Презентация "Основные векторы деятельности современного молодого педагога"
- Рубрика: Презентации / Другие презентации
- Просмотров: 246
Презентация "Презентация "Основные векторы деятельности современного молодого педагога"" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Актуальные навыки для молодого специалиста
Государственное бюджетное образовательное учреждение Ростовской области «Шахтинский техникум дизайна и сервиса «Дон-Текс»
Автор:
Мастер производственного обучения Субботина Анна Викторовна
Шахты 2022
Введение
2
Современный педагог — это специалист, который должен знать, чему учить, как учить, и с помощью каких ресурсов .Он должен уметь управлять образовательным процессом, и, в первую очередь, мотивировать ребенка на обучение и научить учиться.
Актуальность данной проблемы связана с целенаправленным, мотивированным, систематическим профессиональным развитием педагога.
Адаптивность
Профессионально значимое качество современного педагога. В стремительно изменяющихся условиях цифрового века педагоги должны быть гибкими, способными адаптироваться к тем изменениям, которые появляются на их профессиональном пути. Сегодня от педагога требуют использовать компьютерные технологии, владеть компетентностным подходом, воспитывать патриотизм, развивать креативность …
3
Все эти задачи педагогам приходится решать в условиях непрерывных модернизационных изменений. Поэтому способность адаптации к новым условиям является необходимой для существования познавательных и самообразовательных способностей педагога. Показателем уровня адаптивных способностей, как правило, является информированность о тенденциях развития, инновациях в системе образования и готовность к быстрой перестройке своей деятельности в соответствии с новыми требованиями.
Непрерывное обучение
4
Современный педагог должен не только учить – но и постоянно учиться, развивая в себе эту способность. Те, кто не учатся – не способны учить других. Непрерывное обучение может достигаться как формальными методами – получение образования, тренинги, наставничество, учебные курсы, повышение квалификации – так и неформальными, то есть путем извлечения нового опыта из жизни.
Понимание технологий и инноваций
5
Технологии помогут педагогу автоматизировать или упросить выполнение ряда утомительных обязанностей, обеспечат мгновенный доступ к нужной информации и воспитывают важные навыки по работе с источниками.
Умение использовать технологии — это жизненный навык и важный вид грамотности.
Технологизация учебного процесса и внедрение инноваций идет быстрыми темпами. Внедрение технологий всегда будет определяться отношениями «учитель — ученик», потому что именно там происходит образование. Появляются возможности для персонализированного обучения, возникают новые модели сотрудничества, становится шире спектр инновационных и привлекательных для учащихся стратегий обучения.
Творческий педагог — креативные воспитанники
Самый эффективный инструмент, который может использовать педагог — это творчество. Педагог обязан быть креативным.
6
Это может случиться с каждым, но обычно быстро проходит. Креативность педагога может проявляться в выборе стратегии обучения, форм подачи учебного материала, методов и средств обучения и воспитания. То, что педагоги имеют высокие ограничения по учебным программам, поурочному планированию и т.п. не значит, что педагоги не могут по-прежнему получать удовольствие от творчества.
Организованность и расширение возможностей
Современные педагоги должны всегда быть готовы к изменениям своей профессиональной деятельности и к модернизации учебного процесса. Поэтому возрастает роль такого качественного состояния личности педагога как организованность. Высокая организованность педагога связана с самоорганизацией и самоуправлением, представляет собой уровень развития организаторских способностей, отвечающий современным требованиям.
7