Презентация на тему "Проект - Эффективная начальная школа"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 161
Презентация "Презентация на тему "Проект - Эффективная начальная школа"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Педагогический совет
МБОУ Развилковской средней общеобразовательной школы
с углубленным изучением отдельных предметов
21 февраля 2022 года
Проект
«Эффективная
начальная школа»
Эффективная начальная школа
«Эффективная начальная школа» - региональный проект, реализуется в образовательных организациях Московской области, позволяет учащимся с первого класса пройти обучение в начальной школе по индивидуальному учебному плану и персональному маршруту за 3 года.
Зачем нужен проект
«Эффективная начальная школа»?
В Московской области 417 613 учащихся
1-4 классов
в 20/21 учебном году
до 65% детей к 1-ому классу имеют развитые компетенции, в том числе в чтении, счете и письме
Реализация программы возможна в крупных ОО (зеленая зона) – не менее 4 классов в параллели
Реализация проекта позволит обучать
до 450 000 детей
за 1 учебный год
с 2023/2024 уч. г.
У мотивированных детей с высоким уровнем подготовки появятся возможности ускоренного прохождения программы без потери темпа (на опыте других субъектов РФ в т.ч. г. Москвы)
• Проект обеспечивает стратегию преемственности при осуществлении дошкольного и начального общего образования • Проект нужен школамкомплексам • Проект востребован мотивированными семьями
Модели распределения содержания
учебных предметов
при реализации эффективной начальной школы
Модель 1
Модель 2
График реализации проекта
«Эффективная начальная школа» в 2022 г
Апрель-Август
Август
Сентябрь
Декабрь
• Дни открытых дверей.
• Проведение собраний с законными представителями, родителями
• Заявление родителей (законных представителей) на проведение независимой диагностики для установления готовности к ускоренному обучению.
•Проведение диагностик детей.
•Отбор рекомендуемых детей.
•Заявление родителей (законных представителей) на обучение по индивидуальному учебному плану.
• Утверждение сформированного учебного плана класса.
• Старт учебного процесса
•Проведение психолог-педагогического тестирования
•Проведение независимой оценки образовательных результатов
(Русский язык, Математика, Литературное чтение)
Условия реализации
Эффективной начальной школы
Количество учащихся в классе не более 25 человек;
Преимущественно прием учащихся по достижению 7 лет;
Ускоренное обучение сопровождается независимой диагностикой образовательных результатов;
Промежуточная диагностика результатов ускоренного обучения по образовательной программе начального общего образования проводится с учетом полного объема результатов, утвержденных в образовательной программе начального общего образования на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
*В случае неудовлетворительных результатов независимой диагностики и/или психологопедагогического заключения на любом этапе обучения количество лет на освоение образовательной программы может быть увеличено до показателя, утвержденного в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (4 лет)
Пилотные образовательные организации
Московской области для проекта
«Эффективная начальная школа» в 2021
Эффекты проекта
«Эффективная начальная школа»
Освоение программы начального общего образования за 3 года по индивидуальному образовательному маршруту
Повышение эффективности образовательного процесса за счет привлечения воспитательного потенциала родителей младших школьников
Мотивация классных руководителей к работе с хорошо подготовленными детьми в реализации проекта «Эффективная начальная школа»
Готовность выпускников эффективной начальной школы к успешному освоению программ с УИОП
Риски проекта
«Эффективная начальная школа»
Дезадаптация, как следствие психологической и физической перегрузки младших школьников
Стрессогенность для участников образовательного процесса, как следствие постоянного контроля процесса обучения и неготовности к оказанию своевременной помощи в освоении ускоренной учебной программы
Чрезмерная интенсификации обучения, как следствие высоких требований к посещаемости при снижении общих показателей здоровья и заболеваемости школьников в течение учебного года
Профессиональное выгорание, как следствие отсутствия своевременной методической и психологической поддержки учителя
Дезориентация педагогов, родителей и младших школьников (из параллельных классов, не участвующих в проекте) в сроках освоения программы начального общего образования
Первоочередная задача проекта
Разработка антирисковой программы, обеспечивающей безопасное и эффективное начальное общее образование:
-валидные методики выявления готовности дошкольников к учебно-познавательной деятельности;
адаптированное положение о реализации проекта в конкретной ОО;
подробное положение об индивидуальном учебном плане;
персонифицированный регламент реализации ускоренного обучения в начальной школе;
содержательные дополнения в положение о промежуточной аттестации.
Обеспечение преемственности
дошкольного и начального школьного образования
при реализации проекта
«Эффективна начальная школа»
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ С ПОЗИЦИИ ШКОЛЫ это опора на те знания, умения и навыки, которые имеются у ребёнка на момент начала обучения.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ С ПОЗИЦИИ ДОО это формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения.
Формы преемственности
Работа с детьми
Работа с педагогами
Работа с родителями
•экскурсии в школу;
• посещение школьных музеев;
• интерактивные уроки для дошкольников;
• участие в совместной деятельности, игровых программах;
• выставки рисунков и поделок;
• встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада;
• совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;
• участие в театрализованной деятельности;
• посещение дошкольниками курса занятий, организованных при школе.
•совместные педагогические советы и методические советы;
• семинары, мастер- классы; •круглые столы, Декады педмастерства, предметныеДекады;
• проведение диагностики по определению готовности детей к школе;
• взаимодействие психологов, соцпедов;
• открытые показы образовательной деятельности в ДО и открытых уроков в школе;
• педагогические и психологические наблюдения.
• совместные родительские собрания с педагогами ДО и учителями школы;
• круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;
• консультации с педагогами ДО и школы; встречи родителей с будущими учителями;
• дни открытых дверей;
• анкетирование, тестирование родителей;
• образовательно - игровые тренинги и практикумы для родителей
• визуальные средства общения; •заседания родительских клубов.
Региональный проект
«Подмосковный PRE-SCHOOL:
стандарт детского сада»
Распоряжение Министерства образования Московской области от 27.01.2022 г. № Р-43 "Об утверждении списка участников регионального проекта "Подмосковный PRE-SCHOOL: стандарт детского сада" в 2022 году"
Цель проекта - обеспечить преемственность между детсадом и школой и вовлечь родителей в образовательный процесс в детском саду.
В рамках проекта детишки старших и подготовительных групп детского сада будут обучаться на современном инновационном оборудовании. У детских садов появятся школы-партнеры, учителя которых будут проводить занятия для дошколят. Также будет организовано шефство от школьников. Такая работа поможет малышам лучше подготовиться к обучению в начальной школе. В перспективе этот проект охватит все детские сады в Московской области.
Региональный проект
«Подмосковный PRE-SCHOOL:
стандарт детского сада»
Воспитатели в новой парадигме дошкольного образования будут осваивать современные форматы и площадки для работы с детьми. Чтобы упростить им задачу, созданы курсы повышения квалификации, различные обучающие программы.
Но при этом наш воспитатель — это человек мыслящий, который должен понимать новые тенденции, новые образовательные задачи, с креативным подходом. И обязательно, чтобы воспитатель слышал ребенка.
Региональный проект
«Подмосковный PRE-SCHOOL:
стандарт детского сада»
Школьные учителя тоже будут задействованы в изменениях — их главная задача будет заключаться в том, чтобы давать качественную обратную связь, понаблюдав за воспитанниками детских садов. Именно от этого будет зависеть, на что педагоги дошкольного учреждения сделают упор в программе.
«Процесс сложный, потому что захватывает и время, и определенное расстояние, чтобы всех вместе собрать, чтобы наши учителя ходили в детские садики, а садики посещали школы по программе преемственности. Но это на пользу детям в первую очередь».
При этом стандарт является универсальным для всех школ и детских садов региона, чтобы родители могли свободно выбрать школу, в которую они отдадут своего ребенка. Однако ориентироваться воспитатели и учителя будут на близлежащие учебные заведения
Региональный проект
«Подмосковный PRE-SCHOOL:
стандарт детского сада»
Помочь стать школьником
В дошкольном образовательном процессе планируют задействовать и учеников младших классов. Примером станет опыт Гимназии имени Примакова, где ученики начальных классов берут шефство над ребятами из дошкольного отделения.
«За каждой группой у нас закреплен педагог начальной школы, и каждый воспитанник-гимназист выбирает себе друга из дошкольного отделения. Они проводят небольшие мероприятия, классные часы вместе, читают книжки, делают какие-то поделки.
Дети помогают друг другу, тем самым очень хорошо проходит интеграция после детского сада в школу: они видят своих друзей, которые ранее приходили к ним в группу»