Педагогика как наука об образовании

Педагогика как наука об образовании - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников
Смотреть онлайн
Поделиться с друзьями:
Педагогика как наука об образовании:
Презентация на тему Педагогика как наука об образовании к уроку по педагогике

Презентация "Педагогика как наука об образовании" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru

Педагогика как наука об образовании ТЕМА
1 слайд

Педагогика как наука об образовании ТЕМА

План лекции Педагогика, ее объект и предмет. Задачи научной педагогики Основные категории педагогики
2 слайд

План лекции Педагогика, ее объект и предмет. Задачи научной педагогики Основные категории педагогики Система педагогических наук Этапы развития педагогики 1 4 5 6 Функции педагогики 2 3 Педагогика как наука об образовании человека

ДРЕВНИЙ МИР «Главной среди жизненных целей должно быть нравственное самосовершенствование» Социальна
3 слайд

ДРЕВНИЙ МИР «Главной среди жизненных целей должно быть нравственное самосовершенствование» Социальная функция воспитания – «Сделать совершенным гражданином, умеющим справедливо подчиняться или начальствовать» Придавал первостепенное значение государственному воспитанию Педагогика как наука об образовании человека

ДРЕВНИЙ МИР Марк Квинтилиан (35 – 96 г.г.) Тертуллиан (160 – 222 г.г.) Августин (354 – 430 г.г.) Дем
4 слайд

ДРЕВНИЙ МИР Марк Квинтилиан (35 – 96 г.г.) Тертуллиан (160 – 222 г.г.) Августин (354 – 430 г.г.) Демокрит (460 – 370 до н.э.) Аквинат (1225 – 1274 г.г.) Педагогика как наука об образовании человека

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ «Ребёнок превращается в личность не столько благодаря полученным знаниям, сколько
5 слайд

ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ «Ребёнок превращается в личность не столько благодаря полученным знаниям, сколько развив способность к критическим суждениям» Заявил о необходимости сочетании античной и христианской традиций при выработке педагогических идеалов, выдвинул принцип активности воспитанника Идеализировал гуманистическое воспитание, в центре которого – духовное и телесное развитие личности Педагогика как наука об образовании человека

Я.А. Коменский (1592 – 1670 г.г.) ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ Призывал обогащать сознание ребенка, знакомя с п
6 слайд

Я.А. Коменский (1592 – 1670 г.г.) ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ Призывал обогащать сознание ребенка, знакомя с предметами и явлениями чувственно восприятия мира Джон Локк (1632 – 1704 г.г.) Утверждал, что человеческое знания является следствием внешнего чувственного опыта Педагогика как наука об образовании человека

СРЕДНИЕ ВЕКА Центральный пункт педагогической программы Руссо – естественное воспитание Предлагал пр
7 слайд

СРЕДНИЕ ВЕКА Центральный пункт педагогической программы Руссо – естественное воспитание Предлагал при определении основ образования опираться на знание человеческой психологии Центральный тезис рассуждений Гербарта – формирование нравственного человека Педагогика как наука об образовании человека

СРЕДНИЕ ВЕКА А. Дистервег (1790 – 1886 г.г.) Предлагал в воспитании и обучении следовать природе чел
8 слайд

СРЕДНИЕ ВЕКА А. Дистервег (1790 – 1886 г.г.) Предлагал в воспитании и обучении следовать природе человека, учитывать индивидуальные особенности ребенка (принцип природосообразности) Педагогика как наука об образовании человека

РУССКАЯ ПЕДАГОГИКА «Важнейшей целью педагогических преобразований в России должно стать развитие у н
9 слайд

РУССКАЯ ПЕДАГОГИКА «Важнейшей целью педагогических преобразований в России должно стать развитие у народа чести, права и гражданства» Вскрывал диалектическую взаимосвязь между политическим режимом, материальным достатком и образованием Критиковал ущемления права на образование по сословному, религиозному и национальному признакам Педагогика как наука об образовании человека

РУССКАЯ ПЕДАГОГИКА К.Д. Ушинский (1824 – 1871 г.г.) Основатель научной педагогики в России. Стержень
10 слайд

РУССКАЯ ПЕДАГОГИКА К.Д. Ушинский (1824 – 1871 г.г.) Основатель научной педагогики в России. Стержень его педагогической концепции – принцип народности В.Г. Белинский (1811 – 1848 г.г.) Определил гуманистические и демократические подходы к воспитанию и образованию. Развивал идею народного воспитания. Макаренко А.С. (1888 – 1939 г.г.) Узловой пункт его теории – тезис параллельного действия., т.е. органического единства воспитания и жизни общества В.А. Сухомлинский (1918 – 1970 г.г.) Занимался вопросами теории и методики коммунистического воспитания детей Педагогика как наука об образовании человека

это наука, изучающая закономерности воспитания, образования и обучения. Видяпина В.И. -э -это образо
11 слайд

это наука, изучающая закономерности воспитания, образования и обучения. Видяпина В.И. -э -это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях).  Сластенин В., Исаев И. Педагогика Предмет педагогики Педагогика как наука об образовании человека

Педагогика в качестве своего объекта имеет систему педагогических явлений, связанных с развитием инд
12 слайд

Педагогика в качестве своего объекта имеет систему педагогических явлений, связанных с развитием индивида. Объект педагогики Педагогика как наука об образовании человека

Функции педагогики: Теоретическая Технологическая Педагогика как наука об образовании человека
13 слайд

Функции педагогики: Теоретическая Технологическая Педагогика как наука об образовании человека

Задачи научной педагогики по проф. В.В. Кумарину Педагогика как наука об образовании человека Воспит
14 слайд

Задачи научной педагогики по проф. В.В. Кумарину Педагогика как наука об образовании человека Воспитание человека 1 Выявление состава и величины природных  дарований и потребностей человека 2 Создание условий и осуществление удовлетворения личных и общественных потребностей в воспитании и обучении. 4 Выявления состава и величины общественных потребностей  3

Задачи общей профессиональной педагогики как учебного процесса Педагогика как наука об образовании ч
15 слайд

Задачи общей профессиональной педагогики как учебного процесса Педагогика как наука об образовании человека Проследить эволюцию наиболее прогрессивных взглядов в истории педагогики и выйти на современный уровень понимания их значения 1 Ознакомить с выдающимися педагогами прошлого, их работами, педагогическими взглядами и теориями, которые прошли проверку временем 2 Научить будущего преподавателя аналитически подходить к общим реформам и частным изменениям в педагогической науке и практике 3

Основные категории педагогики процесс становления его личности под влиянием внешних и внутренних, уп
16 слайд

Основные категории педагогики процесс становления его личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов Развитие целенаправленный процесс формирования интеллекта, физических и духовных сил личности, подготовки ее к жизни, активному участию в трудовой деятельности Воспитание процесс и результат усвоения определенной системы знаний и обеспечение на этой основе соответствующего уровня развития личности Образование целенаправленный процесс двусторонней деятельности педагога и учащихся по передаче и усвоению знаний; обучение – это преподавание и учение, взятые в единстве Обучение

Основные категории педагогики приобретение человеком новых признаков и форм в процессе развития, при
17 слайд

Основные категории педагогики приобретение человеком новых признаков и форм в процессе развития, приближение к определенному состоянию; результат развития Становление усвоение и воспроизводство человеком культурных ценностей и социальных норм общества, в котором он живет Социализация процесс развития человека под влиянием внешних воздействий Формирование Педагогика как наука об образовании человека К педагогическим категориям в некоторых случаях можно отнести и такие достаточно общие понятия, как самовоспитание, саморазвитие, педагогический процесс, педагогическое общение (взаимодействие), продукты педагогической деятельности, социальное формирование, педагогические технологии, учебновоспитательные инновации и др.

Категории педагогики Как процесс Как результат Педагогика как наука об образовании человека Категори
18 слайд

Категории педагогики Как процесс Как результат Педагогика как наука об образовании человека Категории педагогики ОБРАЗОВАНИЕ: как процесс — освоение в учреждениях дошкольного, об щего, профессионального и дополнительного образования, а также в результате самообразования системы знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентации и отношений; как результат — достигнутый уровень в освоении знаний, уме ний, навыков, опыта деятельности и отношений; как система — совокупность преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов, сеть реализующих их образовательных учреждений, органов управле ния образованием.

Система педагогических наук Педагогика как наука об образовании человека изучает и формирует принцип
19 слайд

Система педагогических наук Педагогика как наука об образовании человека изучает и формирует принципы, формы и методы обучения и воспитания; педагогическая наука, изучающая особенности осуществления учебно-воспитательной деятельности с учетом возрастных особенностей человека. изучает закономерности воспитания детей дошкольного возраста; исследует содержание, формы и методы обучения и воспитания школьников; изучает особенности воспитания и обучения в зависимости от характера социальной группы или профессий: это — педагогика семьи, производственная, профессиональная и др. это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции управления процессом развития индивидуальности и личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, нуждающегося в специализированных индивидуальных методах воспитания и обучения. изучает и разрабатывает вопросы обучения и воспитания учащихся ПТУ и средних специальных учебных заведений.

Система педагогических наук Педагогика как наука об образовании человека 8. занимается вопросами пер
20 слайд

Система педагогических наук Педагогика как наука об образовании человека 8. занимается вопросами перевоспитания правонарушителей всех возрастов. 9. Относительно молодая отрасль научно-педагогических знаний. Ее объект состояние и основные тенденции развития в различных странах современного мира.которые она анализирует в сопоставительном плане 10.  изучает особенности воспитания воинов. 11. разрабатывает вопросы обучения и воспитания студентов вузов; 12. раскрывающая историю развития теории и практики обучения и воспитания в разные исторические эпохи,разных стран и народов.

Отзывы на edulib.ru"Педагогика как наука об образовании" (0)
Оставить отзыв
Прокомментировать