того, чтобы подчеркнуть всю трагичность состояния сильной энергичной личности, обреченной на медленную смерть в ссылке. Старшую дочь Меншикова, Марию, Суриков писал со своей жены Елизаветы Августовны, для сына Меншикова позировал сын знакомых – Шмаровиных.

После того как на передвижной выставке 1883 г.<br>П.М. Третьяков приобрел «Меньшикова в Березове»<br
10 слайд

После того как на передвижной выставке 1883 г.
П.М. Третьяков приобрел «Меньшикова в Березове»
для своей галереи, Суриков получил средства для
зарубежной поездки. Он побывал в Германии,
Италии, Франции, Австрии, видел коллекцию
Дрезденской галереи, собрание Лувра, познакомился
с творениями итальянских и испанских мастеров.
Однако возникший замысел исторической картины-
«Боярыня Морозова» - не оставлял художника в
покое даже за границей. Суриков избрал
трагический момент русской истории: время раскола
Русской Церкви в середине XYII в., фанатической
Борьбы старообрядцев с нововведениями Никона при
царе Алексее Михайловиче.

         Боярыня Морозова. 1887 г.<br>      Темой картины Суриков избрал момент, когда одну из наибо
11 слайд

Боярыня Морозова. 1887 г.
Темой картины Суриков избрал момент, когда одну из наиболее ярких и фанатичных защитниц старообрядчества, ближайшую сподвижницу протопопа Аввакума боярыню Федосью Морозову, состоявшую в родстве с самим царем, измученную, закованную в кандалы, увозят в Пафнутьево-Боровский монастырь, в земляной тюрьме которого она и окончила свои дни. Убогие крестьянские розвальни медленно движутся сквозь густую толпу людей. Образ боярыни, высоко поднявшей тонкую белую руку, сложенную в двуперстном крестном знамении - символе исконной веры, потрясает своей силой и выразительностью. Он целиком отвечает характеристике, данной ей протопопом Аввакумом: "Персты рук твоих тонкостны, а очи твои молниеносны. Кидаешься ты на врагов, акилев".

                      Боярыня Морозова<br>
12 слайд

Боярыня Морозова

          Образ боярыни Морозовой<br>        Пламенный протест Морозовой вызывает живой отклик в тол
13 слайд

Образ боярыни Морозовой
Пламенный протест Морозовой вызывает живой отклик в толпе. Суриков показывает широчайшую гамму ответной реакции толпы: от поклонения, сочувствия, жалости до осуждения, спокойного любопытства и откровенного злорадства. По своему обыкновению Суриков много времени и сил затратил на поиски подходящих типажей. Особенно сложной оказалась работа над центральным образом. " В типе боярыни Морозовой, - вспоминал художник, - тут тетка одна моя Авдотья Васильевна... Она к старой вере стала склоняться... Она мне по типу Настасью Филипповну из Достоевского напоминала... Только я на картине сперва толпу написал, а ее после. И как ни напишу ее лицо - толпа бьет. Очень трудно ее лицо было найти... Все лицо мелко было. В толпе терялось... И вот приехала... начетчица с Урала - Анастасия Михайловна. Я с нее написал этюд в садике, в два часа. И как вставил ее в картину - она всех победила".

                Фрагменты картины<br>
14 слайд

Фрагменты картины

       Взятие снежного городка. 1891 г.<br>В 1887 г. Суриков потерял жену.<br>Ее смерть переживал до
15 слайд

Взятие снежного городка. 1891 г.
В 1887 г. Суриков потерял жену.
Ее смерть переживал долго и
мучительно. Почти оставив
живопись, он отправился на родину,
в Сибирь, где прожил целый год.
В 1891 г. написал новую картину
на современный сюжет – « Взятие
снежного городка». Показана удалая
сибирская игра, когда всадник должен
перескочить сооружение из снега.
Молодые, улыбающиеся лица, яркие
одежды, искрящийся на солнце
снег – все проникнуто весельем.

 Посещение царевной женского монастыря<br>    Суриков работал над картиной особенно усердно в 1898 г
16 слайд

Посещение царевной женского монастыря
Суриков работал над картиной особенно усердно в 1898 году, но выставил ее только в 1912 году. Картина по содержанию скорее историко-бытовая, чем чисто историческая. В центре образа идеал русской красоты, еще не тронутой жизнью, преисполненной искренней веры и нравственной чистоты. Расступившиеся перед ней и склонившиеся в глубоком поклоне монахини, измученные житейским, страдающие или сумевшие умертвить в себе человеческие чувства, - образуют сильный контраст с обликом царевны.

   Покорение Сибири Ермаком.  1895 г.<br>Бой казачьей флотилии<br>Ермака и войска Кучума.<br>«А ведь
17 слайд

Покорение Сибири Ермаком. 1895 г.
Бой казачьей флотилии
Ермака и войска Кучума.
«А ведь летописи не читал.
Она (картина) сама мне так
представилась: две стихии
встречаются. Потом уж,
Кунгурскую летопись начал
читать, вижу – совсем как
у меня. Совсем похоже»,-
вспоминал художник.
«В станице Раздорской, на Дону нашел некоторые лица для картины. Отсюда, вышел Ермак и пошел на Волгу и Сибирь... Написал два лица казачьи, очень характерные, и лодку большую казачью»- писал Суриков родным. На Дону были выполнены этюды для Ермака и его есаулов, которые художник использовал потом в картине.
Государственный Русский музей

 Переход Суворова через Альпы. 1899 г.<br>Тема мужества и героизма русских<br>солдат. Бесстрашие люд
18 слайд

Переход Суворова через Альпы. 1899 г.
Тема мужества и героизма русских
солдат. Бесстрашие людей,
преодолевающих неприступные
заснеженные скалы, отвага и
смелость полководца воплощены
в сильных и выразительных образах.
«Двигаются, покорные слову вождя»,-
заметил художник по поводу сюжета
своей картины.

        Степан Разин. 1903 – 1910 гг.<br>       Василий Суриков. Степан Разин. <br>1903–1910. Холст,
19 слайд

Степан Разин. 1903 – 1910 гг.
Василий Суриков. Степан Разин. 
1903–1910. Холст, масло. 318 x 600. 
Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия
Почти все пространство картины
занимает огромная ладья,
плывущая по широкому волжскому
простору. В центре – фигура Разина.
Атаман – бунтарь погружен в
тяжкую думу. В мускулистых фигурах
гребцов – напряжение и сила,
воплощение мощи народа.

                  Портрет<br>Портретом Суриков увлекся в 1890-е годы. Известно <br>более двухсот его
20 слайд

Портрет
Портретом Суриков увлекся в 1890-е годы. Известно
более двухсот его портретов, из них четырнадцать
автопортретов. Сложные психологические переживания
моделей, их душевный мир его не интересовали. Его
привлекала могучая сила и целостность русского
человека. Изображая современников, он одевал их
в старорусские одежды и головные уборы. И извлекал
«извечные» представления об исконной народной
красоте и духе, о здоровье и силе.
Он почти не писал заказных портретов, его модели –
это близкие знакомые и родные. Один из лучших –
Портрет десятилетней дочери с куклой ( 1888, ГТГ)
Портрет дочери О. В. Суриковой,
в детстве. 1888 г.

      Знаменитые портреты художника<br>               Сибирская красавица. <br>        Портрет Е.А.
21 слайд

Знаменитые портреты художника
Сибирская красавица.
Портрет Е.А. Рачковской. 1891 г.
Горожанка. Портрет А.И. Емельяновой.
1902 г.

                    Заключение<br>    Василий Иванович Суриков был художником редкого таланта. Он ум
22 слайд

Заключение
Василий Иванович Суриков был художником редкого таланта. Он умел предвидеть, постигать, проникая сквозь завесу столетий. Мастер учился и по стенам кремля, по книгам, летописям, долгое время проводил в музеях. Он встречал своих будущих героев на улицах, и одновременно они являлись ему в мечтах и снах. Художник давал всякому явлению новую жизнь в искусстве, воплощая это явление в цвете, композиции, ритме.
В летописи русского искусства Суриков остается величайшим историческим живописцем, верящим в духовные силы своего народа.

                     Литература<br> 1. Знаменитые русские художники. Биографический словарь,<br>
23 слайд

Литература
1. Знаменитые русские художники. Биографический словарь,
Санкт- Петербург. Издательство «Азбука – классика», 2001 г.
2. Мастера русской живописи, «Белый город», 2007 г.

<br><br>             Спасибо за внимание!<br>
24 слайд



Спасибо за внимание!

Отзывы на edulib.ru"Презентация "Исторический жанр в творчестве Василия Ивановича Сурикова"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать