Презентация "Портфолио педагога-психолога высшей квалификационной категории"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 333
Презентация "Презентация "Портфолио педагога-психолога высшей квалификационной категории"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
ПОРТФОЛИО
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4»
Подготовила
Баранова Елена
Сергеевна
Структура портфолио.
1. Визитная карточка педагога
2. Папка подтверждающих документов
2.1. Документы об образовании
2.2. Повышение квалификации
2.3. Аттестация
2.4. Участие в методической работе ДОУ
2.5. Общественная и экспертная деятельность педагога
3. Папка профессиональных достижений
3.1. Опыт работы
3.2. Распространение педагогического опыта
3.3. Участие в профессиональных конкурсах
4. Папка достижений воспитанников
5. Папка экспертных оценок, отзывов, рекомендаций
.
Должность: педагог-психолог
Квалификационная категория:
высшая квалификационная категория.
Стаж педагогической работы:
19 лет
Образование: Челябинский государственный педагогический университет
Специальность: специальная психология
Квалификация: специальный психолог
1. ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПЕДАГОГА
Баранова Елена Сергеевна
Моя педагогическая философия
«Все мы родом из детства!
Ведь все взрослые сначала были детьми,
только мало кто из них об этом помнит»
А. де Сент-Экзюпери.
Впечатления детства откладываются в нашем подсознании на всю жизнь. Иногда, некоторые детские переживания проносятся с нами в течение колоссального промежутка времени и определяют наши поступки и наши отношения с людьми уже во взрослой жизни. Я очень люблю свою профессию и считаю её несомненно нужной и интересной. Главный принцип моей работы «не навреди!», ведь у каждого ребенка все только начинается. Дошкольное детство — это особый период в развитии ребенка, становление личности. За все время работы я столкнулась с частыми проявлением агрессивности, тревожности, неуверенности у детей. Возник главный вопрос - «Почему?».
Наш бешеный ритм жизни, появление все более новых усовершенствованных технологий оставляет нам меньше времени на семью, на детей. Родители большую часть времени посвящают не детям, а работе. Современная жизнь требует больших затрат. И как итог, современные дети не дополучают внимания со стороны родителей. Дети стараются привлечь внимание родителей всеми доступными средствами. Родители и дети нуждаются в психологической помощи.
Поэтому, в своей профессии дошкольного педагога-психолога главным считают создание благоприятных условий для всестороннего развития личности ребенка. Детский сад — маленький мир. дальнейшей жизни. Работая с детьми, я «сею» в их душах нечто доброе, светлое, вечное… Я помогаю им делать маленькие, но уверенные шаги в большой мир!
Психолог – это призвание,
Психолог – это судьба :
Сочувствие и сострадание,
Забота и доброта.
Характеристика
Елена Сергеевна работает в должности педагога – психолога 15 лет. Имеет высшее образование, окончила Челябинский государственный педагогический университет по специальности «специальный психолог».
За время работы в данном ДОУ зарекомендовала себя опытным специалистом, компетентным в вопросах психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса. Елена Сергеевна осуществляет работу по всем направлениям деятельности дошкольного психологического сопровождения обучающихся, отслеживает динамику психического развития каждого ребенка, строит свои занятия с учетом знания возрастных и психологических особенностей.
Педагог-психолог работает в соответствии с современными требованиями, владеет формами и методами коррекционно-развивающей работы, ведёт групповую и индивидуальную работу с детьми.
Елена Сергеевна – творческий педагог, применяет в своей работе разработанный дидактический, наглядный и раздаточный материал, компьютерные презентации.
Педагог-психолог проводит много мероприятий, способствующих нравственно-эстетическому и интеллектуальному, психологическому развитию детей, ведет активную психологическую работу в детском саду: проводит тренинги, лекции, консультации и др.
Большое внимание уделяет работе с детьми в группе «особый ребёнок», поддерживает тесный контакт с родителями, организует психологические консультации, встречи родителей, проводит анкетирование в целях диагностики, регулирования и коррекции психологической деятельности.
Ею осуществляется постоянное наблюдение за эмоциональным фоном детей, с этой целью посещаются занятия, кружки, наблюдение за самостоятельной деятельностью детей, беседа с детьми и воспитателями.
Проводится работа по адаптации детей к детскому саду и психологической готовности детей к школе, по результатам этой работы разрабатываются рекомендации для воспитателей и родителей, проводятся консультации, и семинары.
Регулярно проводится в течение года психодиагностика с целью разработки стратегии индивидуальной и групповой коррекционной или развивающей работы с детьми в соответствии с их особенностями. Для каждого ребенка определяется индивидуальный маршрут развития психических процессов. Все это учитывается при составлении программ. Такая система психологической работы дает положительные результаты. Практика работы подтвердила, что выпускники детского легко адаптируются к школе.
Елена Сергеевна владеет современными образовательными технологиями, проводит мониторинговые исследования. Умеет анализировать границы своего знания и обнаруживать проблему; искать обобщенные способы решения; ориентироваться в информационном пространстве, в том числе пользоваться электронными информационными ресурсами для решения психологических задач; находить и анализировать информацию, важную в контексте поставленной задачи.
Заведующий МБДОУ «Д/с № 4» /Т.Г. Баскаль/
2.3. Аттестация
Квалификационная категория:
высшая квалификационная категория
Номер приказа, дата присвоения:
Приказ Министерства образования и науки Челябинской области № 01/580 от 06.03.2018 г.
Дата аттестации:
27.02.2018 г.
3.1. Опыт работы
Опыт работы «Разработка программы психологического кружка «Круг доверия» для семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья»
https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/10/24/baranova_e.s._programma.docx