Использование новых педагогических технологий на уроках начальной школы
- Рубрика: Презентации / Презентации по Педагогике
- Просмотров: 309
Презентация "Использование новых педагогических технологий на уроках начальной школы" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников edulib.ru
Тема : Использование новых педагогических технологий на уроках начальной школы в МОУ СОШ № 58
ПРОБЛЕМА над которой работает кафедра проблем обучения в начальной школе в 2008-2009 учебном году: формирование коммуникативных умений младших школьников межпредметными средствами в традиционной школе и УМК Перспективная начальная школа.
«Разведка боем» ( все надо знать о наших учителях) Анкетирование педагогов Посещение уроков Собеседование Наблюдение, анализ, мониторинг результатов
В работе учителя начальной школы используют 3 основные группы педтехнологий: - объяснительно – иллюстративные - личностно – ориентированные - технологии развивающего обучения
Применение педтехнологий сегодня Начальная школа Личностно-ориентированное обучение- вся начальная школа Элементы: -Здоровьесберегающей технологии – Шумилина И.А., Иванова Г.С. Игровые технологии- Замятина О.В. -Интегральные технологии – Минниахметова Е.Ю. -Информационные технологии-Беляева Т.П., Данилина М.В.,Синицина Н.Б. Развитие критического мышления –Кортункова Т.Н. Алешина Е.И., технологии развивающего обучения-учителя 1-х классов ( Цыплукова Е.Н., Фёдорова Ю.В.), 3а класс ( Саляева И.А.).
Главная задача учителя - создать условия для развития «само» ребенка, т.е. учитель должен ему 1) помочь уметь добывать знания 2) и применять их в жизни!
ВЫВОДЫ: Учителя применяют в УВП различные элементы педтехнологий; Системное использование педтехнологий присутствует у отдельных педагогов школы ( Саляева И.А. Цыплукова Е.Н., Федорова Ю.В.);
Традиционные технологии Личностно-ориентированные технологии: Учитель Ученик УСТАНОВКИ Социальный заказ - интерес прохождение программы - познавательные способности - утверждение себя как яркой индивидуальности РОЛЬ доминирующая пассивная(соблюдение тишины и (командир, судья, начальник) выполнение предписаний РЕЖИМ Принудительный психологические последствия, протест ВЫХОД новые современные педтехнологии
Справка: К учителям , работающим с использованием различных педтехнологий, учащиеся идут на урок с интересом, проявляя активность при изучении предметов. Итоги к/срезов показывают, что использование педтехнологий позволяет достичь наиболее высоких результатов в обучении младших школьников.
ЭВРИКА! Современный подход к обучению и воспитанию в нашей школе невозможен без применения эффективных педагогических технологий
Примерное тематическоепланирование: Мероприятия ответственные Создание творческой лаборатории(обучение, внедрение, отслеживание результатов) Саляева И.А. Повышение уровня компетентности в области перспективных школьных технологий Администрация Разработка программы по системному внедрению педтехнологий на различных этапах обучения Саляева И.А. Создание и обновление банка данных научно-методической литературы по данному направлению Библиотекарь Смирнова В.С. МС: Изучение и обобщение педагогического опыта. Тепанова И.В. ПС:Перспективные школьные педагогические технологии-важнейшее условие эффективности УВП. Внедрение педтехнологий как одно из направлений инновационной деятельности школы Саляева И.А. Учителя начальной школы МО: Преемственность педтехнологий и методик на разных ступенях обучения с учетом возрастных особенностей(мастер-классы) Применение педтехнологий с учетом специфики преподавания предметов (педсовет) Руководители кафедр Стимулирование учителей, применяющих новые педтехнологии и развивающие технологии Администрация Совет школы Участие в конкурсах, ,олимпиадах. Учителя начальной школы
Ожидаемые результаты: Повышение эффективности и результативности УВП, активное участие педагогов и учащихся в деятельности, выходящей за пределы школы. Личная заинтересованность учителей и учащихся в результатах своего труда. Создание индивидуальных программ по применению разнообразных образовательных технологий. Участие в планировании и оценке своей учебной деятельности, восприятие обучения как «открытие мира», практическое применение знаний , а не простое их воспроизведение. Создание атмосферы всеобщего уважения, условий для творчества и саморазвития каждого ребенка, коллективного и индивидуального продвижения вперед; поощрение всяческого успеха. Наша школа-это где интересно , весело и радостно учиться!
УМК Перспективная начальная школа КАК ТЕАТР НАЧИНАЕТСЯ С ВЕШАЛКИ, ТАК И У НАС - ОСНОВА – НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5 5
«Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года» определила цели Российского образования на современном этапе. Она подчеркнула необходимость ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей: «Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие современное качество образования».
ЦЫПЛУКОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА УЧИТЕЛЬ 1А КЛАССА. ИМЕЕТ ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ. СТАЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 19 ЛЕТ. В 2007-2008 УЧЕБНОМ ГОДУ ПЕРЕШЛА НА НОВЫЙ УМК ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: РАБОТА НАД ОЙТИРОВАННЫМИ ГЛАСНЫМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.
ФЁДОРОВА ЮЛИЯ ВАЛЕРЬЕВНА УЧИТЕЛЬ 1Б КЛАССА. ИМЕЕТ ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ. СТАЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 20 ЛЕТ. В 2007-2008 УЧЕБНОМ ГОДУ ПЕРЕШЛА НА НОВЫЙ УМК ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. НАГРАЖДЕНА ГРАМОТОЙ МО РФ. РАБОТАЕ6Т НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ: КРИТЕРИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕСТЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА.
БЕЛЯЕВА ТАТЬЯНА ПЕТРОВНА УЧИТЕЛЬ 2Б КЛАССА. ИМЕЕТ ВЫСШУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ. В 2001 ГОДУ НАГРАЖДЕНА ПОЧЕТНЫМ ЗНАКОМ « ОТЛИЧНИК НАРОДНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ». СТАЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 30 ЛЕТ. УРОКИ ТАТЬЯНЫ ПЕТРОВНЫ ПОХОДЯТ НА ВЫСОКОМ МЕТОДИЧЕСКОМ УРОВНЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПЕДТЕХНОЛОГИЙ, КОТОРЫЕ АКТИВНО ПЕРЕКЛИКАЮТСЯ С ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ: АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
ЗАМЯТИНА ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ 2В КЛАССА ИМЕЕТ ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ. СТАЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 17 ЛЕТ. РАБОТАЕТ ПО УМК ТРАДИЦИОННАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. НА УРОКАХ ( РУССКОКОГО ЯЗЫКА, ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МАТЕМАТИКИ) УЧИТЕЛЬ ВСЕГДА ИСПОЛЬЗУЕТ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: ОБУЧЕНИЕ ОРФОГРАФИИ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ РИФМОВАННЫХ ТЕКСТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ.
МИННИАХМЕТОВА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА РАБОТАЕТ УЧИТЕЛЕМ 2Г КЛАССА. ИМЕЕТ ВТОРУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ. СТАЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 14 ЛЕТ. НА УРОКАХ ИСПОЛЬЗУЕТ ЭЛЕМЕНТЫ ИНТЕГРИГОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ. УРОКИ МАТЕМАТИКИ В ЕЕ КЛАССЕ ПРОХОДЯТ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ.
САЛЯЕВА ИННА АЛЕКСЕЕВНА УЧИТЕЛЬ 3А КЛАССА. В 2006-2007 УЧЕБНОМ ГОДУ ПЕРЕШЛА НА НОВЫЙ УМК ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. ЯВЛЯЕТСЯ АКТИВНЫМ УЧАСТНИКОМ ВНЕДРЕНИЯ В НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ. ИМЕЕТ ВЫСШУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ. ВТОРОЙ ГОД РАБОТАЕТ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ В УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА».
ШУМИЛИНА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ 3Б КЛАССА. ИМЕЕТ ВТОРУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ. ЯВЛЯЕТСЯ СТУДЕНТКОЙ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ КАФЕДРЫ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ТГПУ ИМ. Л.Н. ТОЛСТОГО. В РАБОТЕ ИСПОЛЬЗУЕТ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ.
КОРТУНКОВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА УЧИТЕЛЬ 3В КЛАССА. ИМЕЕТ ВТОРУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ. В РАБОТЕ ИСПОЛЬЗУЕТ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПЕДТЕХНОЛОГИИ , КОТОРЫЕ УМЕЛО СОЧЕТАЮТСЯ С ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ: ФОРМИРОВАНИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ С УЧЕТОМ ИНДИВИДУАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ.
ДАНИЛИНА МАРИНА ВЯЧЕСЛАВОВНА УЧИТЕЛЬ 4А КЛАССА. ИМЕЕТ ВЫСШУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ. СТАЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СВЫШЕ 20 ЛЕТ. В 1996 ГОДУ ПРИСВОЕНО ЗВАНИЕ « ОТЛИЧНИК НАРОДНОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ». НА УРОКАХ ИСПОЛЬЗУЕТ ЭЛЕМЕНТЫ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛЯЮТ УЧИТЕЛЮ СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ПУТИ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЬНИКОВ. В 2008-2009 УЧЕБНОМ ГОДУ ПЛАНИРУЕТ ПЕРЕХОД НА НОВЫЙ УМК « ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА».
АЛЕШИНА ЕЛЕНА ИВАНОВНА УЧИТЕЛЬ 4Б КЛАССА. ИМЕЕТ ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ. СТАЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 20 ЛЕТ. НА СВОИХ УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И МАТЕМАТИКИ УЧИТЕЛЬ ИСПОЛЬЗУЕТ ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ , ЧТО СПОСОБСТВУЕТ РАБОТЕ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ: РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. В 2008-2009 УЧЕБНОМ ГОДУ ПЛАНИРУЕТ ПЕРЕХОД НА НОВЫЙ УМК « ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА».