Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений РФ
- Рубрика: Презентации / Презентации по Педагогике
- Просмотров: 324
Презентация "Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений РФ" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений РФ
ДВА ВИДА АТТЕСТАЦИИ ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ДОБРОВОЛЬНАЯ ДЛЯ КОГО? Для тех, кто не объявил о своем желании пройти аттестацию на квалификационную категорию. Руководитель обязан представить таких работников к аттестации «на соответствие занимаемой должности» ДЛЯ КОГО? Для всех, желающих пройти аттестацию, педагогических работников. ОГРАНИЧЕНИЯ. К аттестации на соответствие занимаемой должности м.б. аттестован работник, проработавший не менее 2 лет на данной должности; Не могут быть включены в аттестацию «по представлению» беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет ОГРАНИЧЕНИЯ. на первую категорию – нет ограничений. на высшую категорию можно подавать только в случае, если на первой категории работник проработал не менее 2 лет; если истек срок действия предыдущей «добровольной аттестации» – можно подавать заявление только на аттестацию по первой категории. РЕЗУЛЬТАТЫ и ПОСЛЕДСТВИЯ. В случае неуспешного прохождения аттестации работник может быть уволен, как не соответствующий по своей квалификации занимаемой должности ( ст. 81 ТК) РЕЗУЛЬТАТЫ и ПОСЛЕДСТВИЯ. В случае неуспешного прохождения аттестации на первую категорию работник должен быть аттестован по «ПРЕДСТАВЛЕНИЮ».
Все педагогические работники, включая проработавших в занимаемой должности менее 2 лет, беременных женщин, женщин, находящиеся в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет по собственному желанию могут подать заявление¹ на ПЕРВУЮ квалификационную категорию для этого необходимо: 1. Подать заявление на бумажном носителе должностному лицу, ответственному за прием заявлений и аттестационных материалов, в организацию – оператор, обеспечивающую техническое и организационное сопровождение аттестации – АОУ ДПО РБ «Республиканский институт кадров управления и образования», к.№4, тел. 8-301-2-21-56-48, 21-61-13 срок рассмотрения заявления 1 месяц 2. На сайте АОУ ДПО РБ «Республиканский институт кадров управления и образования» в разделе Аттестация необходимо зарегистрироваться и получить доступ на персональную страницу на указанном сайте, прикрепить аттестационные материалы для доступа к ним экспертов и проведения экспертизы и оценки в установленные сроки, а также в базу квалификационного экзамена в формате автоматизированного тестирования срок прохождения аттестации не должен превышать 2 месяца 3. Пройти аттестационные испытания: 3.1. в форме квалификационного экзамена в формате автоматизированного тестирования 3.2. в форме экспертизы портфолио Решение аттестационной комиссии МОН РБ Блок-схема аттестации педагогических работников, не имеющих квалификационную категорию на 01.01.2011
проработавшие в занимаемой должности не менее 2 лет беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет Не ранее, чем через 2 года после их выхода из указанных отпусков по представлению работодателя ОБЯЗАНЫ один раз в 5 лет пройти аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности для этого : 1. работодатель оформляет представление на педагогического работника не позднее чем за 1 месяц до дня проведения аттестации 4. работодатель доводит до сведения педагогического работника информацию о дате, месте и времени проведения его аттестации не позднее чем за 1 месяц до начала проведения аттестации 5. Аттестационное испытание в форме квалификационного экзамена осуществляется в формате автоматизированного тестирования Решение аттестационной комиссии МОН РБ Блок-схема аттестации педагогических работников, не имеющих квалификационную категорию на 01.01.2011 и не изъявивших желание проходить аттестацию для установления уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории педагогические работники 2. работодатель знакомит педагогического работника с представлением под роспись 3. работодатель направляет представление в должностному лицу, ответственному за прием заявлений и аттестационных материалов, в организацию – оператор, обеспечивающую техническое и организационное сопровождение аттестации – АОУ ДПО РБ «Республиканский институт кадров управления и образования», к.№4, тел. 8-301-2-21-56-48, 21-61-13, где получает информацию о дате, месте и времени проведения аттестации педагогического работника
педагогические работники, которым ПЕРВАЯ квалификационная категория впервые присвоена: по собственному желанию могут подать заявление на ПЕРВУЮ квалификационную категорию для этого необходимо: 1. Подать заявление на бумажном носителе должностному лицу, ответственному за прием заявлений и аттестационных материалов, в организацию – оператор, обеспечивающую техническое и организационное сопровождение аттестации – АОУ ДПО РБ «Республиканский институт кадров управления и образования», к.№4, тел. 8-301-2-21-56-48, 21-61-13 срок рассмотрения заявления 1 месяц 2. На сайте АОУ ДПО РБ «Республиканский институт кадров управления и образования» в разделе Аттестация необходимо зарегистрироваться и получить доступ на персональную страницу на указанном сайте, прикрепить аттестационные материалы для доступа к ним экспертов и проведения экспертизы и оценки в установленные сроки, а также в базу квалификационного экзамена в формате автоматизированного тестирования срок прохождения аттестации не должен превышать 2 месяца 3. Пройти аттестационные испытания: 3.1. в форме квалификационного экзамена в формате автоматизированного тестирования (на первую и высшую кв. категории ), 3.2. в форме экспертизы портфолио (на первую и высшую кв. категории ), 3.3. публичной презентации результатов профессиональной педагогической деятельности (на высшую кв. категорию) Решение аттестационной комиссии МОН РБ* Блок-схема аттестации педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию на 01.01.2011 Не менее 2 лет назад, но не более 5 лет назад (или более 5 лет назад при условии непрерывности) менее 2 лет назад заявление на высшую категорию подавать не могут 5 лет назад по собственному желанию могут подать заявление на ВЫСШУЮ квалификационную категорию не позднее чем за 3 месяца до окончания срока действия имеющейся квалификационной категории Слайд 5
педагогические работники, которым ВЫСШАЯ квалификационная категория последний раз присвоена: по собственному желанию могут подать заявление¹ на ПЕРВУЮ квалификационную категорию для этого необходимо: 1. Подать заявление, представить портфолио должностному лицу, ответственному за прием заявлений и аттестационных материалов, в организацию – оператор, обеспечивающую техническое и организационное сопровождение аттестации – АОУ ДПО РБ «Республиканский институт кадров управления и образования», к.№4, тел. 8-301-2-21-56-48, 21-61-13 срок рассмотрения заявления 1 месяц На сайте АОУ ДПО РБ «Республиканский институт кадров управления и образования» в разделе Аттестация необходимо зарегистрироваться и получить доступ на персональную страницу на указанном сайте, прикрепить все представленные аттестационные материалы для доступа к ним экспертов и проведения экспертизы и оценки в установленные сроки, а также в базу квалификационного экзамена в формате автоматизированного тестирования срок прохождения аттестации не должен превышать 2 месяца 3. Пройти аттестационные испытания: 3.1. в форме квалификационного экзамена в формате автоматизированного тестирования, 3.2. в форме экспертизы портфолио, 3.3. публичной презентации результатов профессиональной педагогической деятельности Решение аттестационной комиссии МОН РБ Блок-схема аттестации педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию на 01.01.2011 5 лет назад более 5 лет назад заявление на высшую категорию подавать не могут по собственному желанию могут подать заявление¹ на ВЫСШУЮ квалификационную категорию не позднее чем за 3 месяца до окончания срока действия имеющейся квалификационной категории
Раздел АТТЕСТАЦИЯ Обязательная регистрация Сайт Организации – Оператора по аттестации --Автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования РБ «Республиканский институт кадров управления и образования» (WWW.RIKUORB.RU)
Сайт Автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Бурятия «Республиканский институт кадров управления и образования» (WWW.RIKUORB.RU) Раздел «АТТЕСТАЦИЯ» КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН – обязательная форма (на соответствие должности, на первую и высшую категории) – автоматизированное тестирование ПОРТФОЛИО (первая и высшая категории) ПРЕЗЕНТАЦИИ И ЗАЩИТА СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (высшая категория) Подраздел ДОЛЖНОСТИ Аттестуемый имеет возможность на своей персональной странице заполнить бланк заявления установленного образца, получить доступ:
КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН (соответствие должности, первая и высшая кв. категории) автоматизированное тестирование Нормативно- правовой раздел Государственная образовательная политика, НПА всех уровней Теоретический раздел Философия, методология образования, основы экологии, экономики и социологии, теория и методы управления (менеджмента) образовательными системами, педагогика, психология, возрастная физиология, школьная гигиена, методика преподавания (предмет) методика воспитательной работы Технологический раздел Технологии продуктивного компетентностного и развивающего обучения, методики диагностики, мониторинга, и др. Содержательный раздел (предметное содержание) БАЗА ТЕСТОВ Отчет аттестуемому на персональную страницу по результатам репетиционного тестирования Отчет в базу отчетов Организации–Оператора, а также аттестуемому на персональную страницу по результатам репетиционного тестирования Репетиционное тестирование Аттестационное тестирование БАЗА ТЕСТОВ
Раздел 1. Общие сведения о педагоге (фамилия, имя, отчество; дата рождения; официальное полное и сокращенное наименование ОУ – места работы педагогического работника; занимаемая должность; образование, наименование ОУ, год окончания, специальность и квалификация по диплому; общий трудовой и педагогический стаж, педагогический стаж по занимаемой должности; информация о наградах, званиях, ученых степенях, грамотах, благодарственных письмах; имеющаяся квалификационная категория; повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы: год, месяц, проблематика курсов); ПОРТФОЛИО (первая и высшая кв. категории) Раздел 4. Отзывы о результатах педагогической деятельности педагога. В данном разделе могут быть представлены отзывы руководителей разных уровней о педагогическом работнике, отзывы ведущих специалистов, являющихся экспертами в данной области, отзывы коллег, родителей, выпускников, учащихся и воспитанников. Раздел 2. Официальные документы (копии в формате PDF всех документов: об образовании – диплома (-ов), о стаже – трудовой книжки, о повышении квалификации – удостоверений, свидетельств, о почетных званиях, ученых степенях и званиях дипломов; копии дипломов, сертификатов различных конкурсов, копия аттестационного листа по предыдущей аттестации; справки, заверенные руководителем и подтверждающие достоверность данных, представленных в портфолио, и др.) Раздел 3. Самоанализ и самооценка (рефлексия) профессиональной деятельности (Структура: Цель и задачи профессиональной деятельности; Анализ и оценка условий профессиональной деятельности: материально-технической базы; информационного обеспечения; методического обеспечения, в том числе созданного педагогом (рабочие учебные программы, КИМы, электронные образовательные ресурсы, и т.д.); повышение квалификации с момента последней аттестации; позиции руководства по созданию условий для успешной работы, и т.д.; Анализ и оценка качества образовательного процесса, который организует педагог: концептуальные основания, современные педагогические технологии, формы, методы, средства, и т.д. , используемые при организации учебной и внеучебной деятельности, в урочной и внеурочной формах. Анализ и оценка качества образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) профессиональной деятельности педагога: соотнесение целей, задач и результатов; достижения учащихся при независимых внешних экспертизах; удовлетворенность обучающихся организацией учебного процесса, уровень и характер их мотивации; мониторинг и система формирующего оценивания, результаты личных исследований, технологические и методические разработки, и т.д. Общие выводы. Опыт успешного решения социально-педагогических проблем. Опыт решаемых на момент аттестации проблем. Обобщение, тиражирование и диссеминация успешного опыта профессиональной деятельности педагога. Ключевые цели и задачи совершенствования своей профессиональной деятельности. Соотнесение особенностей своей деятельности с современными тенденциями развития образовательных систем. Раздел 5. Приложения (методические разработки, грамоты, благодарности, публикации в СМИ о педагогической деятельности аттестуемого, научно-педагогические статьи аттестуемого в профессиональных изданиях, фотографии мероприятий, адрес со ссылкой на страницу сайта и т.д.)
СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПУБЛИЧНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ И ЗАЩИТА) Раздел 1. Общие сведения о педагоге: фамилия, имя, отчество; дата рождения; официальное полное и сокращенное наименование образовательного учреждения – места работы педагогического работника; занимаемая должность; образование, наименование образовательного учреждения, год окончания, специальность и квалификация по диплому; общий трудовой и педагогический стаж, педагогический стаж по занимаемой должности; информация о наградах, званиях, ученых степенях, грамотах, благодарственных письмах; имеющаяся квалификационная категория; повышение квалификации (название структур, в которых прослушаны курсы: год, месяц, проблематика курсов). Раздел 2. Проведение открытого учебного занятия на базе стажировочных площадок – инновационных школ и профессиональная рефлексия (???). Владение современными образовательными технологиями (в т.ч. ИКТ) обучения, воспитания и развития, методиками диагностики и мониторинга и эффективное использование их в практической деятельности. Соответствие программного, учебно-методического обеспечения требованиям ФГОС. Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса. Мониторинг результативности. Система формирующего оценивания. Раздел 3. Личный вклад в повышение качества образования и его результатов на основе совершенствования методов обучения и воспитания. Обобщение и распространение педагогического опыта на уровне региона ???.Наличие опубликованных научно-методических, исследовательских материалов. Раздел 4. Позитивные результаты профессиональной деятельности. Стабильные результаты освоения обучающими, воспитанниками образовательных программ и показатель динамики их достижений выше средних в регионе (ЕГЭ, ГИА, республиканские мониторинговые исследования)Положительная динамика образовательных результатов обучающихся, подтвержденная данными независимой общественно-профессиональной экспертизы. Успешная социализация обучающихся и воспитанников.
Решения аттестационной комиссии при подтверждении соответствия занимаемой должности при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям соответствует занимаемой должности (указывается должность) НЕ СООТВЕТСТВУЕТ занимаемой должности (указывается должность) уровень квалификации (указывается должность) СООТВЕТСТВУЕТ требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории уровень квалификации (указывается должность) НЕ СООТВЕТСТВУЕТ требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории может быть расторгнут трудовой договор с работником (п.3 ч.1 ст.81 ТК РФ). Увольнение допускается если невозможен перевод работника с его письменного согласия (с учетом состояния его здоровья) на др. имеющуюся у работодателя работу ( ч.3 ст.81 ТК РФ). сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия отсутствие первой квалификационной категории аттестация на первую квалификационную категорию подтверждение соответствия занимаемой должности уровень квалификации (указывается должность) НЕ СООТВЕТСТВУЕТ требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории наличие первой квалификационной категории