Презентация проекта в поготовительной группе "увлекательная палеонтология"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 181
Презентация "Презентация проекта в поготовительной группе "увлекательная палеонтология"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Отчет по проекту
«Увлекательная палеонтология»
Подготовили воспитатели МБДОУ №15: «Ромашка»:Коваленко Л.В.
Байкина Р.Ш.
г..Шарыпово -2021г.
Следы истории в глубинах Покрыты паутиной лет,
Их обнаружили в руинах.
И извлекли на белый свет. Любая мелочь — часть истории
Из тщательно подобранных ключей.
Под нашими руками оживает Прошлое...
Ожив, даёт нам свой ответ
Актуальность:
Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир давних веков неизведан и загадочен. Только тот, кто сможет оценить неповторимость окружающего нас мира, природы, способен дорожить нашей планетой.
Познавательно-исследовательская деятельность играет большую роль в экологическом образовании дошкольников.
Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.
Данный проект помогает дошкольникам проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.
Паспорт проекта:
Тип проекта: познавательно-исследовательский , групповой, долгосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, детская библиотека г. Шарыпово.
Цель: изучение жизни динозавров на земле: формирование представлений у детей об эпохе динозавров. Развитие у детей основных компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы (мышления, внимания, памяти, воображения).Знакомство с наукой палеонтологией.
Обучающие:
- формировать интерес у детей к доисторическому прошлому земли и науке палеонтология.
-познакомить детей с профессией палеонтолог; сформировать представления об изучении этих древних животных учеными;
- учить сравнивать детей свои предположения с фактами;
Закрепляющие:
- Развивать воображение, творчество.
- Развивать мышление, речь – суждение в процессе исследовательской деятельности.
Воспитательные:
-Воспитывать сочувственное, бережное отношение к животному миру
- Привлечь родителей к реализации совместной деятельности с детьми, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.
Задачи:
Экспериментирование,
экскурсии
Формы работы
Игры (дид.-кие,
строительные,
сюж.- ролевые)
Выставки, мини музей
Чтение,беседы,
просмотр презентаций,
фильмов
Расширение знаний детей о древних животных, населявших планету- динозаврах;
Обогащение знаний о профессии людей -палеонтолог; сформировать представления у детей об изучении этих древних животных учеными;
Воспитание бережного отношения к животному миру.
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей, как участников педагогического процесса.
Ожидаемый результат:
Работа с родителями:
Консультация на тему «Как рассказать детям о палеонтологии ».
Консультация: «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребёнка», «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»
- Подготовка дидактического материала.
- Заучивание стихов
- Создание увлекательной книжки с заданиями «Динозавры».
Создание мини музея.
- Выставка рисунков в нетрадиционной технике рисования.
-Выставка поделок
Этапы проекта:
На подготовительном этапе были продуманы цель и задачи проекта, составлен совместный план работы с библиотекой, подобран информационный материал для детей, книги, энциклопедии, иллюстрации, игры и игрушки по данной теме; активизированы родители воспитанников.
Создание проблемной ситуации для детей, на решение которой направлен проект: Кто такие динозавры, чем они питались.
Существуют ли сейчас животные, похожие на динозавров. Почему вымерли динозавры.
Во время основного этапа шла организация работы над проектом «Увлекательная палеонтология»:проведение экскурсии в библиотеку, организация и проведение различных игр, бесед, опытов, просмотр презентаций, викторины «Планета динозавров», разные виды продуктивной деятельности т.д.
На заключительном этапе подведение итогов проекта, создание мини-музея «В мире динозавров», выставка поделок своими руками «Мой Дино»,создание макета, создание лэпбука «Динозавры»
Дети наглядно из пособий представляли, как изменялась жизнь во времени.
Составление модели «Путешествие «по реке времени»
Дети наглядно из книг, фильмов, презентаций узнавали о жизни древних, диковинных животных динозаврах, бурно обсуждали понравившиеся моменты.
Результат работы над проектом:
На протяжении всего проекта мы увидели, что проделанная работа достигла своей цели. У детей и родителей расширился кругозор, стал развиваться интерес к эпохе динозавров.
Дети:
В ходе реализации проекта приобрели знания об эпохе динозавров, расширили представление о видах динозавров; познакомились с профессией палеонтолог; вместе с родителями стали посещать библиотеку.
Родители:
Активно участвовали в проектной деятельности, через совместную познавательно - исследовательскую деятельность. В результате совместной работы над проектом произошло сближение семей в достижении общей цели в развитие и воспитания детей.