Мотивация учения
- Рубрика: Презентации / Презентации по Педагогике
- Просмотров: 344
Презентация "Мотивация учения" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Работа выполнена в рамках проекта «Повышения квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ – компетентности» по программе «Информационные технологии в деятельности учителя – предметника»
Работу выполнила Курбатова Ольга Анатольевна Заместитель директора по УВР 1 квалификационной категории МОУ средней общеобразовательной школы №3 города Искитима Новосибирской области
Основополагающий вопрос: Как сформировать мотивационную сферу учащегося? Вопросы педсовета: Что такое «мотив», «мотивация»? Какие компоненты составляют мотивационную сферу учащегося? Каковы возможные действия педагога по формированию определённых компонентов мотивационной сферы Форма проекта: Педагогический совет. Участники проекта: Педагогический коллектив школы Информационные ресурсы: печатные издания, мультимедийные приложения.
положительные моменты: соответствие материала по сложности и типу класса; оптимальный темп урока; общая эрудиция учителей; культура и выразительность речи учителей; сотрудничество с учащимися.
негативные моменты недостаточная мотивировка учащихся; стандартность форм работы на уроке; недостаточное внимание к созданию ситуации успеха на уроке.
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ , ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ» МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ В. А. Сухомлинский
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ 1. Сообщение о теме педсовета, его цели и задачах. 2. Обоснование выбора темы. 3. Краткие теоретические сведения по проблеме. 4. Работа в группах. 5. Создание структурной схемы «Формирование мотивации учения» 6. Защита проекта группы. 7. Принятие решения. План проведения педсовета:
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ Цель: через проживание в активных процессах поисково-познавательной деятельности способствовать систематизации наших знаний о ключевых понятиях «Мотивация учения» и получению представлений о формировании мотивационной сферы учения. Задачи: Обобщить и систематизировать теоретические положения о ключевых понятиях – «Мотивация учения». Разработать структурную схему «Мотивационная сфера учащегося». Используя практический опыт учителей, познакомиться с приемами формирования мотивационной сферы учения.
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. – побуждение, вызывающее активность и определяющие его направленность. – совокупность побуждений к деятельности. МОТИВ МОТИВАЦИЯ МОТИВАЦИЯ
МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ Смысл учения Внутреннее отношение ученика к учению Мотив учения Побудительная причина к действию Постановка целей Направленность ученика на выполнение действий Реакция ребёнка на воздействие внешних и внутренних раздражителей Эмоции Интересы Познавательно-эмоциональное отношение школьника учению М О Т И В А Ц И О Н Н А Я С Ф Е Р А У Ч Е Н И Я
Задания для групп 1. Из предложенного списка выбрать только те действия и установки, которые будут работать на формирование того компонента сферы учения, над которым работает ваша группа. Если Вы считаете, что каких-то установок и действий недостаточно в предложенном ниже списке, то можете добавить свои. 2. Выбранные Вами утверждения написать на отчетный лист. 3. Подготовить защиту своего проекта (с примерами из практики).
Установки и действия педагога: совместная с детьми работа по осмыслению и принятию цели предстоящей деятельности и постановке учебных задач; выбор средств, адекватных цели; учет возрастных особенностей школьников; выбор действия в соответствии с возможностями ученика; использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий; нестандартная форма проведения уроков;
Установки и действия педагога: создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке; использование групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности; эмоциональная речь учителя; использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий; применение поощрения и порицания; вера учителя в возможности ученика; формирование адекватной самооценки учащихся;
Решение педсовета: Обобщить опыт учителей-предметников по применению наиболее эффективных форм работы по данной проблеме. Взять за основу в практической деятельности каждого учителя выработанную схему формирования мотивационной сферы учащегося.
Вывод: Средняя школа вся и во всём изменяется, обновляется и перестраивается. Поэтому появляются и новые требования к уроку. Учителю необходимо знать эти требования и строить свой урок с опорой на них.