Технология подготовки и проведения классного часа
- Рубрика: Презентации / Презентации по Педагогике
- Просмотров: 312
Презентация "Технология подготовки и проведения классного часа" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
«Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками». В. П. Сазонов
«Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентационной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру». Н.Е. Щуркова, Н.С. Финданиевич
«Классный час. В нашем понимании это не какая-то определенная форма работы, а час классного руководителя». Л. И. Маленкова
Классный час - это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия; это форма общения классного руководителя и его воспитанников, приоритетную роль в организации которой играет педагог.
Педагогические задачи, решаемые благодаря классному часу Создание условий становления и проявления субъектности и индивидуальности обучающегося, его творческих способностей.
Педагогические задачи, решаемые благодаря классному часу Обогащение сознания обучающихся знаниями о природе, обществе, человеке. Формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребенка.
Педагогические задачи, решаемые благодаря классному часу Усвоение детьми знаний, умений и навыков познавательной и практико-созидательной деятельности. Формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников.
Технологические аспекты организации классного часа: составление педагогом совместно с обучающимися и их родителями тематики классных часов на новый учебный год; уточнение темы классного часа и генерирование идей по его подготовке и проведению;
Технологические аспекты организации классного часа: выбор цели, содержания, формы, даты и места проведения классного часа, формирование сообщества его организаторов; индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа;
Технологические аспекты организации классного часа: составление совместно с другими организаторами сценарного плана классного часа; проведение классного часа; анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению.
Организационные рекомендации Классный час может проводиться в форме: Классного собрания, Часа общения Воспитательного часа (час классного руководителя), Экскурсии или тематической лекции. Деловой игры
Организационные рекомендации Время распределяется и планируется классным руководителем и обучающимися. Возможно экстренное классное собрание или замена одной формы проведения классного часа другой по тем или иным причинам.
Организационные рекомендации Для выбора темы и содержания классного часа классному руководителю необходимо учитывать возрастные особенности обучающихся, помнить об их нравственных представлениях, интересах и т.д.
Советы по организации классного часа Содержание классных часов следует строить так, чтобы постепенно переходить от «предметной» информации к ее оценке, от общих оценок к развернутым суждениям. Необходимо учитывать психологические особенности восприятия материала обучающимися, следить за вниманием и при его снижении использовать интересные по содержанию факты или поставить «острый» вопрос, использовать музыкальную паузу, сменить вид деятельности.
Советы по организации классного часа В процессе обсуждения поставленных вопросов классный руководитель должен быть очень внимателен к выступлениям обучающихся, вносить нужные коррективы, ставить дополнительные наводящие вопросы, акцентировать внимание на важных моментах, размышлять вместе с детьми и помочь им найти правильное решение нравственной проблемы.
Советы по организации классного часа Классный час или лучше его назвать «час общения» играет большую роль в жизни обучающихся, если он задуман интересно и удачно проведен.
Требования к классному часу Стабильность, для каждого часа день и время определено. Не рекомендуется классный час проводить в субботу, лучше в первой половине недели.
Требования к классному часу Классный руководитель должен иметь план проведения классного часа: тематика классного часа, дата, цель воспитательная, последовательность проведения, наглядность, заключительное слово учителя, выводы по классному часу, удалось ли реализовать воспитательные цели.
Формы классных часов Разговорные: диспуты, обсуждения, беседы, лекции, конференции, устный журнал. Зрелищно-разговорные: экскурсии. Праздничные - к знаменательным датам. Можно соединять параллели, вечера, дискотеки (объединенные классные часы). Игровые классные часы.
Схема анализа классного часа. Дата посещения, цепь посещения, тема классного часа, форма проведения . классного часа и цель поставленная учителем. Как решались воспитательные задачи в ходе классного часа: а) организация работы с учащимися - индивидуальная, групповая или фронтальная работа; б) активность и инициативность ребят; в) распределение поручений при подготовке к классному часу; г) взаимоотношения учитель - ученики (тон, манера обращения);
Схема анализа классного часа. д) дисциплина; е) внешность учащихся, помещение; ж) продолжительность классного часа (от 30 до 45 мин., экскурсия - 1 час 20 мин.); з) направленность классного часа (каждое мероприятие - должно соответствовать задачам школы на данный период); и) связь с жизнью, наглядность.