Презентация "Использование проектных задач в начальной школе как способ формирования и развития функциональной грамотности младших школьников"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 246
Презентация "Презентация "Использование проектных задач в начальной школе как способ формирования и развития функциональной грамотности младших школьников"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Использование проектных задач в начальной школе как способ формирования и развития функциональной грамотности младших школьников
Любимова Вера Борисовна , учитель начальных классов
МАОУ «СОШ № 4» г. Мегион
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Did you know that dogs can smell your feelings?
Dogs can pick up on subtle changes in your scent, which can help him figure out how you are feeling, such as by smelling your perspiration when you become nervous or fearful.
A TITLE HERE
Проектная задача –
это задача по форме и содержанию приближенная
к «реальной» ситуации и ориентирована на применение
учащимися целого ряда способов действия,
средств и приемов не в стандартной (учебной) форме.
Проектная задача – это задача, «…в которой через систему или набор заданий целенаправленно стимулируется система детских действий, направленных на получение еще никогда не существовавшего в практике ребенка результата («продукта»), и в ходе решения которой происходит качественное изменение группы детей. Проектная задача принципиально носит групповой характер».
ПРОЕКТНАЯ ЗАДАЧА
имеет общий сюжет; задаётся реальная ситуация, в которой детям необходимо воспользоваться набором известных или неизвестных им способов действия;
состоит из нескольких взаимосвязанных сюжетом заданий, которые помогают учащимся разрешить поставленную задачу;
двигаться от задания к заданию можно как последовательно, так и выборочно (в зависимости от уровня подготовленности группы);
задания могут иметь определённые «шумы» (отвлекающие маневры), создающие разные препятствия для решения поставленной задачи;
заключительное задание задачи может быть общей «сборкой», позволяющей собрать вместе всё то, что выполняла группа в отдельных заданиях (для учителя это задание «ключевое», предмет общей оценки решения задачи).
Проектная задача «Комплексный обед»
Мама дала Вам 90 рублей, чтобы пообедать в столовой сказав, что нужно купить комплексный обед.
Комплексный обед - это обед, состоящий из 3 блюд.
Термин был введён для рабочих столовых в СССР. Стандартный комплексный обед включает первое и второе блюда, выпечку и напиток.
Пирожок с мясом
20 рублей
Булочка с кунжутом 10 рублей
Сосиска в тесте
40 рублей
Пицца
50 рублей
Проектная задача «Выходной день»
В воскресенье Света и Оля договорились встретиться на троллейбусной остановке в 11 часов дня.
Задание 1. Свете до остановки идти 10 минут, а Оле 15 минут. В котором часу нужно выйти из дома каждой из подружек, чтобы не опоздать на встречу?
От места встречи подруг идут несколько маршрутов по городу. Время движения троллейбуса между двумя соседними остановками в любом направлении 5 минут. Места отдыха и маршруты троллейбусов обозначены на схеме движения троллейбусов.
Задание 2. Куда девочки могут отправиться, чтобы через 30–35 минут быть на месте и увлекательно провести время до 14 часов 30 минут?
Воспользуйтесь схемой движения
троллейбусов и таблицей
«Расписание сеансов
городских театров и парков».
После этого девочки решили поехать в зоопарк.
Задание 3. Какими маршрутами троллейбусов нужно воспользоваться, чтобы добраться до зоопарка? Сколько при этом необходимо совершить пересадок?
Сколько времени подруги
могут пробыть в зоопарке
до его закрытия?
В зоопарке некоторые представители фауны живут в открытых вольерах, некоторые – в закрытых павильонах и аквариумах. Для удобства посетителям предлагается план размещения всех животных, представленных для обозрения. В плане указаны классы животных и место размещения каждого класса на территории зоопарка.
Задание 4. Соотнесите класс животных и место их размещения в зоопарке.
В каком направлении нужно идти Свете и Оле, чтобы посмотреть на представителей млекопитающих и пресмыкающихся?
Возвращаясь с домой, девочки обратили внимание на время, которое они потратили на дорогу.
Задание 5. Подсчитайте, сколько всего времени подруги были в пути, пока передвигались
от одного места отдыха к другому.
Сколько времени они провели
в местах отдыха?
Внесите числовые данные в таблицу.
Когда Оля и Света возвращались домой, они увидели афишу развлекательного центра «Сюрприз».
Задание 6. Какую информацию узнали девочки из этой афиши? Какой важной информации в этой афише нет?