Групповой проект-презентация на тему "Хлеб"

Групповой проект-презентация на тему "Хлеб" - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Групповой проект-презентация на тему "Хлеб":
Cкачать презентацию: Групповой проект-презентация на тему "Хлеб"

Презентация "Групповой проект-презентация на тему "Хлеб"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

<br><br><br><br>КОЛОСОК<br>Проект учащихся 2б класса  <br>школа №534<br>Выборгского района<br>г. Сан
1 слайд





КОЛОСОК
Проект учащихся 2б класса
школа №534
Выборгского района
г. Санкт-Петербурга
2021-2022г.

       Наш проект мы назвали «Колосок». И это не случайно. Именно это растение послужило рождению уд
2 слайд

Наш проект мы назвали «Колосок». И это не случайно. Именно это растение послужило рождению удивительного продукта, без которого не обходится ни один человек на земле. Хлеб – так его величают люди.
Однажды учитель принес нам фотографию, на которой мы увидели целую гору выброшенного хлеба. Она нас поразила.

3 слайд

4 слайд

<br><br><br><br>
5 слайд





Мы живем в городе, жители которого в годы Великой Отечественной войны дорожили каждой крошкой хлеба.
6 слайд

Мы живем в городе, жители которого в годы Великой Отечественной войны дорожили каждой крошкой хлеба. Хлеб для жителей блокадного Ленинграда был спасением от смерти, хлеб был жизнью.
Почему же в наше время хлебом уже не дорожат, хлеб не ценят, хлеб выбрасывают?
Мы подумали, что если рассказать, какую долгую дорогу прошел маленький колосок, чтобы стать вкусным душистым хлебом, сколько труда было затрачено природой и человеком,
люди будут относиться к хлебу бережно.
Главными словами нашего проекта стали мудрые слова:
«Берегите хлеб! Хлеб – наше богатство»

  <br><br><br>Берегите Хлеб! <br>Хлеб - наше богатство!<br><br>
7 слайд




Берегите Хлеб!
Хлеб - наше богатство!

<br><br>Цель работы:<br><br><br>научиться бережно относиться к хлебу, ценить труд людей, вырастивших
8 слайд



Цель работы:


научиться бережно относиться к хлебу, ценить труд людей, вырастивших его.
Для достижения этой цели мы проложили хлебный маршрут

Хлебный маршрут<br>Размышляем<br>Узнаем<br>Читаем<br>Смотрим<br>Создаем<br>Что такое хлеб?<br><br>Ск
9 слайд

Хлебный маршрут
Размышляем
Узнаем
Читаем
Смотрим
Создаем
Что такое хлеб?

Сколько нужно зернышек, чтобы испечь одну буханку хлеба?

Почему хлеб называют «черный» и «белый»?

Как цветет хлеб?



Как появился первый хлеб?

Кто потрудился, чтобы хлеб родился?

Хлебные традиции и обычаи русского народа?






Пословицы о хлебе

Сказки:
«Колосок»,

«Легкий хлеб»
Рассказы:
К. Паустовский «Теплый хлеб»,

Ю. Яковлев
«Цветок хлеба»




Мультфильмы:
«Хлеб»
по рассказу
М. Глинской,

«История о девочке, наступившей на хлеб»
по мотивам сказки
Г.-Х. Андерсена







Конструируем:
«Хлебный колосок» «Василек»
Рисуем:
«Хлебное поле» «Батон белого хлеба»
Выпекаем:
«Хлеб по старинным рецептам»
«Домашний хлеб сегодня»
Черствый хлеб «Пальчики оближешь»

Хлебная неделя 1<br>Понедельник «Размышляем»<br>Вопрос урока: что такое хлеб? Заполнение анкеты.<br>
10 слайд

Хлебная неделя 1
Понедельник «Размышляем»
Вопрос урока: что такое хлеб? Заполнение анкеты.
Работа со словарем. Поиск информации в словаре: значение слова «хлеб».
Вторник «Узнаем»
Вопрос урока: Как появился первый хлеб?
Поиск информации в предложенной литературе. Выбор информации.
Составление сообщения.
Рецепты лревнего хлеба.
Среда «Читаем»
Вопрос урока: почему эта сказка так называется?
Чтение сказки «Легкий хлеб». Обсуждение.
Задание 1 «Собери пословицу» Задание 2 «Подбери пословицу к сказке»
Четверг «Смотрим»
Просмотр мультфильма « Хлеб» по рассказу М. Глинской . Обсуждение.
Пятница «Создаем»
Конструируем «Василек»»

Хлебная неделя 2<br>Понедельник «Размышляем»<br>Вопрос урока: Сколько нужно зернышек, чтобы испечь о
11 слайд

Хлебная неделя 2
Понедельник «Размышляем»
Вопрос урока: Сколько нужно зернышек, чтобы испечь одну буханку хлеба?
Вторник «Узнаем»
Вопрос урока: Кто потрудился, чтобы хлеб на столе появился?
Рецепты старинного хлеба (поиск)
Задание 1
Поиск информации в предложенной литературе. Выбор информации.
Составление сообщения.
Среда «Читаем»
Вопрос урока: почему эта сказка так называется?
Чтение сказки «Колосок». Обсуждение
Задание 1 «Собери пословицу» Задание 2 «Подбери пословицу к сказке»
Четверг «Смотрим»
Просмотр мультфильма «История о девочке, наступившей на хлеб» по мотивам сказки Г.-Х.
Андерсена. Обсуждение.
Пятница «Создаем»
Конструируем «Колосок»

Хлебная неделя 3<br>Понедельник «Размышляем»<br>Вопрос урока: Вопрос урока: Как цветет хлеб?<br>Зада
12 слайд

Хлебная неделя 3
Понедельник «Размышляем»
Вопрос урока: Вопрос урока: Как цветет хлеб?
Задание «Нарисуй цветок хлеба»
Рассматривание фотографий цветущих злаковых растений.
Вторник «Узнаем»
Поиск информации в предложенной литературе. Выбор информации.
Составление сообщения.
Среда «Читаем»
Вопрос урока: почему этот рассказ так называется?
Чтение рассказа «Цветок хлеба» Ю. Яковлева
Задание 1 «Собери пословицу» Задание 2 «Подбери пословицу к сказке»
Четверг «Смотрим»
Просмотр мультфильма »Берегите хлеб» А. Тараскин Обсуждение.
Пятница «Создаем»
Рисуем «Хлебное поле»

Хлебная неделя 4<br>Понедельник «Размышляем»<br>Вопрос урока: почему хлеб называют «черный» и «белый
13 слайд

Хлебная неделя 4
Понедельник «Размышляем»
Вопрос урока: почему хлеб называют «черный» и «белый»?
Предположения детей. Поиск информации. Работа с текстом.
Вторник «Узнаем»
Вопрос урока: хлебные традиции русского народа.
Поиск информации в предложенной литературе. Выбор информации.
Составление сообщения.
Рецепты домашнего хлеба
Среда «Читаем»
Вопрос урока: почему эта сказка так называется?
Чтение сказки «Теплый хлеб» К. Паустовского
Обсуждение.
Задание 1 «Собери пословицу» Задание 2 «Подбери пословицу к рассказу»
Четверг «Смотрим»
Просмотр мультфильма. «Слово о хлебе». Обсуждение.
Пятница «Создаем»
Конструируем «Колосок»

     Есть в мире понятия, ценность которых нельзя измерить. Это воздух, земля, вода, солнце. К ним м
14 слайд

Есть в мире понятия, ценность которых нельзя измерить. Это воздух, земля, вода, солнце. К ним можно отнести и древний, вечно молодой продукт человеческого труда ХЛЕБ.

ЗЕМЛЯ<br>ВОДА<br>ВОЗДУХ<br>СОЛНЦЕ<br>ХЛЕБ<br><br>РАЗМЫШЛЯЕМ<br><br>
15 слайд

ЗЕМЛЯ
ВОДА
ВОЗДУХ
СОЛНЦЕ
ХЛЕБ

РАЗМЫШЛЯЕМ

Что такое «ХЛЕБ»?<br>Хлеб – это растение, из зерен которого изготавливают муку.<br>Хлеб – это поле с
16 слайд

Что такое «ХЛЕБ»?
Хлеб – это растение, из зерен которого изготавливают муку.
Хлеб – это поле с колосьями пшеницы или ржи
Хлеб – это продукт, который изготавливают из муки.
Хлеб - это зерно, из которого делают муку

<br><br><br><br>Сколько нужно зернышек, чтобы испечь одну буханку хлеба? <br><br><br><br><br><br>Из
17 слайд





Сколько нужно зернышек, чтобы испечь одну буханку хлеба?





Из одного зернышка получается около 20 мг муки, для выпечки одного батона надо вырастить около 10000 зерен.
Почему хлеб бывает «черный» и «белый»?

Цвет хлеба зависит от муки, которая бывает пшеничной и ржаной.
Пшеничную муку получают из зерен пшеницы, а ржаную из зерен ржи. Поэтому черный хлеб – это ржаной, а белый – пшеничный.

<br>УЗНАЁМ       <br>Как появился первый хлеб<br>
18 слайд


УЗНАЁМ
Как появился первый хлеб

Кто потрудился, чтобы хлеб родился?<br>                                    «Пот на спине – хлеб на с
19 слайд

Кто потрудился, чтобы хлеб родился?
«Пот на спине – хлеб на столе»

Подбери к каждой иллюстрации предложение.<br>Тяжело было выращивать хлеб крестьянам.<br> Вспахивали
20 слайд

Подбери к каждой иллюстрации предложение.
Тяжело было выращивать хлеб крестьянам.
Вспахивали поле плугом или сохой.
Боронили поле.
Сеяли пшеницу и рожь, разбрасывая зерна руками.
Косили вызревшие колосья косой и или серпом.
На гумне отделяли зерна от стеблей - молотили.
Зерно просеивали на ветру, подбрасывая его лопатами
Перемалывали зерно в муку на ветряной или водяной мельнице.
Из муки замешивали руками тесто
В русской печи выпекали хлеб

<br><br><br><br><br><br><br>Хлебные традиции и обычаи на Руси<br><br><br><br><br>Издавна на Руси гов
21 слайд








Хлебные традиции и обычаи на Руси




Издавна на Руси говорили «Хлеб – Царь стола». Хлеб и все хлебные растения считались священными.
Хлеб почитался на Руси как святыня, за столом нельзя было смеяться и даже малышам не позволялось баловаться.
Дарить хлеб значило желать благополучия и богатства.
С давних времён существовала традиция встречать дорогих гостей хлебом с солью, что означало подружиться с хозяевами, разделить поровну все тяготы и заботы.
Существовала традиция выпекать хлеб в форме кольца. Через отверстие этого оберега смотрели на людей, защищая себя от дурного сглаза.
Оставить надкусанным кусок хлеба грозило потерей счастья и силы.
Запрещалось отламывать новый ломоть хлеба не доев первого.
Хлеб никогда не клали на голый стол, только на скатерть, хлебное полотенце — рушник вышитый по краям знаками-оберегами. В противном случае люди обрекали себя на голодную жизнь.
С хлебом провожали на фронт и встречали с войны.
Хлебом встречали жениха и невесту
Хлеб клали в колыбель к новорожденному, чтобы он был счастливым

Хлеб почитался на Руси как святыня, за столом нельзя было смеяться и даже малышам не позволялось бал
22 слайд

Хлеб почитался на Руси как святыня, за столом нельзя было смеяться и даже малышам не позволялось баловаться.

Хлеб никогда не клали на голый стол, только на скатерть, хлебное полотенце — рушник вышитый по краям
23 слайд

Хлеб никогда не клали на голый стол, только на скатерть, хлебное полотенце — рушник вышитый по краям знаками-оберегами. В противном случае люди обрекали себя на голодную жизнь.

<br><br>Хлеб клали в колыбель к новорожденному, чтобы он был счастливым<br><br>
24 слайд



Хлеб клали в колыбель к новорожденному, чтобы он был счастливым

<br>С хлебом провожали на фронт и встречали с войны. <br><br>
25 слайд


С хлебом провожали на фронт и встречали с войны.

Читаем<br>Пословицы<br>   В народных пословицах и поговорках отразилось бережное и уважительное отно
26 слайд

Читаем
Пословицы
В народных пословицах и поговорках отразилось бережное и уважительное отношение к хлебу.

«Нет лучшего в мире цветка, чем пышный колос.
Нет лучшего в мире сада, чем пшеничное поле.
Нет лучшего аромата, чем запах свежеиспеченного хлеба» – гласит древняя мудрость.


<br><br><br>«Хлеб –всему голова»<br><br><br>
27 слайд




«Хлеб –всему голова»


«Есть хлеб – есть и жизнь»<br>
28 слайд

«Есть хлеб – есть и жизнь»

«Хлеб на стол – стол престол, хлеба ни куска – стол доска»<br>«Не надо хвалиться, коль не знаешь, ка
29 слайд

«Хлеб на стол – стол престол, хлеба ни куска – стол доска»
«Не надо хвалиться, коль не знаешь, как хлеб родится»

Читаем сказки и рассказы<br>К. Паустовский «Теплый хлеб»,<br>«Легкий хлеб» белорусская сказка <br>«К
30 слайд

Читаем сказки и рассказы
К. Паустовский «Теплый хлеб»,
«Легкий хлеб» белорусская сказка
«Колосок» украинская сказка
Ю. Яковлев «Цветок хлеба»

Подбери пословицу к сказке или рассказу<br><br><br>Вывод <br>Ничто не дается даром. Чтобы получить с
31 слайд

Подбери пословицу к сказке или рассказу


Вывод
Ничто не дается даром. Чтобы получить свой кусок хлеба, нужно много трудиться.
В сказках и рассказах хлеб учит нас доброте, милосердию, уважению к труду других, напоминает о хлебных традициях русского народа.
«Колосок» украинская народная сказка

«Легкий хлеб» белорусская народная
сказка

«Теплый хлеб» К. Паустовский


«Цветок хлеба» Ю. Яковлев
«У кого работа, у того и хлеб»

«На чужой каравай рот не разевай»

«Худо тому, кто добра не делает никому»

«Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится»

На чужую работу глядя, сыт не будешь.

«Покуда есть хлеб и вода - всё не беда»

«Воля и труд дивные всходы дают»

«Хлеба ни куска и в городе тоска»

Создаем<br><br>«Колосок»<br>
32 слайд

Создаем

«Колосок»

   «Хлебное поле»<br>
33 слайд

«Хлебное поле»

Хлеб от Евы Пленкиной<br>
34 слайд

Хлеб от Евы Пленкиной

Хлеб от семьи Подольских<br>
35 слайд

Хлеб от семьи Подольских

<br>Чёрствый хлеб  <br>«Пальчики оближешь» !!!<br>
36 слайд


Чёрствый хлеб
«Пальчики оближешь» !!!

Рецепты хлебных сухариков и хлебных чипсов<br>Положить багет в морозилку на 1 час<br>Через час вытащ
37 слайд

Рецепты хлебных сухариков и хлебных чипсов
Положить багет в морозилку на 1 час
Через час вытащить из морозилки и нарезать тонкими ломтиками;
Выложить ломтики на тарелку;
Поставить блюдо в микроволновку на 1 минуту
Дать остыть;
Теперь можно есть!!!
Егорова Екатерина

Сухарики по рецепту Егоровой Екатерины<br>Положить багет в морозилку на 1 час<br>Через час вытащить
38 слайд

Сухарики по рецепту Егоровой Екатерины
Положить багет в морозилку на 1 час
Через час вытащить из морозилки и нарезать тонкими ломтиками;
Выложить ломтики на тарелку;
Поставить блюдо в микроволновку на 1 минуту
Дать остыть;
Теперь можно есть!!!
Егорова Екатерина

Сухарики по рецепту Городнянской Валерии<br>
39 слайд

Сухарики по рецепту Городнянской Валерии

Чипсы и сухарики по рецепту Прудникова Семёна<br>
40 слайд

Чипсы и сухарики по рецепту Прудникова Семёна

Угощайтесь<br>
41 слайд

Угощайтесь

42 слайд

43 слайд

Помните!<br>   Если каждый из нас в день выбросит пол ломтика хлеба, то за год наберется 7 кг или 15
44 слайд

Помните!
Если каждый из нас в день выбросит пол ломтика хлеба, то за год наберется 7 кг или 15 батонов.
Это значит мы обесценим труд 3,5 миллионов человек, которые участвовали в производстве выброшенного нами хлеба.
Государство из-за нашего неуважительного отношения к хлебу понесет убыток более 97 миллионов рублей.
Вдумайтесь в эти цифры!!!

Правила бережного отношения к хлебу<br>С уважением относись к хлебу и людям его создающим.<br>Бери х
45 слайд

Правила бережного отношения к хлебу
С уважением относись к хлебу и людям его создающим.
Бери хлеба столько, сколько съешь.
Хлебом не играй.
Черствый хлеб не выбрасывай. Из черствого хлеба можно приготовить вкусные чипсы и сухарики.
Учи этим правилам других людей.


  <br><br><br>Берегите Хлеб! <br>Хлеб - наше богатство!<br><br>
46 слайд




Берегите Хлеб!
Хлеб - наше богатство!

Отзывы на edulib.ru"Групповой проект-презентация на тему "Хлеб"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать