Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Презентация "Задания итогового собеседования по русскому языку в 9 классе"

Презентация "Задания итогового собеседования по русскому языку в 9 классе"

Презентация "Задания итогового собеседования по русскому языку в 9 классе" - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Презентация "Задания итогового собеседования по русскому языку в 9 классе":
Cкачать презентацию: Презентация "Задания итогового собеседования по русскому языку в 9 классе"

Презентация "Презентация "Задания итогового собеседования по русскому языку в 9 классе"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Сергеева Людмила Ильинична, <br>учителя русского языка и литературы<br>• МБОУ «СОШ№42» город Братск<
1 слайд

Сергеева Людмила Ильинична,
учителя русского языка и литературы
• МБОУ «СОШ№42» город Братск
Задания ИТОГОВОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Цель: представление опыта подготовки учащихся 5-9 классов к сдаче итогового собеседования по русскому языку.

Виды и приемы, направленные на формирование коммуникативно - речевых умений  (5 - 9 классы) <br>5 кл
2 слайд

Виды и приемы, направленные на формирование коммуникативно - речевых умений (5 - 9 классы)
5 класс. Литература.
1) Сочинение – миниатюра на основе собственных наблюдений, устных ответов по сюжетной иллюстрации с грамматическим заданием.
2) Творческие задания:
- словесное описание иллюстрации. Г.Х. Андерсен «Снежная королева» (5класс)
-вспомнить и восстановить сюжет сказки «Снежная королева» по иллюстрациям.
3) Самостоятельная работа. Соотнеси текст с иллюстрацией «Узнай героя»
(определить по портретам знакомых литературных героев.)
4) Примерный план описания портрета. Описание портрета писателей
5) Устное сочинение. Картина В. Васнецова «Богатыри»
6) Творческое задание к иллюстрациям о богатырях
7) Сопоставление текста с репродукцией картины
8) Устное сочинение по жанровой картине «Тройка» В.Г. Перова
Русский язык- 5класс
9) Устное сочинение по картине А.И. Лактионова «Письмо с фронта»
10) Работа с ключевыми, опорными словами. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки»
11) Описание портрета. Сочинение по картине В.А.Серова «Девочка с персиками»
Литература 6 класс.
12) Грин «Алые паруса» (задание по иллюстрации) Восстановите предсказания Эгля, вставьте пропущенные слова.
13) Прогнозирование.
14) Примерный план описания портрета.
15) Сопоставление иллюстраций разных художников к одному произведению
16) Изложение по стихотворению А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге».
17) Деформированный искусствоведческий текст А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»
18) Устное описание иллюстраций по рассказу И.С Тургенева «Бирюк» (портрет, интерьер).

Виды и приемы, направленные на формирование коммуникативно - речевых умений <br>Русский язык 7- 8 кл
3 слайд

Виды и приемы, направленные на формирование коммуникативно - речевых умений
Русский язык 7- 8 классы
Обучение написанию эссе по данному началу с грамматическим заданием
(картина И.И Левитана «После дождя»)
Творческая работа по картине И.И. Шишкина «Иней» с грамматическими заданиями.
Объяснительный диктант по картине М.И. Авилова «Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле».
Творческая работа с пересказом по тексту картины Ф.П. Решетникова «Опять двойка».
Творческий диктант по картине В. А. Серова «Девушка, освещенная солнцем»
(Повторение тем «Наречие», «Обособление»)
Проверочный диктант по теме: «Простое осложненное предложение» (картина М.А. Врубеля «Царевна – Лебедь»)
Проверочный диктант «И.И. Левитан в Ялте» по теме «Простое осложненное предложение».
Русский язык 8- 9классы.
Виды работы над портретом по репродукции картин И. Н. Крамского: -составление плана по написанному диктанту – миниатюре с выполнением грамматического задания;
-творческое задание. Сопоставление фотографии и художественного портрета с введением цитаты в текст;
-объяснительный диктант с оформлением цитаты в тексте «Портреты Л. Н. Толстого».
Составление монолога по ключевым словам к картине И.Н. Крамского «Неизвестная».
Составление вопросного плана по микротемам, выразительное чтение и пересказ с включением цитаты (картина И.Е. Репина «Портрет композитора М.П. Мусоргского»)
Комплексный анализ текста (Описание «Днепра» фрагмент повести «Страшная месть» и картина А.И. Куинджи «Лунная ночь на Днепре»).
Практическая работа (упражнение) по картине И.И. Шишкина «Зима» с самопроверкой.
Творческая работа по картине художника И. Айвазовского «Девятый вал»
с грамматическим заданием
Составление монолога – описания по составленному алгоритму (картина художника И. Айвазовского «Девятый вал»- 8 класс)
Предупредительно - объяснительный диктант с самопроверкой. Портрет М.В. Ломоносов. Автор Л.С. Миропольский.
Творческий диктант на БСП по картине художника А.Ф. Решетникова «Прибыл на каникулы»
Творческий диктант с грамматическим заданием по картине И. Шишкина «Лесные дали».
Творческая работа по картине К.А. Савицкого «Ремонтные работы на железной дороге» с грамматическим заданием
Творческая работа по картине И. Шишкина «Рожь» с грамматическим заданием.
Описание иллюстраций Кукрыниксов к рассказу А.П. Чехова «Человек в футляре» с грамматическим заданием
Описание иллюстрации А. Константиновского «Хлестаков рассказывает». (3д.) с грамматическим заданием.

<br><br>Фрагменты системы подготовки к устному собеседованию на уроках. И.Е.Репин  «Портрет композит
4 слайд



Фрагменты системы подготовки к устному собеседованию на уроках. И.Е.Репин «Портрет композитора М.П.Мусоргского»
Задание: сформулируйте и запишите основной вопрос каждой микротемы (абзаца).
Выразительное чтение, пересказ с включением цитаты В. Стасова: «Это невероятно! И подумать только, написано всего за четыре сеанса! Из всех, знавших Мусоргского, не было никого, кто не остался бы в восторге от этого портрета – так он жизненен, так он похож…».
1. Что видит композитор? 2.О чем думает? 3.Неведомо никому. 4.Задумчив, мечтателен взгляд Мусоргского. 5.Он хочет сочинять, создавать, и эта дума не покидает его.
6. Скользящие лучи солнца подчеркивают быстро убегающие минуты.7. Мусоргский в халате не со своего плеча. 8.Всклокоченный, с растрепанной нечесаной бородой, одутловатый, с воспаленным лицом глядит вдаль.9. Если бы не дорогой халат с бархат-ными отворотами, композитор походит на крестьянина.
10. За «простецкой» внешностью Мусоргского всем откроются поразительный рельеф открытого прекрасного лба философа, пытливые глаза. 11. Вся жизнь этого талантливого человека, вся его любовь и ненависть – в этих светлых горестных глазах.
12. След краски так беспредельно тонок, что кажется не кистью – дыханием создан этот шедевр. 13.Необъятная глыбища человеческого характера, могучего и нежного, была увековечена за четыре дня.14. Живописец с ужасом чувствовал, что трагически рано уходит надежда русской музыки и ее слава [16].

https://www.tretyakovgallery.ru/collection/portret-kompozitora-m-p-musorgskogo/

Фрагменты системы подготовки к устному собеседованию на уроках Примерный план описания портрета<br>Х
5 слайд

Фрагменты системы подготовки к устному собеседованию на уроках Примерный план описания портрета
Художник В.А. Серов, портрет Н. С. Лескова
Некрасов, художник Н. Крамской

<br>Фрагменты системы подготовки к устному собеседованию на уроках<br>Устное описание иллюстраций по
6 слайд


Фрагменты системы подготовки к устному собеседованию на уроках
Устное описание иллюстраций по рассказу И.С. Тургенева «Бирюк»

а) портрет
- Что такое портрет? Какую роль он играет в художественном произведении? Для чего в произведении нужен портрет?
Устно нарисуйте, опираясь на иллюстрацию, каким вы представляете героя произведения? Совпадает ли ваше мнение с автором?

- Найдите в тексте и прочитайте выразительно, что автор выделяет во внешности Бирюка.
- Какими художественными средствами создан портрет?
- С каким чувством рисует автор портрет героя?
- Как портрет помогает понять характер героя?


Фрагменты системы подготовки к устному собеседованию на уроках Монолог по картине  И.Н. Крамского «Н
7 слайд

Фрагменты системы подготовки к устному собеседованию на уроках Монолог по картине И.Н. Крамского «Неизвестная»
Задание: используя данные слова и СС, составить описание картины.
Достоинство, облик, независимая, гордая, свысока взирающая, бесконечная анфилада домов, строгие линии архитектуры, Аничков дворец, в мерцающем свете, обаятельная дама, очарование, черты лица, вуаль холодного полутона, в коляске, откинувшись на кожаное сиденье, синий бархатный костюм, элегантная шапочка, страусовое перо, любовно выписано, нежность, тайна


Высказывание  МНЕНИЙ .<br>Прочитайте текст о художнике, иллюстрировавшем произведения Пушкина. Согла
8 слайд

Высказывание МНЕНИЙ .
Прочитайте текст о художнике, иллюстрировавшем произведения Пушкина. Согласны ли вы с авторской оценкой его творчества? Почему? Вставьте пропущенные орфограммы, объясните.
1. В конце XIX века Виктор Васнецов ..делал рисунок к «Песн.. о вещем Олеге». Ба..ада Пушкина была близка художнику, так как перекликалась с его увлечением русской стариной и живо перед..вала интерес писателя к давним седым пр..даниям. В иллюстрац.. Васнецова нет полного соответствия пушкинскому замыслу: поэт о..даёт предп..чтение волхву перед вл..дыкой, но главный герой ба..ады для него правда, не разгаданная (не, ни)тем (не, ни)другим. Этой правды в композиции художника нет. Но в ней есть то соединение старины и сказки, которое делает «Песнь...» такой пр…влекательной для людей самого различного возр..ста. И иллюстрация живёт!

<br><br><br>
9 слайд




Карточка ВТ № 1 к заданию 1

<br><br><br><br><br><br><br><br><br>Критерии оценивания чтения вслух<br>
10 слайд










Критерии оценивания чтения вслух

Алгоритм работы:<br>1.Прочитайте текст «про себя»<br>2.Сделайте в тексте (карандашом) орфоэпические
11 слайд

Алгоритм работы:
1.Прочитайте текст «про себя»
2.Сделайте в тексте (карандашом) орфоэпические пометы (в паре):
- термины, труднопроизносимые слова
- имена собственные
- числительные
Проговорите друг другу в паре отмеченные слова.
3.Сделайте в тексте (карандашом) интонационные пометы самостоятельно:
- интонация перечисления (O)
- интонация конца предложения (//)
Сверьте друг у друга в паре расставленные интонационные пометы.
4.Прочитайте в паре друг другу по очереди подготовленный к выразительному чтению текст.

<br><br><br><br><br><br><br><br><br><br><br>Критерии оценивания пересказа текста с включением привед
12 слайд












Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания

Алгоритм<br>1.Составьте вопросный или тезисный план текста, выделяя микротемы  каждой части и озагла
13 слайд

Алгоритм
1.Составьте вопросный или тезисный план текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливая их.

2.Запомните ключевые слова в каждой микротеме, постарайтесь их использовать при пересказе.
3.Запомните словосочетания, в которых есть яркие языковые особенности, тропы. Постарайтесь сохранить их при изложении.
4. Выписываем начало каждой микротемы

<br><br><br>                                          Карточка ВТ №1 к заданию № 2 ИС<br><br>
14 слайд




Карточка ВТ №1 к заданию № 2 ИС

Цитата<br>Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова С.П. Королёва, выдаю
15 слайд

Цитата
Подробно перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова С.П. Королёва, выдающегося конструктора и учёного, о Ю.А. Гагарин

«Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее – он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…»

Подумайте, где лучше использовать слова С.П. Королёва в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
При необходимости Вы можете использовать «Поле для заметок».


2.2.Использование цитаты при пересказе. Способы цитирования<br>
16 слайд

2.2.Использование цитаты при пересказе. Способы цитирования

<br> <br>Критерии оценивания монологического высказывания<br>
17 слайд


 
Критерии оценивания монологического высказывания

18 слайд

Фотография<br>1.Внимательно  рассмотрите фотографию.<br>2.Дайте развёрнутые ответы на каждый пункт з
19 слайд

Фотография
1.Внимательно рассмотрите фотографию.
2.Дайте развёрнутые ответы на каждый пункт задания, чтобы получилось монологическое высказывание.
Возможно использование другого алгоритма:
- время действия (когда? в какое время?)
- место действия (где? в каком месте?)
- внешний вид участников (кто? как выглядят?)
- занятие участников (что делают? чем заняты? как?)
- настроение участников (какое? какие эмоции выражены?)

Фотография<br>Мы рекомендуем ученикам, на первых порах, опорные фразы для построения монолога.<br>На
20 слайд

Фотография
Мы рекомендуем ученикам, на первых порах, опорные фразы для построения монолога.
На фотографии изображен (-о, -а, -ы) …
В объектив фотографа попали …
В центре фотографии мы видим …
На заднем плане находится …
Вдалеке мы можем разглядеть …
Можно предположить, что …
Кажется, что …
Смотришь на фотографию и представляешь…
Фотография передаёт ощущение …
Фотографу удалось передать, уловить момент …
Завершающие фразы (общая атмосфера события; понравилась ли фотография и почему; настроение, которое вызывает фотография)

Карточка ВТ. Задание 3.2. Повествование на основе жизненного опыта<br>
21 слайд

Карточка ВТ. Задание 3.2. Повествование на основе жизненного опыта

<br><br><br><br>Карточка ВТ.   Задание 3.3. Монологическое высказывание <br><br>
22 слайд





Карточка ВТ. Задание 3.3. Монологическое высказывание

Отзывы на edulib.ru"Презентация "Задания итогового собеседования по русскому языку в 9 классе"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать