Презентация к консультации для родителей
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 127
Презентация "Презентация к консультации для родителей" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ИГРАЕМ И РАЗВИВАЕМСЯ ДОМА
Дидактические игры по классификации предметов
ИГРАЕМ И РАЗВИВАЕМСЯ ДОМА
Дидактические игры на классификацию предметов являются очень важным инструментом для расширения и активизации словаря. По умению ребенка классифицировать предметы по группам, подбирать для группы предметов обобщающие слова можно судить об уровне его интеллектуального развития, о степени развития его речи, памяти, мышления.
На начальном этапе ребенку предлагается выбрать предметы по образцу. Задача ребенка — выбрать из предложенной группы предметы, ориентируясь на их свойства: форму, цвет, размер.
В предметной классификации ребенок ориентируется уже не на внешний вид предмета, а на его назначение, например, предметы, предназначенные для приготовления и употребления пищи — посуда. Так, для классификации или обобщения предметов ребенок включает мыслительные операции, благодаря которым находит основание для определения предметов или явлений в нужную группу.
Игры и упражнения на классификацию очень важны для развития ребенка. Благодаря им воспитывается речевая активность, гибкость мышления. Ребенок начинает понимать, что можно использовать различные виды классификации. По мере того какие у предмета связи и отношения с другими предметами, он может находиться совершенно в разных группах, в соответствии с тем, какой признак будет определяющим.
Задача взрослых показать, что свойства предметов могут меняться, а в зависимости от этого изменится и положение предмета в группе.
Предлагаю вам лишь некоторые дидактические игры по развитию речи, направленные на формирование умения классификации и обобщения предметов.
Назови одним словом
Попросите малыша рассказать, что он видит на картинке, назвать предметы на картинке одним словом. (дикие животные, домашние животные, насекомые, деревья, фрукты, овощи, транспорт, ягоды, цветы, игрушки)
Что лишнее?
Попросите ребенка назвать, что или кого он видит на картинке, что здесь лишнее и почему.
Четвертый лишний
Ребенку предлагаются карточки с геометрическими фигурами, ему необходимо определить какая фигура лишняя, ориентируясь на форму и на цвет фигур.
В конце каждой игры необходимо сделать вывод по какому признаку классифицировались предметы.
После того, как ребенок научится классифицировать предметы на картинках, будет полезно усложнить задачу, а именно проводить дидактические игры без использования наглядного материала. Цель игры будет та же самая.
Назови одним словом
Кровать, стол, диван, шкаф;
Платье, кофта, юбка, брюки;
Яблоко, апельсин, киви, груша и т.д.
Кто больше
Игра - соревнование проводится между несколькими детьми или между ребенком и взрослым. Цель - назвать как можно больше предметов, относящихся к какой-либо группе, например, предметы посуды.
Какой предмет лишний?
Ель, дуб, береза, липа;
Чайник, сковорода, кастрюля, тарелка;
Пальто, куртка, шуба, платье.
Использование дидактических игр на классификацию и обобщение способствует расширению и активизации словаря, развитию речи, логического мышления, мыслительных операций.
Учитель-логопед: Короткова Ю.Ю. / интернет ресурсы: stotysyhc.ru›didakticheskie-igry…klassifikatsiyu/