Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Методическая разработка урока "Описание состояния человека"

Методическая разработка урока "Описание состояния человека"

Методическая разработка урока "Описание состояния человека" - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Методическая разработка урока "Описание состояния человека":
Cкачать презентацию: Методическая разработка урока "Описание состояния человека"

Презентация "Методическая разработка урока "Описание состояния человека"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Тема: Описание состояния человека<br>Урок развития речи. 7 класс<br>Составитель: учитель русского яз
1 слайд

Тема: Описание состояния человека
Урок развития речи. 7 класс
Составитель: учитель русского языка и литературы,
Тимошичева Татьяна Николаевна

Цель: Познакомиться с новой разновидностью описания – описание состояния человека.<br>Задачи: <br>Об
2 слайд

Цель: Познакомиться с новой разновидностью описания – описание состояния человека.
Задачи:
Обобщить знания, полученные при изучении типов речи – описание.
Формировать умения выделять типовые фрагменты со значением состояния лица.
Совершенствовать навыки исследовательской работы с текстом, умения анализировать фрагменты текста, содержащие состояние героев.

Описание - словесное, устное или письменное изображение предметов, явлений, животных, человека, став
3 слайд

Описание - словесное, устное или письменное изображение предметов, явлений, животных, человека, ставящее целью научно, систематически описать их признаки. 
Цель описания: показать предмет, чтобы читатель представил его в своём воображении.
Основа описания: это перечисление признаков предмета, явления.
ПОВТОРЯЕМ!

Языковые признаки текста-описания:<br> преобладание существительных и прилагательных; <br>глаголы (о
4 слайд

Языковые признаки текста-описания:
преобладание существительных и прилагательных;
глаголы (обычно несовершенного вида) передают действия (состояния), характеризующие лицо и предмет;
преобладают простые предложения.
ПОВТОРЯЕМ!

Исследовательская работа<br>Текст № 1<br>Петух был такой красивый и смелый. На шее огненное ожерелье
5 слайд

Исследовательская работа
Текст № 1
Петух был такой красивый и смелый. На шее огненное ожерелье. Спина

серая, в мелких белых пестринках, а в пышном хвосте длинные,

серпообразные сине-черные перья. Держался он гордо. Выступал вперёд

широкой, отливающей бронзой грудью, высоко, будто на параде,

поднимал лапы с загнутыми острыми шпорами. (Е. Носов)
ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТА
КАКОВ ПРЕДМЕТ?
СХЕМА:
Д – что? Предмет (его часть); Н – какой? Признак предмета.

Исследовательская работа.<br>Текст № 2<br>Молчаливый лесной сумрак посветлел в одной стороне, и меж
6 слайд

Исследовательская работа.
Текст № 2
Молчаливый лесной сумрак посветлел в одной стороне, и меж деревьев блеснул водный простор. С крутого песчаного берега открылось озеро. Необозримо уходило оно, отодвинув леса до синего горизонта, и изумрудно-зеленые острова бесчисленными стаями покрывали светлое лицо его. Узкими протоками оно тянулось в другие соседние озера, на сотни верст растянувшиеся по угрюмому, суровому, молчаливому краю, с одной стороны которого катило тяжелые холодные волны Белое море, с другой - морозной мглой дышали ледяные поля Северного океана.
(А.С. Серафимович)
Описание места
что где находится?
Схема:
Д – где? Местоположение; Н – что? Предмет

Исследовательская работа. <br>Текст № 3<br>Гроза была – там, сзади них, над лесом, а тут сияло солнц
7 слайд

Исследовательская работа.
Текст № 3
Гроза была – там, сзади них, над лесом, а тут сияло солнце, вздыхала степь, блестела трава в брильянтах дождя и золотом сверкала река… Был вечер, и от лучей заката река казалась красной, как та кровь, что била горячей струей из разорванной груди Данко. (М. Горький)
Описание состояния природы
каково вокруг?
Д – часто отсутствует или называет какие-то природные объекты (небо, воздух и пр.); Н – состояние среды.

Исследовательская работа.<br> Текст № 4<br>Мне было очень плохо. Ничего меня не радовало: ни пушисты
8 слайд

Исследовательская работа.
Текст № 4
Мне было очень плохо. Ничего меня не радовало: ни пушистый снег, который лежал во дворе сугробами, ни ребята, которые играли в снежки и катались на санках с этих сугробов, ни солнце, ни воробьи. Я ходил мрачный и покинутый и всё время думал о дяде. (Ю. Коринц). Упр.332 (1)
Описание состояния человека
Каково ему (мне)?
Схема:
Д – обозначает лицо, испытывающее состояние;
Н – указывает на чувства, ощущение лица, то есть на его состояние.

Любой человек живет состоянием, любое состояние определяет его местообитание.<br> Айшек Норам (филос
9 слайд

Любой человек живет состоянием, любое состояние определяет его местообитание.
Айшек Норам (философ, политик, блогер)

Связь предложений в текстах описания состояния лица<br>1 Мне было очень плохо. 2 Ничего меня не радо
10 слайд

Связь предложений в текстах описания состояния лица
1 Мне было очень плохо. 2 Ничего меня не радовало: ни пушистый снег, который лежал во дворе сугробами, ни ребята, которые играли в снежки и катались на санках с этих сугробов, ни солнце, ни воробьи. 3 Я ходил мрачный и покинутый и всё время думал о дяде. (Ю. Коринц)
1
2
3

Выражение состояния лица<br>
11 слайд

Выражение состояния лица

Творческое задание<br>Составить и записать предложения: <br>Д– именительный падеж местоимения (сущес
12 слайд

Творческое задание
Составить и записать предложения:
Д– именительный падеж местоимения (существительного);
Н – глагол со значением состояния.
2. Д – дательный падеж местоимения (существительного);
Н – слово категории состояния.
3. Д – винительный падеж местоимения (существительного);
Н – безличный глагол.
4. Д - Родительный падеж местоимения (существительного) с предлогом У;
Н – имя существительное.
5. Д – творительный падеж местоимения (существительного) с предлогом С;
Н – имя существительное или слово категории состояния.

Творческое задание<br>Распределить предложения в соответствии со схемами (упр.331)<br>
13 слайд

Творческое задание
Распределить предложения в соответствии со схемами (упр.331)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА<br>Рефлексия. <br>- На уроке я понял (а)…<br>- Я узнал (а)…<br>- Я научился…
14 слайд

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА
Рефлексия. 
- На уроке я понял (а)…
- Я узнал (а)…
- Я научился…
(Прослушивание учащихся).

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ<br>УПР. 332 (2). Списать текст. Обозначить «новое» и «данное». Определить вид связи
15 слайд

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
УПР. 332 (2). Списать текст. Обозначить «новое» и «данное». Определить вид связи предложений.

Отзывы на edulib.ru"Методическая разработка урока "Описание состояния человека"" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать