Школьные учебники / Презентации по предметам » Презентации » Другие презентации » Условия организации и проведения подвижных игр в детском саду

Условия организации и проведения подвижных игр в детском саду

Условия организации и проведения подвижных игр в детском саду - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Условия организации и проведения подвижных игр в детском саду:
Cкачать презентацию: Условия организации и проведения подвижных игр в детском саду

Презентация "Условия организации и проведения подвижных игр в детском саду" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

    Условия организации и проведения подвижных игр в ДОО<br>Подготовила:<br>Я. А. Аршулик, <br>инстр
1 слайд

Условия организации и проведения подвижных игр в ДОО
Подготовила:
Я. А. Аршулик,
инструктор по ФК

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка,  источник радостных эмоций, обладающий великой
2 слайд

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой силой.

Изучением подвижных игр занимались:<br> Л. И. Чулицкая;<br>  Е. А. Аркин;<br>  М. М. Конторович;<br>
3 слайд

Изучением подвижных игр занимались:
Л. И. Чулицкая;
Е. А. Аркин;
М. М. Конторович;
Н. А. Метлов;
Л. И. Михайлова;
В. М. Богуславский;
А. И. Быкова;
А. И. Сорокина;
П. Ф. Лесгафт.

Подвижные игры:<br> просты в организации, всегда интересны;<br><br> эффективны для всестороннего раз
4 слайд

Подвижные игры:
просты в организации, всегда интересны;

эффективны для всестороннего развития;

требуют смекалки, скорости реакции;

вырабатывают точность, ловкость;

формируют умение выдерживать темп;

Подвижные игры:<br> развивают волевые качества;<br><br> учат проживать поражение и победу;<br><br> д
5 слайд

Подвижные игры:
развивают волевые качества;

учат проживать поражение и победу;

дают основание ребёнку сопоставлять свои действия с действиями сверстников, в результате чего создаются условия, способствующие становлению начальных форм самооценки и самоконтроля ребёнка.

Условия организации и проведения подвижных игр в ДОО<br>
6 слайд

Условия организации и проведения подвижных игр в ДОО

Условие № 1. <br>Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей<br>
7 слайд

Условие № 1.
Учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей

Возрастные особенности<br>  с детьми младшего дошкольного возраста после окончания игры оценивается,
8 слайд

Возрастные особенности
с детьми младшего дошкольного возраста после окончания игры оценивается, как проходила игра, как дети выполняли правила, как относились друг к другу.

в старших группах постепенно вводятся элементы соревнования, сравниваются силы команд, а потом и отдельных игроков.

Индивидуальные особенности<br>  уровень самооценки;<br><br>  уровень физического развития;<br><br>
9 слайд

Индивидуальные особенности
уровень самооценки;

уровень физического развития;

степень самостоятельности, инициативы и исполнительности;

гендерная принадлежность детей;

характер межличностных отношений.



Дети первого типа<br>  очень активны, подвижны, склонны к сильному возбуждению;<br><br>  охотно прин
10 слайд

Дети первого типа
очень активны, подвижны, склонны к сильному возбуждению;

охотно принимают любую новую игру и с энтузиазмом включаются в нее;

быстро схватывают суть игры и стремятся взять на себя активные роли.

Недостатки детей <br>первого типа<br> - часто  не обращают внимания на других,<br>заняты демонстраци
11 слайд

Недостатки детей
первого типа
- часто не обращают внимания на других,
заняты демонстрацией собственных возможностей;

- для таких детей наиболее трудными оказываются правила, сдерживающие их спонтанную активность: дожидаться своей очереди, не двигаться до определенного сигнала, уступать главную роль и т.д.

Дети второго типа<br>  более робкие, опекаемые, осторожные; <br><br>  обычно не сразу понимают суть
12 слайд

Дети второго типа
более робкие, опекаемые, осторожные;

обычно не сразу понимают суть игры и не слишком охотно переключаются на новую для них деятельность;

сначала они держатся напряженно, без интереса наблюдают за действиями других детей.

Этапы самоощущения у детей  второго типа<br>-  «Я хочу, но боюсь»;<br>  «Я попробую, вдруг получится
13 слайд

Этапы самоощущения у детей второго типа
- «Я хочу, но боюсь»;
«Я попробую, вдруг получится»;
«У меня получилось! Я хочу попробовать ещё раз!»;
«Меня похвалила воспитатель, значит у меня действительно получилось!»
«Я хочу поиграть в другие игры, вдруг я выиграю»;
«Я выиграл, следовательно, я способный!


Дети третьего типа<br>  вялые, пассивные, отстают в развитии от сверстников и не могут действовать н
14 слайд

Дети третьего типа
вялые, пассивные, отстают в развитии от сверстников и не могут действовать наравне с ними;

занижена самооценка;

даже при многократном повторении игры присутствует страх не справиться;

придерживаются тактики невмешательства в коллективные игры сверстников.

Действия педагога с детьми  третьего типа<br>требуют особого внимания; <br><br>  нуждаются в личном
15 слайд

Действия педагога с детьми третьего типа
требуют особого внимания;

нуждаются в личном контакте со взрослым, в его личном поощрении;

необходимо сначала включать их в игры с двумя-тремя медлительными детьми, а потом в это игровое сообщество добавлять одного-двух ровесников поактивнее;


Условие № 2. <br>Проведение с детьми <br>беседы о восприятии победы и поражения<br>
16 слайд

Условие № 2.
Проведение с детьми
беседы о восприятии победы и поражения

  Беседы на тему «Сегодня – побежденный, завтра – победитель». <br> В процессе беседы необходимо под
17 слайд

Беседы на тему «Сегодня – побежденный, завтра – победитель».
В процессе беседы необходимо подвести детей к выводу «Невозможно победить, не рискуя проиграть!».

- Рассказы о некоторых спортсменах и знаменитых людях, которые не сразу прославились, а прежде испытали горечь разочарований.



Условие № 3. <br><br>Создание ситуации успеха<br>
18 слайд

Условие № 3.

Создание ситуации успеха

  начать с простых игр, где каждый ребенок может выиграть;<br><br>  далее необходимо поддерживать ст
19 слайд

начать с простых игр, где каждый ребенок может выиграть;

далее необходимо поддерживать стремление «быть лучше всех», т.к. это позволит ребенку обрести уверенность в себе и стать более активным в деятельности и в общении;

анализировать каких результатов добивается ребенок в игре, насколько часто его преследуют неудачи и как они оцениваются сверстниками и взрослыми.




Условие № 4. <br><br>Постепенный переход от коллективных игр и<br> командных соревнований к подвижны
20 слайд

Условие № 4.

Постепенный переход от коллективных игр и
командных соревнований к подвижным играм,
где важен индивидуальный результат

Цель 1 этапа – <br>мотивационная<br>  получение детьми удовольствия от самого процесса игры и укрепл
21 слайд

Цель 1 этапа –
мотивационная
получение детьми удовольствия от самого процесса игры и укрепление желания играть в подвижные игры, выработать у детей готовность к любой активности, если она приносит радость.
(«Водяной», «Белочка с орехами», «Каракатица», «Городки».)


Цель 2 этапа – <br>функциональная<br> связана с выполнением правил игры, освоением новых движений, р
22 слайд

Цель 2 этапа –
функциональная
связана с выполнением правил игры, освоением новых движений, ролей, развитием ловкости и скорости движений. («Рыбак и рыбки», «Городки», «Капканы», командные соревнования типа «Художники», «Водочерпалка», «Водолей»), в которых горечь поражений не воспринимается как личная неудача.

Цель 3 этапа – <br>соревновательная<br> ребенок должен добиться результатов, войти в тройку лучших и
23 слайд

Цель 3 этапа –
соревновательная
ребенок должен добиться результатов, войти в тройку лучших игроков, выиграть. Чем сложнее игра, тем больше радости приносит победа в честной борьбе. На этом этапе можно скомбинировать из различных игр эстафету в форме командных или индивидуальных соревнований.

Условие № 5. <br>Соблюдение детьми <br>правил социального характера в игре<br>
24 слайд

Условие № 5.
Соблюдение детьми
правил социального характера в игре

Правила проведения:<br> каждый имеет право участвовать в игре;<br><br> желающие играть должны выбира
25 слайд

Правила проведения:
каждый имеет право участвовать в игре;

желающие играть должны выбирать игру сообща, договариваясь;

ведущего выбирают дети сообща;

при выборе кандидатур необходимо объяснить, почему одного выбирают, а другого отстраняют;


Правила проведения:<br> если кто – то хочет закончить игру, он должен сообщить товарищам по игре и е
26 слайд

Правила проведения:
если кто – то хочет закончить игру, он должен сообщить товарищам по игре и её ведущему о причине ухода;

все участники игры должны с уважением относиться друг к другу;

проявлять требовательность к нарушителям правил в игре;

нужно давать советы, улучшать правила игры.



Условие № 6. <br>Педагогически грамотное распределение ролей<br>
27 слайд

Условие № 6.
Педагогически грамотное распределение ролей

Приёмы разделения ролей:<br> жеребьёвка;<br><br> считалка;<br><br> очерёдность выполнения ролей в иг
28 слайд

Приёмы разделения ролей:
жеребьёвка;

считалка;

очерёдность выполнения ролей в игре;

кубик с цифрами и т.д.




Условие № 7. <br>Оборудование и оснащение игровой площадки<br>
29 слайд

Условие № 7.
Оборудование и оснащение игровой площадки

Место игры должно:<br> -  соответствовать ее содержанию;<br><br>подходить по размеру для количества
30 слайд

Место игры должно:
- соответствовать ее содержанию;

подходить по размеру для количества играющих;

соответствовать гигиеническим нормативам;

быть безопасным, удобным для детей;

не иметь отвлекающих факторов.



Отзывы на edulib.ru"Условия организации и проведения подвижных игр в детском саду" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать