"Профессиональный имидж современного педагога"
- Рубрика: Презентации / Презентации по Педагогике
- Просмотров: 340
Презентация ""Профессиональный имидж современного педагога"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
«Профессиональный имидж современного педагога» КГКП «Карасуский сельскохозяйственный колледж» Управления образования акимата Костанайской области Подготовила: Финк В.Г.
Имидж учителя (от англ. image - образ) - это эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании.
Имидж - своеобразный инструмент, помогающий выстраивать отношения с окружающими, тем более , что 85% людей строят свое первое впечатление на основе внешних данных собеседника.
«Встречают по одёжке, а провожают по уму». Для многих людей информация, полученная от зрительного образа, является единственным «банком данных» о человеке, и на этом основании они выстраивают свои отношения.
1900-1917 гг.: мундир и фуражка. В России для учителей гимназии - мужчин была обязательна единая форма, введенная Министерством просвещения: мундир, форменные брюки и фуражка.
1917-1930 гг.: костюм или гимнастерка Единая форма для учителей отменена. Носить предлагалось: мужчинам строгие костюмы, белую сорочку, галстук, женщинам - строгие платья с кружевным или шелковым воротником, а также блузы и юбки длиной до щиколотки или середины голени.
1930-1950 гг.: широкие брюки и чулки "в резинку". В моде двубортные костюмы, широкие брюки, закрытые шерстяные жилеты, добротные ботинки. У дам те же строгие платья с аккуратным воротничком и манжетами либо трикотажные жилеты поверх блузы и - никаких украшений и яркого маникюра.
1960-1970 гг.: "двойки", куртки и блузки Мужчины: костюм-двойка в союзе с вельветовыми куртками. Для учителей-женщин допускаются платья из легких тканей, трикотажные кофточки, шелковые блузки, однако каблуки по негласному правилу не превышают 4-5 см.
1980-1990 гг.: джинсы, мини, каблуки. Мужчины-учителя сбросили официальные костюмы, заменив пиджаки трикотажными свитерами, а брюки джинсами, у дам кое-где мелькают даже брючные костюмы и мини-юбки
2000-ые гг.: все, только не дреды! Модно все, что на улице, но в разумных пределах. Пирсинг, дреды, тату - основание для отказа при приеме на работу.
В законодательстве никак и нигде не регламентируется имидж педагога Эта политика полностью отдается в руки отдельно взятому учреждению образования - при приеме на работу будущий учитель должен предъявить лишь диплом с соответствующим образованием и квалификацией.
Вопросы для размышления: Что влияет на имидж современного учителя? Какие условия способствуют формированию позитивного имиджа? Что в опыте работы помогает достигать положительных результатов, повышать имидж?
Определяющим при формировании имиджа должно стать: Высокая самооценка и уверенность в себе; Социальная и личная ответственность (“я – причина всего положительного и отрицательного в моей жизни”); Желание меняться и умение рисковать при здоровом чувстве самосохранения.
Позитивный имидж – это профессиональное требование, предъявляемое обществом современному учителю. Ведь личность ребенка формируется под влиянием личности педагога, и это влияние может быть и бессознательным.
Мы глубоко убеждены, что имидж должен включать в себя не только визуальный образ (костюм, прическа, пластика, мимика), но и внутренний образ (голос, темперамент, настроение), менталитет (интеллект, духовная практика), профессиональную подготовку.
Профессиограмма ПРОФЕССИОГРАММА ОБЩЕПЕДАГОГИЧЕСКАЯ - идеальная абстрактная модель личности учителя, в комплексе обобщающая (интегрирующая) ее самые существенные качества, необходимые для осуществления профессиональной деятельности, то есть для решения образовательно-воспитательных задач в любой педагогической системе (в любом образовательном учреждении)
Задание 1 «Идеальный педагог» с точки зрения…» Родителей Администрации Самого педагога Учащихся Современного общества
Поэт Пример: Современный наш учитель! Его задача, в чем она? Он жизни будущей строитель, Как и в другие времена. Это …
Синквейн (пятистрочие) Правила составления синквейна: 1 строка – 1 существительное, 2 строка – 2 прилагательных, 3 строка – 3 глагола, 4 строка – предложение, выражающие основную мысль. 5 строка – 1 существительное.
Пример синквейна: Педагог, Добрый, знающий, Помогает, воспитывает, учит… Любит всех детей. Мастер.