Презентация по логопедии на тему "Артикуляционная гимнастика для постановки шипящих звуков(ш,ж,щ,ч)" (старший дошкольный возраст)
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 143
Презентация "Презентация по логопедии на тему "Артикуляционная гимнастика для постановки шипящих звуков(ш,ж,щ,ч)" (старший дошкольный возраст)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Артикуляционная гимнастика для постановки шипящих звуков(ш,ж,щ,ч)
Выполнила:
Товкайло Анастасия Александровна
учитель-логопед МБДОУ детский сад комбинированного вида №8 с.Успенского
муниципального образования Успенский район Краснодарский край
Цель: тренировка мышц губ.
Техника: зубки плотно сомкнуть, губы округлить и вытянуть вперед,
чтобы резцы были видны. Фиксируем положение на 5 секунд.
На первых занятиях можно предлагать детям удерживать пластмассовый
бублик между зубами или карандаш.
Используйте веселое стихотворение вместо счета:
Бублик зубками схватили,
Губки плавно округлили.
Закрывать их нам нельзя,
Бублик выпадет тогда.
Цель: массаж языка, тренировка умения просовывать тонкий язычок в межзубную щель.
Техника: губки раздвинуты в широкой улыбке, между зубами небольшая щель .Язык нужно расслабить и распластать. Протолкнуть кончик через межзубную щель наружу. Зубы активно покусывают его, мешая проходить. Постепенно продвигаясь вперед, язык становится тонким и широким. Двигайте органом до предела, затем верните обратно в рот, продолжая покусывать.
Цель: расслабить мышцы язычка, научить ребенка удерживать небольшую щель между верхним и нижним зубным рядом.
Техника: язык распластать и положить на нижнюю губу в расслабленном состоянии. Он не должен дрожать. Губки растянуть в улыбке так, чтобы зубы были видны. Считаем до 10.
Цель: тренировка широких и ритмичных движений языка.
Техника: рот приоткрывается, широкий язык облизывает верхнюю губу,
двигаясь сверху вниз.
Челюсти остаются без движения.
Облизывать из стороны в сторону неэффективно для ослабленных мышц.
Цель: тренировка навыка быстрой смены положения языка.
Техника: рот приоткрывается нешироко, губы улыбаются, зубы видны.
Язык укладывается на нижнее небо в расслабленном состоянии, кончик
упирается в зубы. Считаем до 5. Поднимаем широкий язычок наверх,
цепляем кончик за внутреннюю стенку верхних зубов. Считаем до 5.
Смена положения продолжается 4-5 раз. Важно удерживать челюсть и губы без движения.
Цель: формирование навыка удерживать язычок внутри ротика.
Техника: губки улыбаются, ротик немного приоткрыт. Язык заводится
за верхний зубной ряд, удерживается в напряженном состоянии 5-10 секунд.
На заметку! Вместо счета читайте с дошкольниками стих:
Ветер дует в паруса,
Нашу лодку мчит, куда?
1, 2, 3, 4, 5.
Кто тут сможет угадать?
Цель: отрабатывать произвольные движения языка, развивать координацию
движений. Укреплять мускулатуру языка.
Описание: Улыбнуться, показать зубы, широким языком медленно провести
с наружной стороны зубов, имитируя чистящее движение. Так же «чистим»
наружную сторону нижних зубов. Вместо счёта читать с дошкольниками стих:
Зубки верхние снаружи
Нам почистить очень нужно.
Зубки нижние – не хуже,
Тоже чистки просят дружно.
Цель: тренировка подъязычной связки.
Техника: рот широко открывается, язык стремится наверх,
присасывается к верхнему небу.
Кончик фиксируется у передних зубов
Используется после полного освоения заданий “Блинчики”, “Вкусное варенье”.
Цель: обучение мышц язычка принимать форму чашки.
Техника: расслабить язык внутри ротовой полости, приподнять над нижним небом,
свернуть боковые части внутрь тела языка. Можно представить, что на язык налили
воду и нужно ее удержать. Считаем до 10.
Стих для упражнения «Чашечка»:
Чашки чистые возьмем,
Чаю мы себе нальем,
Сладкий чай мы будем пить
А потом посуду мыть.
Цель: обучить подавать воздушную струю по средней части языка.
Техника: губы улыбаются, слегка вытянуты вперед. Открываем рот, вытягиваем шею.
Кладем на нижнюю губу передний края язычка. Тело языка создает желобок,
боковые края прижаты к центру. На нос положить ватку. Ребенок дует, направляя
воздух наверх по желобку. Если задание выполнено верно, ватка улетит в сторону.
На выдохе можно пытаться шипеть как змея.