Презентация для педагога- психолога "Профилактика суицида"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 171
Презентация "Презентация для педагога- психолога "Профилактика суицида"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
«ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДА И АУТОАГРЕССИИ У ПОДРОСТКОВ»
Подготовила: педагог- психолог
Трудкова О.А.
Суицид – осознанное лишение себя жизни под влиянием острых психотравм, в ситуациях, при которых собственная жизнь теряет смысл.
Суицидальное поведение представляет собой суицидальные покушения, которые не завершаются летально по независящим от суицидента причинам.
Одной из разновидностей агрессивного поведения является аутоагрессия, которая проявляется в демонстративных суицидальных попытках и истинном суициде.
СТАТИСТИКА
За 15 лет возрасло количество подросткового суицида.
На 100 молодых людей – 20 случаев суицида.
Пик суицидов 15-20-ти летние подростки
Россия – лидер по детскому суициду!!!
Уход в себя.
Капризность, привередливость.
Депрессия.
Агрессивность.
Нарушение аппетита.
Раздача подарков (личных вещей) окружающим.
Перемены в поведении.
Открытая угроза.
Активная предварительная подготовка (интерес вопросами смерти, сбор информации)
ПРИЗНАКИ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ
ВНЕШНИЙ ВИД И ПОВЕДЕНИЕ
Тоскливое выражение лица
Тихий монотонный голос
Ускоренная речь
Двигательная заторможенность либо возбуждение
Брюзжание, неприязненное отношение к окружающим
Склнность к нытью, капризность, слезливость
СЛОВЕСНЫЕ КЛЮЧИ
Прямые или косвенные сообщения о суицидальных намерениях («Хочу умереть!», «Ты меня больше не увидишь!»)
Шутки, иронические высказывания о желании умереть
Уверение в беспомощьности и зависимости от других («Если он меня разлюбит, я умру»)
Прощания
Самообвинения («Я – ничтожество!»)
Сообщение о конкретном плане суицида
МИФЫ И ФАКТЫ О СУИЦИДЕ
МИФ: «Те, кто говорят о самоубийстве, редко совершают его».
ФАКТ: 90% суицидентов перед совершением самоубийства приводят важные словесные доказательства своих намерений;
МИФ: «Если человек говорит о самоубийстве, он пытается привлечь к себе внимание».
ФАКТ: Человек, говорящий о суициде, испытывает психическую боль и хочет поставить в известность о ней значимых для него людей.
МИФ: «Покушающиеся на самоубийство желают умереть».
ФАКТ: Подавляющее большинство суицидентов хотят не смерти, а избавления от психической боли.
МИФ: «Ничего бы не могло остановить того, кто уже принял решение покончить с собой».
ФАКТ: Большинство людей, обдумывающих возможность самоубийства, хотят, чтобы их страдания закончились, и стремятся найти альтернативу или пути облегчения боли.
МИФ: «Если человек в прошлом совершил суицидную попытку, то подобное больше не повторится».
ФАКТ: Очень многие повторяют эти действия вновь; около 80% покончивших с собой имели до этого неудачные попытки.
МИФ: «Риск самоубийства исчезает, когда кризисная ситуация проходит».
ФАКТ: Под внешним спокойствием может скрываться твердо принятое решение, а некоторый подъем сил после минования острого кризиса лишь помогает выполнить задуманное.
МИФ: «Разговоры о самоубийстве могут способствовать его совершению».
ФАКТ: Обсуждение суицидальных настроений собеседника в действительности демонстрирует ему, что кто-то готов понять и разделить его боль. Разговор может стать – и часто становится – первым шагом в предупреждении суицидов.
Основные суицидальные мотивы:
Проблемы в семье;
Болезнь, смерть близких;
Несчастная любовь;
Половая несостоятельность;
Психические заболевания;
Уродства;
Стремление повлиять на кого-либо;
Стремление вызвать чувство вины у кого-либо
КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ БЕДЫ
«Самоубийца, в конечном счете, не боится смерти – он боится жизни …»
В. Франкл
Главная наша задача состоит в том, чтобы удержать человека в живых, а не в том, чтобы переделать структуру личности человека или излечить его!
СОВЕТЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДА
Будьте открыты детям, нге стесняйтесь демонстрировать им свою любовь.
Воспринимайте каждую просьбу ребенка о помощи, даже если она вам кажется незначительной.
Научите ребенка выплескивать свои отрицательные эмоции, решать проблемы конструктивным способом.
Принимайте ребенка таким, какой он есть, предъявляйте ему адекватные требования.
Ребенок должен видеть, что взрослым тоже бывает трудно, больно, страшно и конструктивные способы преодоления трудностей.
Избегайте физического и психологического насилия над ребенком.
Стройте ваши отношения с ребенком так, чтобы он мог спокойно обращаться к вам за помощью и знать, что его поймут, примут и не осудят.
Помогайте детям строить реальные цели в жизни и стремиться к ним.
Научите ребенка осмысленному использованию Интернет.
Помогите ребенку грамотно организовать свой досуг, который бы реализовал его способности.
Любые стоящие положительные начинания молодых людей одобряйте словом и делом.
Ни при каких обстоятельствах не применяйте физические наказания.
Мы выбираем жизнь, они – смерть.
Мы пишем письма, они – предсмертные записки.
Мы строим планы на будущее, у них…
у них – нет будущего.
Кажется, что мы и они – из разных миров.
Но как велика пропасть между нами, читающими
эти строки,
и теми, кто решился на самоубийство?
Как сильно нужно измениться человеку, чтобы сделать этот шаг?
Всего лишь шаг.
Они не были рождены самоубийцами, но умерли с этим клеймом.
Они продолжают умирать.
(Неизвестный автор)