Психолого – педагогические методы развития эмоциональной сферы дошкольников
- Рубрика: Презентации / Презентации по Педагогике
- Просмотров: 296
Презентация "Психолого – педагогические методы развития эмоциональной сферы дошкольников" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Психолого – педагогические методы развития эмоциональной сферы дошкольников. Подготовил: педагог-психолог МКДОУ д/с № 51 Портнова Анна Алексеевна ОБРАЗЕЦ ЗАГОЛОВКА
Эмоциональное развитие младенца - эмоции примитивны, вызваны удовлетворением/неудовлетворением витальных потребностей; - являются основным средством общения и выражения себя; - происходит «заражение» эмоциями окружающих людей; - в основе эмоционального развития лежит подражание. ОБРАЗЕЦ ЗАГОЛОВКА
Эмоции ребенка раннего возраста - эмоции так же неустойчивы и изменчивы; - являются мотивами поведения; - развиваются базовые эмоции (радость, грусть, страх…) - особое значение имеет словесная оценка качеств и поступков. ОБРАЗЕЦ ЗАГОЛОВКА
Ключевые моменты эмоционального развития детей дошкольного возраста - освоение социальных форм выражения эмоций; - формирование чувства долга; - развитие эстетических, интеллектуальных и моральных чувств; - благодаря речи, эмоции становятся осознанными; - эмоции являются показателем общего состояния ребенка, его психического и физического самочувствия. ОБРАЗЕЦ ЗАГОЛОВКА
Эмоциональное благополучие детей По мнению Всемирной организации здоровья (ВОЗ), нарушения психического здоровья связаны не только с соматическими заболеваниями или дефектами физического развития, но и с различными неблагоприятными стрессовыми эмоциональными факторами, которые действуют на психику и влияют на здоровье и эмоциональное благополучие детей. По мнению исследователя А.В.Запорожца, эмоциональное развитие дошкольника является одним из важнейших условий его воспитания. С одной стороны, ребенку необходимо усвоить нормы и правила по отношению к предметному миру, а с другой – нормы и правила общения с другими людьми. Этот процесс сопровождается эмоциональными переживаниями, отражающимися в поведении ребенка. Но под воздействием целого ряда негативных факторов ( нарушение детско-родительских отношений, неблагоприятный психологический климат и др. патологические факторы) у ребенка формируются признаки социально – эмоционального неблагополучия. ОБРАЗЕЦ ЗАГОЛОВКА
Признаки эмоционального неблагополучия Сфера проявления Характеристики Затруднения в общении со сверстниками и взрослыми - Неуравновешенность; - возбудимость; - бурные аффективные реакции ( гнев, истерика ит.п, сопровождающиеся соматическими изменениями); - негативизм; - упрямство; - неуступчивость; - конфликтность; - жестокость; - устойчивое негативное отношение к общению; -застреваниена отрицательных эмоциях; - эмоциональная холодность; - отчуждение, скрывающее неуверенность. Особенности внутреннего мира - Острая восприимчивость; - впечатлительность; - болезненная чувствительность; - наличие не возрастных страхов, мешающих нормальной жизни ребенка; - тревожность; - мнительность. ОБРАЗЕЦ ЗАГОЛОВКА
Психологическая диагностика эмоциональных нарушений Проективная рисуночная методика «Моя любимая группа» Проективная игра «Почта» (модификация теста Е. Антони, Е.Бине) «Тест для определения эмоционального благополучия ребенка в группе детского сада» (автор Г. Люблина) Методика изучения социальных эмоций (авторы Г. Л. Урунтаева, Ю. Л. Афонькина) Проективная методика «Я, мама и детский сад» (автор К. В. Дубровина) Проективный тест «Сказка» Луизы Дюсс Интерпритативный тест «Грустная мама» Методика изучения понимания эмоциональных состояний людей изображенных на картинке (Авторы Г. Л. Урунтаева, Ю. Л. Афонькина) Графическая методика «Кактус» (модификация М. Л. Панфиловой) Анкета для выявления объекта и причин эмоционального неблагополучия ребенка (автор Т. А. Данилина, модификация анкеты КГ. Юдиной, Г.Б. Степановой, Е. Л. Денисовой) «Анкета для родителей»(автор К. М. Листик) ОБРАЗЕЦ ЗАГОЛОВКА
Целенаправленная совместная деятельность способствует расширению круга осознаваемых эмоций через использование ролевых и подвижных игр, элементов психогимнастики, мимических и пантомимических этюдов, элементов тренингов, психомышечной тренировки, литературных произведений и сказок, игр – драматизаций. ОБРАЗЕЦ ЗАГОЛОВКА
Методические средства для развития эмоциональной сферы дошкольников Релаксационные методы Коммуникативные игры Игры и задания, направленные на развитие произвольности Эмоционально – символические методы Задания с использованием психотерапевтических метафор Игры, направленные на развитие произвольности Психогимнастические игры Ролевые игры ОБРАЗЕЦ ЗАГОЛОВКА
Все перечисленные методы и приемы развития эмоциональной сферы дошкольников не только помогают детям понимать эмоциональные состояния свои и окружающих людей и дают представления о способах выражения собственных эмоций. Главное то, что дети развивают и совершенствуют способность адекватно управлять своими эмоциями, чувствами и поведением. ОБРАЗЕЦ ЗАГОЛОВКА
Литература: Нина Ежкова: Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста: Часть 1: в 2 ч. Нина Ежкова: Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста: Часть 2: в 2 ч. Е. Шапиро: Особенности эмоционального развития дошкольника 3-7 лет Е. Шапиро: Особенности эмоционального развития детей от 1 до 3-х лет Галина Широкова: Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста Екатерина Юрчук: Эмоциональное развитие дошкольников. Методические рекомендации ОБРАЗЕЦ ЗАГОЛОВКА
Ресурсы: http://images.yandex.ru/yandsearch?p=5&text=%D1%8D%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0&pos=157&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fcs9698.userapi.com%2Fu122204317%2Fe_e75cc025.jpg – слайд № 4 http://images.yandex.ru/yandsearch?p=24&text=%D1%8D%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0&pos=732&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.fisher-price.com%2Fimg%2Fproduct_shots%2F74121_b_1.jpg – слайд № 3 http://ru.depositphotos.com/1628788/stock-photo-Portrait-of-newborn-baby.html - слайд № 2 http://www.yaplakal.com/forum2/topic253604.html - слайд № 14 ОБРАЗЕЦ ЗАГОЛОВКА