Аттестация педагогических работников
- Рубрика: Презентации / Презентации по Педагогике
- Просмотров: 275
Презентация "Аттестация педагогических работников" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209 «Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»
Определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий Установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностями на основе оценки их профессиональной деятельности.
Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников. Обеспечение педагогическим и руководящим работникам ОУ возможности повышения уровня оплаты труда. Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий. Повышение эффективности и качества педагогического труда. Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников Учет требований ФГОС к кадровым условиям реализации ОП при формировании кадрового состава ОУ Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников. Обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
Добровольность аттестации на квалификационную категорию. Обязательность аттестации руководящих работников Открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к аттестуемым педагогическим и руководящим работникам. Коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации
«1.4. Основными принципами аттестации являются: добровольность аттестации на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников и на высшую квалификационную категорию для руководящих работников; обязательность аттестации руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию». «17. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей)».
Если педагог отказывался пройти аттестацию, по старому Положению, администратор не вправе был применить какие-либо меры. Не захотел педагогический работник подать заявление — и не подал. Это его право. Просто он лишается квалификационной категории, его оплата труда идет только с учетом образования и стажа педагогической работы. Новый порядок предусматривает два вида аттестации: обязательную и добровольную. Положению, несмотря на стаж и возраст, все работающие педагогические работники обязаны пройти аттестацию на подтверждение соответствия занимаемой должности. На первую и высшую категорию можно аттестоваться по желанию. Аттестация на категорию будет включать в себя аттестацию на подтверждение соответствия занимаемой должности, то есть состоять из двух этапов.
«4.2. В случае признания педагогического или руководящего работника не соответствующим заявленной квалификационной категории аттестация на туже или более высокую квалификационную категорию по заявлению работника может проводиться не ранее чем через год со дня принятия соответствующего решения аттестационной комиссией в порядке и сроки, установленные настоящим Положением». «24. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации)». Плюсы: в связи с оптимизацией и сокращением штатов перед директором встает вопрос о необходимых сокращениях педагогических работников. Новый порядок аттестации дает директору возможность наиболее «безболезненно» (конечно, процесс сокращения ВСЕГДА проходит болезненно) для учебного процесса проводить эту работу. Минусы: Из школы могут уйти педагоги высокой квалификации, не выработавшие свой ресурсный потенциал, но имеющие предпенсионный или пенсионный возраст, которые боятся сложностей, связанных с новым порядком прохождения аттестации.
«2.1. Основанием для проведения аттестации педагогических работников на вторую, первую и высшую квалификационные категории и руководящих работников на высшую квалификационную категорию является заявление работника. Представление иных документов не требуется». «20. Представле ние должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций. С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под расписку не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации — с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя».
Плюсы: в представлении должна быть объективная оценка деятельности педагога. Курсы повышения квалификации должны быть обязательно пройдены в межаттестационный период. Волей-не волей педагогу придется собирать свою «папку достижений», активно принимать участие в конкурсах, проводить мастер-классы и т.д. Минусы: работник может не согласиться с оценкой его деятельности администрацией
«1.2. Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий» (Приложение к Приказу Минобразования России от 26 июня 2000 г. №1908). «2. Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности». Плюсы: в новом Положении речь идет только о первой и высшей квалификационных категориях. При лицензировании, аккредитации, аттестации подаются сведения о педагогах, их квалификации. Таким образом, это хороший стимул для администрации: необходимо создавать такие условия в коллективе, чтобы педагог хотел и мог подтвердить или повысить свою категорию. Минусы: исчезла вторая квалификационная категория. Поскольку квалификационные категории присваиваются сроком на пять лет, то те, кто аттестовались до вступления нового Положения в силу, сохраняют свою вторую категорию.
«16. Срок действия квалификационной категории по заявлению работника в исключительных случаях (например, временная нетрудоспособность, нахождение в отпуске по беременности и родам, уходу за ребенком) может быть продлен до одного года соответствующими органами управления образованием» (Письмо Минобразования РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 7 февраля 2003 г. Л/° 03-8ин/'22-03/'11). «18. Аттестации не подлежат: педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет; беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков». Плюсы: можно не проходить обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности в течение двух лет, что особенно важно для молодого специалиста, который еще не успел собрать весомое портфолио. Минусы: новый документ, конечно, требует пояснений и уточнений.
Педагоги которые владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; имеют стабильные результаты освоения обучающимися ОП и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации
Нормативно-правовая база аттестации «Об образовании» (с изм. и доп., вступающими в силу с 29.01.2010) Приказ Минобрнауки РФ от 24.03.2010 № 209 «0 порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (Зарегистрирован в Минюс те РФ 26.04.2010 № 16999) «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ (при нят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. От 25.11.2009) (с изм. и доп., вступающи ми в силу с 01.01.2010)