Презентация по русскому языку "Жаргонизмы в нашей рече". (10кл)
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 173
Презентация "Презентация по русскому языку "Жаргонизмы в нашей рече". (10кл)" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Черновская СОШ.
Выполнил работу: ученик 10кл
Михеев Владимир.
Руководитель: учитель русского языка и литературы Фокина Галина Викторовна.
«Жаргонизмы в нашей речи»
Два предположения
Первое, жаргонизмы обогащают нашу речь и способствуют неформальному общению.
Второе, жаргонизмы искажают речь и заменяют литературные слова.
Цель: целью данной работы является характеристика такого понятия как «чистота речи», рассматривается её значение для современного литературного языка, а также подробно анализируются разнообразное использование слов ненормативной лексики в нашей речи; а также будет проанализирована речь современных школьников (обучающихся МКОУ «Черновской СОШ»), взрослых людей с точки зрения количественного и качественного использования ими жаргонизмов, определен круг часто употребляемых жаргонных слов.
Проблема исследования:
использование жаргонизмов в речи школьников и взрослых людей.
Задачи:
Определить понятия «жаргон» и «арго», сопоставить их.
Провести анкетирование, чтобы исследовать речь школьников и взрослых людей.
Определить круг наиболее употребительных жаргонных слов.
Выявить причины употребления жаргонизмов.
Гипотеза:
жаргонизмы часто используются в нашей речи, их употребление связано с желанием выделиться среди людей; употребление жаргонных слов школьников и взрослых людей различаются; они связаны с жизнью и деятельностью человека.
Понятие «жаргон», его истоки, характеристика и особенности.
Молодёжная культура - это свой, ни на что не похожий мир. Он отличается от взрослого эмоциональностью, порой даже резкой и грубой, манерой выражать мысли, чувства, неким словесным абсурдом, который могут употреблять только молодые люди, смелые и решительные, настроенные против всего мира и создавшие свой неповторимый мир.
Жаргонизмы – это слова искусственного языка, понятного лишь определённому кругу людей, связанных между собой общими целями и интересами.
Арго́ (от фр. argot) — язык какой-либо социально замкнутой группы лиц, характеризующийся специфичностью используемой лексики, своеобразием ее употребления, но не имеющий собственной фонетической и грамматической системы.
Группы жаргонов.
1.Армейский жаргон: дембель, дед, салага.
2.Спортивный жаргон: Спартачи, финтить.
3.Жаргон людей, связанных с музыкальной средой: музон, фанера.
4 Жаргон байкеров: Косуха, харлей.
5.Жаргон «новых русских», представителей криминальных структур: брателло, кинуть, наехать, забить стрелку, предъява.
Факторы, влияющие на появление жаргонов.
Развитие сотовой телефонной связи, компьютерных технологий.
Интернет, его широкие возможности, быстро развивающиеся компьютерные технологии всегда привлекали молодых людей. В связи с этим появляется много новых жаргонизмов. Вот некоторые из них: вирусняк – компьютерный вирус; нэт – Интернет; смайлы – смешные мордочки в чатах; глючит – неполадки в работе компьютера; мыло – e-mail; блохи – ошибки в программе; мыха – компьютерная мышка; юзер – пользователь компьютером.
Современная музыкальная культура.
Одно из увлечений школьников – музыка. Она является частью их жизни. Жаргонизмы, относящиеся к сфере музыки, содержат названия различных музыкальных стилей: попса, попсятина – поп-музыка; свежак – новая музыка; название действий музыкантов – сбацать.
Среди школьников сейчас более популярна зарубежная музыка, а русские исполнители и композиции порой воспринимаются с презрением. Часто школьники придумывают прозвища музыкальным группам и исполнителям: Мармеладзе, Ваньки International,Филя.
Хобби и увлечения молодых людей.
Во все времена среди школьников популярным остаётся футбол, и в связи с этим тоже не обойтись без жаргонных слов (финтовать, гонять финты).
Социологический опрос.
Целью проведения анкетирования послужило следующее:
1) определить круг наиболее часто употребляемых жаргонизмов в речи;
2) определить мотивы употребления жаргонизмов в речи;
3) определить отношение школьников к жаргонным словам, употребляемым ими в собственной речи;
4) выявить наличие или отсутствие стремления обойтись без жаргонизмов.
Брехать – обманывать.
Вирусняк – компьютерный вирус.
Выпендриваться – воображать.
Гон – полная бессмыслица, неправда.
Домашка – домашнее задание.
Здорова – вид приветствия.
Клава – компьютерная клавиатура.
Контакт – социальная сеть «vkontakte.ru».
Круто – одобрение.
Кореш-друг
Матеша – математика
Мобильник – мобильный телефон.
Инэт – Интернет.
Обалдеть – восхищение.
Окно – свободное время между уроками.
Лимон- миллион
Папаня – папа.
Прикольно – одобрение.
Смойся – уйди, не мешай.
Спс – спасибо, благодарность за что-то.
Струнка – стройная фигура.
Тупит - отводить глаза
Училка – учительница/преподаватель.
Шандарахнет – сильно ударит.
Словарь жаргонизмов (составлен на основании анкетирования)
Вывод
однозначно относиться к влиянию жаргона на речь нельзя, запрещать употреблять жаргонизмы бессмысленно, но и невозможно не видеть опасные тенденции жаргонизации литературного языка.
Список литературы
Горшков А.И. Русская словесность. - Москва, 2002.
Копорский С.А. О культуре языка и речи молодежи. Русская речь.-1991.-№1
Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – Москва: ООО «ИТИ ТЕХНОЛОГИИ», 2003.
Помяловский Н. Г. Очерки бурсы.
Самотик Л. Г. Лексика современного русского языка. Учебное пособие.
Шукшин В. М. Далёкие зимние вечера.
Шукшин В. М. Демагоги.
Булгаков М. А. Собачье сердце.
А.И.Солженицын «На представку»
Интернет-ресурсы