Методическая разработка урока по теме: « Техническое обслуживание системы охлаждения»
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 138
Презентация "Методическая разработка урока по теме: « Техническое обслуживание системы охлаждения»" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Коркинский горно-строительный техникум»
Методическая разработка урока
по теме:
« Техническое обслуживание системы охлаждения»
Преподаватель: Камкова Н.И.
Цели урока:
Обучающая:
Способствовать осмыслению и закреплению изученной темы
Способствовать проверке знаний основных понятий и умений
Совершенствовать практическим умением и навыкам
Развивающая:
Развивать мышление, сообразительность, пространственные представления
Развивать информационные компетенции студентов
Способствовать развитию умения принимать самостоятельные решения
Воспитательная:
Активизировать умственную работу, умение мыслить критически, углублять знания
Воспитывать у студентов интерес к предмету и добросовестное отношение к труду
Воспитывать навыки самоорганизации и самоконтроля
Формируемые ОК
ОК 02.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 04.Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 09Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
Формируемые ПК
ПК 1.1Осуществлять диагностику систем, узлов и механизмов автомобильных двигателей.
ПК1.2. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей согласно технологической документации.
У нас в стране принята планово-предупредительная система технического обслуживания автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану.
Принципиальные основы планово-предупредительной системы технического обслуживания автомобилей установлены действующим «Положением о техническом обслуживании подвижного состава автомобильного транспорта».
Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием, проводимым в плановом порядке через определенный пробег автомобиля. Оно предназначено для поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии, уменьшения интенсивности изнашивания деталей, а также для выявления отказов и неисправностей с целью их своевременного устранения.
Диагностирование системы охлаждения. Первичная диагностика системы охлаждения проводится по внешним признакам.
При диагностировании системы охлаждения контролируют герметичность, натяжение ремня привода вентилятора, уровень жидкости в бачке радиатора, действие термостата, а также парового и воздушного клапанов радиатора.
Прибор для проверки герметичности и давления в системе охлаждения: 1 – рас- ширительный бачок; 2 – прибор для проверки герметичности системы охлаждения
Натяжение ремня привода насоса и вентилятора проверяют при помощи линейки и рейки или специальных линеек-динамометров. Рейку прикладывают к шкивам, между кото- рыми находится проверяемая ветвь ремня. Линейку устанавливают перпендикулярно рейке в ее середине и надавливают ею на ремень с усилием 40 Н и определяют прогиб ремня Прогиб ремня сравнивают с требуемым значением (указанном в руководстве по эксплуатации автомобиля).
а б
Привод генератора и жидкостного насоса: а – устройство привода; б – проверка натяжения ремня привода; 1 – гайка крепления генератора к регулировочной планке; 2 – гайка пальца шарнирного крепления генератора; 3 – генератор; 4 – термостат; 5 – жидкостный насос
Переохлаждение двигателя может быть вызвано неисправной работой термостата или заеданием жалюзи в открытом положении
Техника безопасности при техническом обслуживании
Техническое обслуживание автомобилей выполняются в предназначенных для этого местах (постах). Требования техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте сводятся в первую очередь к правильной организации рабочего места и к оснащению его оборудованием, приспособлениями и инструментом, обеспечивающими производительную и безопасную работу. Первой операцией технического обслуживания автомобиля является мойка горячей или холодной водой, выполняемая, как правило, в специальных помещениях. Каждый пост мойки, находящийся в общем помещении, отделяются от других постов брезентами или ширмами, чтобы вода не попадала на рабочих или оборудование других постов. Мойщики и уборщики автомобилей должны работать в непромокаемой одежде. В зимнее время мыть автомобили следует только теплой водой (не ниже 20 градусов).
Помещения для технического обслуживания и ремонта автомобилей должны быть хорошо освещены и оборудованы приточно–вытяжной вентиляцией
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1.Перечислите основные работы, выполняемые при ЕО системы охлаждения.
2.Перечислите основные работы, выполняемые при ТО-1 системы охлаждения.
3.Перечислите основные работы, выполняемые при ТО-2 системы охлаждения.
4.Перечислите основные работы, выполняемые при СО системы охлаждения.
5.Какие параметры контролируют при диагностировании системы охлаждения?
Литература
1. Пехальский А. П. Устройство автомобиля: учебник / А. П. Пехальский, И. А. Пехальский. — М . : Изд. центр «Академия», 2011. — 528 с.5. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей : учебник /[В. М. Власов, С. В. Жанказиев, С. М. Круглов и др.]; под ред. В. М. Власова. —М . : Изд. центр «Академия», 2011. — 416 с.
2. Шестопалов С. К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей : учебник / С. К. Шестопалов. — М. : Изд. центр«Академия», 2010. — 368 с.
Дополнительные источники:
http://www.viamobile.ru/index.php- библиотека автомобилиста
Петросов В. В. Ремонт автомобилей и двигателей / В. В. Петросов. —М . : Изд. центр «Академия», 2007. — 224 с.
Савич Е.Л. Инструментальный контроль автотранспортных средств: учеб.пособие/ Е.Л. Савич, А.С. Кручек. – Минск: Новое знание, 2008. – 399 с.
С. В. Березин. Справочник автомеханика Издательство: Феникс, 2008 г.,352с.