Презентация по физическому развитию на тему "Современные технологии физического воспитания дошкольников"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 138
Презентация "Презентация по физическому развитию на тему "Современные технологии физического воспитания дошкольников"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Лесная сказка»
СОвременные технологии физического воспитания дошкольников
Подготовила:
инструктор по физ. культуре
Львова С.А.
Здоровьесберегающие технологии- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах обучения и развития.
Цель
здоровьесберегающих технологий
обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья
сформировать у него необходимые знания, умения и навыки ЗОЖ
научить использовать полученные знания в повседневной жизни
:
Направления здоровьесберегающих технологий
Технологии сохранения,стимулирования
здоровья
Технологии обучения здоровому образу жизни
Коррекционные технологии
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
1. Динамические паузы
2. Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры
3. Кинезиологические упражнения, нейрогимнастика
4. Дыхательная гимнастика
5. Ритмопластика
6. Гимнастика после сна
7. Релаксация
8. Гимнастика для глаз
9. Су- Джок терапия
10. Ортопедические коврики
Динамические паузы
Проводятся во время НОД для снятия усталости, напряжения
Продолжительность 2-5 мин, по мере утомляемости детей
Гимнастика для глаз
Проводится ежедневно по 3-5 минут, в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки, с целью снятия статического напряжения мышц глаз, кровообращения, в любое свободное время. Во время её проведения используется наглядный материал и показ педагога.
Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум ребенка. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». (В. Сухомлинский)
Работу по развитию движений пальцев и кисти рук следует проводить систематически по 2-5 минут ежедневно.
Пальчиковые игры незаменимы: есть много шансов, что малыши научатся связно говорить, а затем читать и писать раньше, будут чувствовать себя уверенно. Большую пользу оказывают и массаж пальцев рук и ладони. Его можно проводить при помощи колечек, грецких орехов и разных круп, а так же шариков и колечек Су- Джок
Дыхательная гимнастика
Проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Активизируется кислородный обмен во всех частях тела и органах, что способствует нормализации и оптимизации его работы в целом.
Гимнастика после сна, закаливание
Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание, ходьба по дорожкам «здоровья», лёгкий бег в группу с разницей температуры в помещениях и другие.
Су Джок –терапия оказывает воздействие на биоэнергетические точки с целью активизации защитных функций организма. Упражнения с использованием Су-джок обогащают знания ребенка о собственном теле, развивают тактильную чувствительность, мелкую моторику пальцев рук, стимулируют речевые области в коре головного мозга.
Кончики пальцев и ладони необходимо массировать до стойкого ощущения тепла – это оказывает оздоравливающе влияние на весь организм.
Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Польза, которую приносят эти упражнения, колоссальная. Ребенок не только становится сообразительнее, активнее, энергичнее но и улучшается его речь и координация пальцев.
Растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонус мышц.
Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма.
Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие.
Телесные движения – развивают межполушарное взаимодействие.
Упражнение для развития мелкой моторики – стимулируют речевые зоны головного мозга;
Массаж – воздействует на биологически активные точки;
Упражнения на релаксацию – способствуют расслаблению, снятию напряжения.
“Снеговик”.
Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.
е
На стопах сосредоточено большое количество нервных окончаний, передающих импульсы к головному мозгу и по всему телу. Стопу условно можно разделить на несколько сегментов и воздействуя на каждый из них, можно влиять на работу того или иного органа.
Массаж подошв ног, активизирует кровообращение и хорошо тренирует мышцы, укрепляет здоровье и
благоприятно воздействует на все органы.
С помощью массажного коврика можно
ускорить выздоровление простудных
заболеваний . Коврик способствует
уменьшению количества слизи и
отечности верхних дыхательных путей,
тем самым давая возможность легко
дышать. Яркие и красивые коврики
вызывают у детей радость и
положительные эмоции и превращают
массаж ступней в занимательную игру.
Занятия на ортоковриках
Нейрогимнастика – это универсальная система упражнений для развития мозга, которая относится к кинезиологическим упражнениям.
Использование нейрогимнастики в дошкольном возрасте очень актуально, так как имеются дети с различными нарушениями в развитии: задержка речевого развития, нарушение координации движений, гиподинамия, дефицит внимания, гиперактивность, агрессия, общее снижение иммунитета.
Основной целью нейрогимнастики является достижение сбалансированного взаимодействия правого и левого полушария мозга через тренировку мозолистого тела. Положительный результат тренировочного процесса возможен только в том случае, если занятия по повышению функций ЦНС проводятся регулярно, а также обеспечивается их правильное выполнение.
1.«Фонарики» - правая ладонь раскрыта, левая- закрыта в кулак. Поочерёдно меняем положение рук. Выполняем сначала медленно, а затем быстро.
2. «Молоток» - правая рука ладонью вниз лежит на столе, левый кулак стучит по правой руке, затем кладём левую руку ладонью вверх и стучим правым кулаком.
3. «Угол» - поднимаем правую руку прямой ладонью вверх, а левую, сжатую в кулак кладём под правый локоть. И поочерёдно меняем расположение рук. Усложнение: добавляем хлопок.
Релаксация
Умение расслабляться и восстанавливаться очень важно для сохранения здоровья.
Мы должны научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело.
С этой целью используются упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Используется для работы спокойная классическая музыка,
звуки природы. Такие упражнения очень нравится детям, потому что в них есть элемент игры. Они быстро и с удовольствием учатся умению расслабляться.
Подвижные и спортивные игры
проводятся ежедневно. Используются как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой, средней подвижности.
Технологии обучения здоровому образу жизни
Утренняя гимнастика
Непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию
Самомассаж
Активный отдых
Занятия из серии «Азбука здоровья»
Утренняя гимнастика
проводится ежедневно 5-10 мин. с музыкальным сопровождением. Во второй половине месяца утреннюю гимнастику желательно проводить с предметами (погремушками, гантелями и пр.). У детей при этом формируются ритмические умения и навыки, координация, равновесие, появляется заряд положительными эмоциями на весь день.
НОД по физическому развитию
проводится 3 раза в неделю в соответствии с образовательной программой и учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
Самомассаж - улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Самомассаж проводится в игровой форме в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях.
Массаж биологически активных зон «Неболейка».
(Для профилактики простудных заболеваний)
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
(поглаживаем ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)
Чтоб ни кашлять, ни чихать
Надо носик растирать.
(растирают крылья носа, указательными пальцами)
Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку держим козырьком.
(растирающие движения в стороны - вместе)
«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело!
Знаем, знаем – да – да – да! –
Нам простуда не страшна!
(потирают ладони друг о друга)
Занятия из серии «Азбука здоровья»
образовательные события, развлечения и другие мероприятия по ознакомлению и закреплению знаний дошкольников по темам «Я и мое тело», «Мой организм», «Глаза – орган зрения», «Мыльное царство», «Для чего нужен носик», «Её Величество зубная щётка», «Где живут витамины», «Вредная еда», «Польза солнца», «Мой весёлый звонкий мяч» и т.д.
Коррекционные технологии
Артикуляционная гимнастика
Сказкотерапия
Технология музыкального воздействия
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребёнка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Сказкотерапия эффективна с детьми в дошкольном и младшем школьном возрасте, она используется для психотерапевтической и развивающей работы. Сказка позитивно настраивает детей на рабочий лад с первых минут занятия. Сказка помогает усвоить моральные нормы через отождествление себя с положительным героем, а придуманная ребенком сказка, открывающая суть проблемы - основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами не осознают, или стесняются обсуждать их со взрослыми.
Музыкотерапия - это любимое лекарство для наших детей. Самый большой эффект от музыки – это профилактика и лечение нервно-психических заболеваний. Она влияет на состояние нервной системы (успокаивает, расслабляет или, наоборот, будоражит, возбуждает), вызывает различные эмоциональные состояния (от умиротворенности, покоя и гармонии до беспокойства, подавленности или агрессии).